Шалом, Биробиджан!

Александр Леплер
   Поездка на Дальний Восток оказалась спонтанной, и пришлось обратиться к проводнику поезда:
-  В Биробиджане не был, но слышал, что город красивый!
-  Кто из пассажиров там выходит? Посмотри папку.
-  Места 33 и 34.
     Все ответы пожилой попутчицы заканчивались одной и той же фразой:
-  У меня там дочка одинокая с квартирой, у меня там дочка одинокая...

-  Синагога в столице, надеюсь, есть? - спрашиваю у водителя такси.

-  Конечно, на Маяковского 5.
-  Тогда - ФОРОЙС, или на русском - ВПЕРЁД!

     Днём просматриваю местные газеты «Дивох» (Неделя) и «Биробиджанер штерн» (Биробиджанская звезда) Одна половина страниц на русском, другая - на идиш!
Не искал, но увидел:

     «Ж. 32 без жилищных и материальных проблем устала от одиночества»

     Надо сказать, что Биробиджан - город невест! Женские фабрики превосходят численностью мужские заводы. Кондитерские, швейные, кожевенно-обувные и т.п. А суровая природа Амурской области сделала естественный отбор: жительницы - высокие и стройные жгучие брюнетки, потомки донских казаков-первопроходцев и евреев-ашкенази. Иду по улице - а на меня оглядываются местные жительницы! После нашего северо-запада - это шокирует!      

     Обработка попутчицы из девятого купе начала приносить первые плоды, и я пишу письмо уставшей от одиночества: назначаю свидание на переговорном пункте.

     Дедушка Сталин выбрал для евреев район, где декабрь - не для прогулок при луне!
 
     Видимо, уставшая ещё не отдохнула, и на третий день я появился в редакции газеты:
-  Пришло ли моё письмо на ваш адрес?
-  Письмо, и не только ваше, тут, но женщина не приходила за ними. А вы - неженатый!?
     Что говорят в таких случаях:
-  Одинокий. В поиске.
-  А давайте, мы опубликуем ваше объявление! С вас десять рублей.
     Из пачки писем от таких же женихов-неудачников, взял своё и протянул его вместе с червонцем хозяйке кабинета. Пробежав по строчкам взглядом профессионала, она произнесла:
-  Я сама отредактирую объявление, а вам, как мужчине серьёзному,  хотела бы дать адрес одной моей рано овдовевшей подруги...

     Встреча с её подругой по фамилии Фридман состоялась, но - нам обоим не повезло: её квартиру временно оккупировали сельские родственники.
-  Ты меня увидел - я тебя тоже. Если вернёшься - значит, ты выбрал меня!

     В газете на двух языках появилось объявление:
    
     «М. 41 Козерог, бизнесмен, без вредных привычек, разделит и скрасит ваше одиночество и станет вашим детям старшим товарищем»
     (я бы написал скромнее).

     В городе с населением 80 000 рассчитывал на отклик пяти-семи одиноких женских сердец, Писем пришло - 80. Возраст: от 20 до 45. На фамильярные и бесперспективные (безработная с тремя детьми в сельской местности) я отвечал под копирку:
   «Спасибо, что вы не остались равнодушны к зову сердца одинокого мужчины. Наступил год Свиньи, а свинья - животное ищущее. Удачных находок вам в этом году!»
     В первой партии писем, одно оказалось наиболее интригующее:
     «Какая у вас необычная серия паспорта! (ленинградская) Наверное, и вы, как мужчина - необычный?!»
     Далее - всё в том же духе!

    В это же самое время по телевизору прошла передача об аферистах, публикующих брачные объявления,  сексуальных маньяках и мошенниках, жаждущих заполучить чужую жилплощадь.
     Ах, как не во время!
 
     Написала письмо, как оказалось, неизвестная из подруг, причём, сильно уменьшив возраст.    
     Женщина оказалась излишне бдительной и сильно восприимчивой к телепередачам!
     Пищу, купленную или приготовленную мною, я вынужден был съедать сам. Каждое утро, уходя на работу, меня вежливо просили: "С вещами на выход"!

     Нагулявшись по морозному Биробиджану, недели через три я пришёл в больницу:
-  Ощущаю какую-то усталость и хотел бы показаться вашим специалистам.
-  С такой фамилией и с таким отчеством вы легко сойдёте за местного жителя! Подпишитесь, что согласны на госпитализацию.
     На типографском бланке в названии отделения "психоневрологическое" я несколько раз зачеркнул "психо" и написал по диагонали: "Свободный режим - никаких запертых дверей, а каждый укол - только после моего письменного согласия!"
     Доктор улыбнулась:
-  У вас будет курс физиотерапии, свободный режим и только витамины.
     По телефону я рассказал, что на улице потерял сознание и очнулся уже в больничной палате. Врачи говорят, что это не опасно, но - надолго. Принеси мне мою сумку и туалетные принадлежности, а главное - не волнуйся за меня!
     В отделении больницы мужчины и женщины содержались вместе. По телевизору в очередной раз начинался сериал "Цыган"
     В вагоне поезда не работали розетки и моя электробритва - я отпустил бороду. К "психам" я пришёл, похожий на Будулая! Смешное совпадение: в тот же день в отделение поступила Алла Исааковна - очень похожая на Клару Лучко.

