Попарилась!

Валентина Бурба
Однажды мои друзья повезли меня к себе в деревню. А у их соседей баня топилась "по черному". Во многих мордовских деревнях такие бани - без дымохода, кажется. Куда дым девается, я до сих пор понятия не имею. (Вот у моей сестры в Астрахань банька: печка со стороны предбанника, в самой бане чан с кипятком, бачки с холодной водой, навар из трав, окошечко на уровне глаз и камушки для образования парка.  И СВЕТ есть.  Извините, отвлеклась.)  Так, вот, баня эта еще и без света. Темно, как в сумерках.  Светит одно маленькое окошко под самым потолком. Они привыкшие, а я нет. Городская все же: ванна, душ там всякий.  Зашли в предбанник: света нет,  ни черта не видно, холодно и вдобавок грязно – на улице октябрь и только что прошел дождь. Ну, ладно,  думаю, помоюсь, согреюсь, чего уж там, баня всё-таки. Зашли, наощуп   тазики нашли (уже стихами говорю). Водички горяченькой плеснули в тазики – тепло, благодать! Рано обрадовалась!    Девчонки мои решили  поддать  парку,  чего и незамедлительно сделали - и с потолка полетела сажа. Медленным черным снегопадом.  Мои мозги сработали быстро и я пулей из бани! Пришлось переждать в холодном предбаннике, кое-как помылась. А когда пришли домой, то все оборжались надо мной: по всему телу была размазана сажа. Тазики с водой я не догадалась захватить с собой. Оттирали меня водкой. Заодно и массаж получила. А девчонки мои чистыми были. Нет, баня мордовская не для меня!