Он не вернётся

Михай
           Почему-то все всегда считали, что у неё с Колей была дружба. Она не возражала: пусть будет так. Тем более, она сама так считала.

          За окном январь, два градуса тепла и лужи. Лужи от вчерашнего дождя. А сегодня с самого утра сквозь тучи пробиваются лучи солнца, и комната озаряется ярким светом. На душе у неё становится хорошо и радостно. Ей не хватает солнца. Эти бесконечные зимние серые дни без солнца навевают уныние. До апреля ещё целых три месяца. Как их прожить?

          Сегодня ей снился Коля, которого она не видела, уже и не помнит, сколько лет.
 
            … Она находится одна в комнате коммунальной квартиры в старинном доме. В комнате сумрачно и оттого неуютно. Она выходит на балкон. Он маленький, старый, обшарпанный, но ей нравится стоять на нём.
Лето. Яркое солнце. Облокотившись на металлическое ограждение, она смотрит вниз. Ватага мальчишек играет в футбол.
           Ей хорошо. Во дворе много больших деревьев с густой и роскошной кроной. Может, липы?  Или тополя?.. 
           Она бросает взгляд влево. Через ограждение находится балкон соседей, заваленный хламом. Медленно поворачивает голову вправо. Там тоже находится балкон соседей. Но ограждение с балконом справа отсутствует.
            «Когда же мой балкон соединился в одно целое с соседом справа?» - удивилась она. Пока она думала над этой метаморфозой,  на балкон вышел Коля. Он одет в тёмный костюм и при галстуке. Густые русые волосы аккуратно зачёсаны назад. Он приветливо ей улыбается:
            - Ну, здравствуй! - и порывается сделать ей шаг навстречу.
             Но она демонстративно уходит с балкона, всем своим видом показывая, что не намерена с ним общаться. Он не настаивает на общении. Продолжает стоять на своей половине балкона, недоумённо глядя ей в след.
              Она входит в комнату и тщательно закрывает балконную дверь на все шпингалеты и защёлки. Затем задёргивает окно белыми тюлевыми занавесками, ниспадающими на пол густыми складками. Её почему-то пугает, что Коля будет подсматривать за ней в незанавешенное окно.
               В одиночестве она сидит в сумрачной комнате. Стук в дверь. В комнату заходит соседка по коммуналке, худая и высокая, и произносит сочувствующим голосом:
               - Он не вернётся…

               За окном январь, два градуса тепла и лужи. Она стоит посреди комнаты и мучается над вопросом: почему через столько лет приснился Коля, которого она почти забыла. Вообще, удивило, что он приснился.
 
               Очень много лет назад они работали в одной лаборатории в никому неизвестном НИИ. Она была беременна первым ребёнком, а у Коли только-только родился сынок. Она чувствовала его дружелюбное отношение к себе. Их рабочие столы находились рядом, и им всегда было о чём поговорить. Вот и всё.
Потом она родила. После декрета, немного поработала и уволилась.
               Второй раз по жизни судьба свела их лет через десять. Коля разыскал её и уговорил перейти работать к нему. В стране уже шла перестройка. Коля к этому времени стал генеральным директором частного предприятия с помпезно-примитивным названием «Глыба» и был разведён. Ей не хотелось уходить с насиженного места, но он  соблазнил большими заработками.
                Коля очень изменился: похудел, начал курить. Сильно переживал развод, хотя у него была другая женщина, намного его моложе, но он всё ещё продолжал любить бывшую жену . Коля всё время находился в нервно-возбуждённом состоянии. Когда он психовал, то срывал своё зло на ком-нибудь из сотрудников, иногда даже на ней. Это её раздражало, и тогда она начинала на него злиться. Но где-то глубоко в душе она его жалела, потому что несмотря ни на что, она чувствовала его особое отношение к себе.
               Потом грянул передел страны в Беловежской Пуще. «Глыба» рассыпалась. Сотрудники разбежались кто куда. Каждый выживал, как мог.

