Верёвочка

Вера Козарь
Лежала  у  дороги  в  пыли  маленькая  синенькая  верёвочка. Сколько  она  пролежала – никто  не  знает. Но  однажды  у  неё  появились  глазки. Она  посмотрела вокруг  себя, связалась  в  узелок  и  заплакала.
По  дороге  шёл  мальчик. Он  нашёл  камешек  с  дырочкой  и  смотрел  в   эту  дырочку  на  ходу. То  на  лес  посмотрит, то  на  поле,  то  на  небо. Интересно! Потом  он  перевёл  своё  внимание  на  дорогу  и  увидел  верёвочку,  завязанную  в  узел. Поднял  её  мальчик  и  очень  удивился. Верёвочка-то  была  мокрая! Вокруг  сухо-сухо. Пыль  под  ногами  как  порох. Жара невозможная.
Посмотрел  мальчик  на  верёвочку  и  увидел  у  неё  маленькие  глазки. А  из  глазок  капают  слёзки. Удивился  мальчик.
- Что  же  ты, Верёвочка, плачешь?
- Как  же  мне  не  плакать, - отвечает   ему  верёвочка,- если  никому  на  свете  я  не  нужна.
И  заплакала  ещё  сильнее.
- Как  не  нужна! Мне  нужна!  Вот – видишь? 
И  продел  мальчик  верёвочку  сквозь  дырочку  в  камешке  и  повесил  её  на  шею. Засияла  верёвочка  от  радости, успокоилась. И  тут  у  неё  глазки  исчезли – словно  и  не  были.
- Верёвочка! Как  ты  себя  чувствуешь?
А  она  молчит. Словно  никогда  она  говорить-то  не умела.
«Странно – подумал  мальчик – Может  мне  это  всё  почудилось?».
И  пошёл  себе  дальше.
Так  прошёл  он  довольно  долго. Попался  ему  навстречу  старичок. Лицо  румяное, одежда  опрятная, а  глазки  злые-презлые. Увидел  старичок  верёвочку:
- Откуда  она  у  тебя? Отдай. Это  моя  верёвочка.
«Как  же  твоя, - подумал  мальчик – если  ты  совсем  с  другой  стороны  идёшь?».
- Нет, - говорит, - это  моя  верёвочка.
- Нет, моя! – кричит  дедок.
- Нет, моя! – отвечает мальчик.
- А откуда  она  у  тебя? И  почему  синенькая?
- А потому  синенькая, что  мама  мне  такую  купила!
- Врёшь, ты, пацан! Посмотри – такие нигде не  продаются. Видишь – какое  это  дивное  плетение?
И  протянул  старичок  к  верёвочке  руку. А та  так  и  вздрогнула. Почувствовал, мальчик, что  верёвочка  испугалась. Не  с  проста  это! И рванулся  мальчик  от  дедка в  сторону.
- Что ты, дед,  пристал  ко  мне  из-за  какой-то  верёвочки? Отстань от  меня.
И  хотел  мальчик  идти  дальше.
- Ах ты  невоспитанный  такой! Разве так  со  стариками  разговаривают? Вот  я  тебя  превращу  сейчас  в  серого  осла. Узнаешь  тогда, почём  фунт  лиха!
- Не  бойся,  мальчик,- шепчет ему  верёвочка, - закрой  глаза.
Мальчик  послушал  её. Закрыл  глаза. Открыл – ни  старичка, ни  дороги, ни  поля, ни  леса. Стоит  он  в  какой-то  огромной  комнате  без  окон, без  дверей. Сверху  свет  от  множества  свечей. А  вокруг  всё  бриллиантами  усыпано. Посмотрел он  себе  на грудь – нет  верёвочки. А  камешек  у  него  в  правой  руке  зажат. Удивился  мальчик. Стоит, смотрит  вокруг  себя – ничего  не  поймёт. Походил, походил  кругом. Да  жалко  на  бриллианты  наступать, и  решил  опять  глаза  закрыть. Закрывал, открывал – всё  равно  снова  в  комнате  с  бриллиантами  стоит.
Простоял  он  так  довольно  долго.
Потом  напал  на  него  безудержный  страх. Как  отсюда  выбраться?!
