Жалость и жестокость - возможности реализации

Маргарита Маликова 2
 Когда уместна жалость?
Проявление жалости к беззащитным детям - естественно. Эта жалость безусловна, она дана всем млекопитающим. Дети источают феромоны жалости (если хотите).

Когда неуместна жестокость?
В природе, где господствует инстинкт, насилие над собственным потомством (до наступления взросления, когда ещё не пройден курс молодого бойца) не встречается. Это - порок человека разумного.

Вижу две патологии человеческого поведения, отличающих нас от животных:

- неуместная жалость
- неуместная жестокость

Ницше: "Поступай с другими так, как ты не хотел бы, чтобы поступали с тобой"- философия фашизма.
Библия: "Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой"- философия христианства.

Каждое из чувств, которое нам дано с рождения, должно быть рано или поздно применено в жизни, т.е. востребовано (такова суть человеческой природы).
И лучше всего, когда эти чувства применяются осознанно, целенаправленно и к месту (человеку присуще экспериментировать с чувствами в их применении, равно как и с инстинктами – извращаться).
На эту тему можно написать диссертацию, и с успехом защитить её.

Я долго думала над вопросами:
- «зачем нам дана жалость, если одних она оскорбляет, а другие давят на неё, пытаясь смягчить наказание, либо уйти от ответственности?».
- «зачем нам дана жестокость, если от неё страдают близкие люди?».
И каждый поступает осознанно:
- в первом случае действует христианская философия.
- во втором, фашистская философия.

Моё мнение:

- когда мы растим детей, жалость играет роль тормоза жестокости, по отношению к ним. Учёными – биологами доказано, что дети источают феромоны жалости. Жалость заложена природой, чтобы взрослые особи не съели молодой приплод. У животных, это безусловный рефлекс, удерживающий вид от вымирания.
Люди извращаются над этим чувством, как хотят, впихивая его в различные религии (ни чего личного – извиняюсь), - игра на чувствах.

- жестокость, должна играть важную роль, в жизни каждого человека. Отказаться от неё, обречь себя и своих детей на погибель. Просто её применение должно быть разумным.

Мы часть матери – природы. Отказываясь от чувств заложенных в нас с рождения, мы нарушаем гармонию развития своего организма в целом.

Как часть разума, мы умеем любить, ненавидеть.

Когда мы найдём компромисс между этими чувствами, границы познания перед нами расширятся.