               С тех пор они с Колей не виделись. Прошло тринадцать лет. Телефонный звонок прервал воспоминания.
               Звонила Надя, с которой она работала у Коли в «Глыбе». Надя решила собрать по возможности всех, кто тогда работал, и устроить вечер встречи в ресторане, отметить тринадцатилетие  распада «Глыбы», а заодно и развал Советского Союза. Надя поручила ей позвонить Коле.
               Она никогда не выбрасывала старые записные книжки. Нашла домашний номер телефона в надежде, что он не изменился. Нет, не изменился. Но вот голос Коли изменился до неузнаваемости: речь была бессвязной, отсутствовала логика в предложениях, как будто он после инфаркта или инсульта. В какой-то момент она стала сомневаться, что разговаривает именно с Колей, но спросить: что с ним, не болен ли, посчитала бестактным.
Поэтому промолчала. Вежливо и дипломатично закончила разговор, хотя чувствовала, что ему хотелось с ней говорить ещё, он был рад звонку. Даже через телефонную трубку она ощутила его нежное отношение к себе. И ещё она поняла, что на встречу распада «Глыбы»  Коля не придёт.

                Из ресторана она пришла далеко за полночь. Вечер встречи прошёл в воспоминаниях, весело и душевно. Она легла на диван. Голова приятно кружилась.

              … Южная экзотическая местность. Ранняя осень. Вдали виден океан, бурлящий пеной, и небольшая бухточка, окружённая со всех сторон высокими голыми скалами. Она и Коля выходят из небольшого скромного отеля. Лёгкие сумерки. Они идут, взявшись под руку, в сторону океана.
                Коля – в элегантном плаще и в шляпе с широкими полями, она - в бесформенном ситцевом платье до земли и в вязаном жакете. Они подошли к бухте. Остановились. Долго оба смотрели вдаль. Океан бушевал. Волны с каждым разом всё дальше накатывали на сушу. Порывы ветра доносили до их лиц солёные брызги могучего океана.
                Вдруг, Коля собрался уходить. Сказал, что вернётся и, ничего не объясняя, пошёл в сторону отеля.
                Она осталась одна на берегу. Ей было страшно. Казалось, что через несколько минут начнётся шторм и накроет её волной. От страха она начала взбираться на скалы и держаться руками за уступы, чтобы не свалиться прямо в бушующий океан. А волны поднимались всё выше и выше. И уже подол платья намок. Она повернула голову в сторону суши и стала громко звать:
                - Коля! Коля! Ты где? Иди быстрее ко мне!
Она орала из последних сил:
                - Коля, я боюсь! Ты где? Коля-я-я! Коля…
Но его всё не было и не было.
                В это время со стороны отеля показалась женщина. Она шла в сторону океана. Женщина, худая и высокая, подойдя к ней, сказала:
               - Можешь не звать Колю. Он не вернётся…
Шторм внезапно стих. Она с трудом спустилась со скалы и пошла медленно вместе с женщиной в сторону отеля.

                Проснулась  с тяжестью в душе. Опять приснился Коля. Почему? А, главное, зачем? Ведь не просто так он ей приснился. Ничего в этой жизни не бывает просто так.
                Она подошла к окну и отдёрнула штору. Взору открылась неприглядная картина: замызганный грязно-чёрный снег, проплешины чёрной мокрой земли, чёрные мокрые деревья и кусты, тёмно-серое унылое небо.
              Как жить в таком окружении серых и мрачных тонов. Ужас! Когда же это закончится? Когда же, наконец, выглянет солнце? Когда, наконец, появятся зелёные листики?
«Чего это я так разволновалась? И солнце будет, и зелень будет. Потерпи немного», - думала она, глядя в окно.

               Она ехала на работу в маршрутке по кольцевой и смотрела в окно: серый асфальт, серое небо, серый дождь…Ей казалось, что она смотрит бесконечный чёрно-белый фильм, точнее – чёрно-серый. Других красок нет. А она находится внутри этого чёрно-серого фильма. Где солнце? Кто его похитил? Верните! Без него тяжело жить!
 
                Тяжелые думы прервал телефонный звонок. Звонила Надя:
                - Коля умер.
                - Я знаю. Он не вернётся…
                - Не поняла. Говори громче. Кто не вернётся?
Но она уже отключила телефон.

P.S. Иллюстрация из интернета.