- Верёвочка! – закричал  мальчик – Где  ты?
- Я  здесь – отвечает  верёвочка.
Стены  комнаты  раздвинулись. И  хлынул  на  мальчика  свет  небывалый, ослепительный.
А  в  центре света – девочка  в  синем  платьице  с  яркими  голубыми  глазами:
- Я  здесь! Ты  не  узнал  меня?
- Ты? Ты - верёвочка?
Мальчик  просто  оторопел  от  удивления.
- Да, это я. Ты  спас  меня  и  я  хочу  отблагодарить  тебя. Оставайся  со  мной, не  пожалеешь!
- Нет, что ты! Меня дома  искать  будут.
- Но  ты  же  сказал, что  я  тебе  нужна? Если  ты  откажешься  от  меня – то я погибну.
Мальчик  не  знал, что  ему  ответить.
- Мне  нужна  была  верёвочка, а  не девочка – сказал  он, - Я  не  думал,  что  твой  прежний  облик – только  часть  тебя. Если  ты  опять  станешь  верёвочкой, я  возьму  тебя  и  никогда  никому  не  отдам.
- Но  мы  не  можем  вернуться  в  твой  мир, не  изменившись. Если  я  снова  стану  верёвочкой, то  ты  станешь  камешком.
- Почему? – почти  закричал  мальчик.
- Потому  что  каждый  человек  в  ответе  за  свои  слова  и  поступки. С того  момента, как  ты  закрыл  глаза  и  попал  сюда, на  космических  часах прошла  одна  минута. А это – семьдесят  земных  лет.
- Что? Я  никогда  не  увижу  своих  родителей?
Мальчик  сгоряча  начал  ногами  расшвыривать  вокруг  себя  кучи  бриллиантов.
Он  бил  ногой, и  они  словно  миллиарды  блестящих  осколков  стекла  рассыпались  в  стороны. Потом  ещё, ещё!
- Ты  первый, кто  вот  так  поступает  с  бриллиантами – проговорила  девочка.- В  соседней  комнате – золотые  вещи. Есть ещё  и  серебряная комната, и сапфировая, и  жемчужная…
- Зачем, зачем  они  тебе? – закричал  мальчик, продолжая  разбрасывать  ногами  бриллианты.
- Я  попробую  остановить  время – тихо  проговорила  девочка. – Подойди  сюда.
На  одной  из  стен  стало  проявляться  большое  прямоугольное  пятно. Мальчик  пригляделся. Это  была  огромная  икона  Божьей  Матери с  Младенцем  на  руках. Икона  была  прозрачна. Сквозь  неё  виднелось  внутреннее  убранство  какого-то  храма. Ходили  люди, ставили  свечи, вглядывались  в  лик  Пресвятой  Девы. Иногда  мальчику  казалось, что  они  видят  его. Их  глаза  встречались. Но  люди  уходили, ничего  не  замечая.
- Я попробую  остановить  время – снова  проговорила  девочка.
Мальчик  не  поверил, что у  неё  что-нибудь  получиться. Он  снова стал  разбрасывать бриллианты. Только  теперь  брал  их  в  охапку  руками  и  подбрасывал  в  воздух. Камни  рассыпались, звеня  и  хрустя. Он  опять  брал  очередную  охапку  и  кидал  вверх. Вдруг  он  заметил, что  бриллианты  превращаются  в  снег. Он  берёт охапку  снега  и  кидает  её  вверх. Снег  рассыпается, хрустит.
Он  оглянулся. Никакой  комнаты. Занесённый  снегом  двор  перед  храмом. Он  смотрит  себе  на  грудь – поверх куртки – синяя  верёвочка, а на  ней  вместо  камешка – серебряный  крестик.
- Мальчик, мальчик, - зовёт  его  пожилая  женщина.
Он  оборачивается. Она  не  одна. Рядом  с  ней седой  старик  с  палочкой. На  кого  они  так  похожи?
- Мальчик! Нельзя носить  крестик  поверх  одежды. Спрячь  его, - говорит  женщина.
Они  оба  смотрят  на  него. Мужчина  склоняется  к  её  уху  и   тихо  говорит, но мальчик  слышит:
- Как  он  похож  на  нашего  мальчика…

17.06.04 г.