- Как вы сюда попали? Долго не были в отпуске,  устали? Здесь таких, как вы, больше половины! А вы встречали бизнесменов, которые имели всё: счета в зарубежных банках, недвижимость за рубежом и раз - они "на бобах"! Можете познакомиться - они перед вами!"

     Аппаратчик из администрации с двумя племянницами открыли фирму и осуществили сделку. Племянницы кинули своего дядю и он оказался в соседней палате.
     Среди жертв неудачного бизнеса был и мой сосед по палате, паренёк лет восемнадцати.
     Была на отделении с сексуальным расстройством по фамилии Крупская. Как мне рассказали, она приходила ночью в нашу палату и усаживалась возле моей койки. Я ей постоянно кого-то напоминал, и каждый раз назывались разные фамилии.
     Откуда бежал - и куда прибежал: из огня - да в полымя!

     А письма на главпочтамт продолжали поступать на предъявителя паспорта с необычной для этих мест серией!

     Другой сосед по палате, рецидивист, лёг в больницу, чтобы после сорока дней госпитализации, получить документ об инвалидности. Он предложил свои услуги:
- Я - твой секретарь: открываю картотеку и веду ежедневник.
     Этажом выше находилось уютное фойе: не надо ездить на переговорный пункт. Только в одном из дальних корпусов больницы у телефона-автомата не было очереди и никто не мог слышать мои разговоры. Догадывался, что окажусь в кабинете заведующей отделением:
-  Из десяти телефонных звонков на моём рабочем столе, девять - о вашем диагнозе и самочувствии!
-  Подскажите мне, как специалист человеческих душ: когда женщина пишет мне на шести листах то, что она не скажет даже своей лучшей подруге. Проигнорировать такое письмо, разве не преступление!? Конечно, я не доктор! Что же мне делать? Дать ещё одно объявление, чтобы не беспокоили?
-  Решайте сами. Когда вы пользуетесь телефоном-автоматом, за соседней дверью собирается дежурный медперсонал в полном составе. Я разрешаю вам пользоваться телефоном в моём кабинете, вот ключ.

     В одном из писем лежала только двухсторонняя визитка, в которой сообщалось, что её обладательница - владелица двух фирм и надпись:
     «Привет, бизнесмен!»
     В условленное время из подъехавшего джипа вышла бизнес-леди, и мы поднялись в фойе. Её водитель-телохранитель остался у входа. Заканчивая с ней беседу, я произнёс чужую фразу:
-  Ты меня увидела - я тебя тоже. Если я позвоню...
-  Разве мы не уедем сейчас вместе?!
     Вот уж, чего я не ожидал, так это - истерики! А что в таких случаях делают? Дать воды? А что подумает амбал у входа и какая у него инструкция? Если бы она не успокоилась сама, то - истерика началась бы у меня!

     Одно из писем было от двадцатилетней бестии, мамаши пятилетнего ребёнка.
-  Ты же мне рогов наставишь!
-  Я к сексу равнодушна!
-  А! Я стану твоим кошельком! А ты - моей игрушкой?
   Похоже, что её словарный запас исчерпал себя, и она решила перейти к решительным действиям! Она всё-таки успела испачкать мне рубашку помадой, когда в фойе вбежал мой секретарь:
-  Тебе срочно на прививку!
-  В воскресенье же нет прививок? - уточняю я, сбегая по лестнице.
-  Пришла та, которая брала твою рубашку в стирку. Ты - в помаде! Переодеться не успеешь - скажешь ей, что это я брал твою рубашку на свидание. Поверит!

     Возвращаюсь я как-то вечером в палату, и секретарь сообщает:
-  К тебе приезжала Надежда на машине. Не дождавшись, уехала. Вот тебе Надежды и их телефоны.
     Перезванивая по списку, я услышал голос бизнес-леди:
-  На девичнике с подругами было упомянуто ваше объявление с комментарием:
     - А у мужчины-то, похоже - проблема!
     Я за вас заступилась: мы знакомы и я тоже его об этом спросила.
     - Не идти же мне на дискотеку или в бар?- ответил он мне.

     Одна из кандидаток довольно долго ходила ко мне в больницу и, причём, каждый день:
- Что тебе постирать? Что купить? Что приготовить?
     Почему я должен кого-то выбирать, если меня уже выбрали?
     Пришёл к ней, и - мы в тот же день поссорились, расстались.

     На улице достал картотеку. Время - рабочее. Ну-ка, кто у меня в этом районе и в это время? Так, есть мать-одиночка с годовалым ребёнком, а значит: сейчас она дома в декретном отпуске.    

     Дверной звонок сломан, значит: мужчины в доме нет!
     Постучал.
-  Я автор объявления в газете: «Козерог, бизнесмен...» вы мне написали два письма.

     Разница в возрасте была большая и я сказал:
-  Если покажусь нудным, то произнеси только одно слово:
- СТАРЕ-Е-Е-ЕШЬ!
На меня это очень сильно подействует!