Вдоль лесов хвойных ехал Гамлет на Volvo

Александр Леплер
     В школьном-то атласе Финляндия близко, а на практике…
     Сзади - Выборг, на часах - к полуночи, на календаре – январь, и на термометре – Рождественские! От того, что тёплое бельё в сумке, а не на мне - теплее не стало. А одежда израильская, увы, под другой климат.

     Неожиданно останавливаются Жигули, и водитель в камуфляже любезно распахивает дверцу.

     Цветовая гамма одежды - слова в нашей стране инородные, а значит - чуждые. То, все одеты в цвета хаки, то - в серое, теперь - все в камуфляже: маляры и силовики (часто их путаю), грибники и защитники, охотники…
    
     Пристёгиваюсь и слышу:
- Случайно вас перепутал со своим знакомым.
    
     Сказать, будто в его натопленной машине у ремня безопасности замок заело?

- Я уступлю вашему знакомому место - пересяду на заднее сиденье - говорю я, любезно предлагая сигарету Пётр Первый, чтобы рот у него был занят.

- А куда вы направляетесь? - уже с металлом в голосе спрашивает водитель.

- Через Скандинавию, Германию и Бельгию в Антверпен. - расслабившись в тепле, отвечаю я, думая о своём: пытаюсь что-нибудь вспомнить на финском, кроме: мита макса? – сколько стоит?

- А какая у вас виза? - не унимается водитель.

- Зачем мне виза - только начал было я, вспоминая на финском:
тэрвэ, юкси, какси - здравствуйте, один, два.

    Но водитель меня уже не слушает. Увеличив скорость, даёт какие-то команды по мобильнику. Свернув с дороги, въезжаем на территории погранзаставы. Позвав кого-то из темноты, (такого же пёстрого с автоматом)  и оставив его у моей двери, растворился во мраке. Вернулся он с компанией:

- Вы уже не в первый раз вот так вот идёте в Финляндию!?

     Пришлось рассказать про израильский паспорт, который даёт право на безвизовый въезд в девяносто стран.

     Пограничники подвезли меня к шлагбауму и посадили в попутную машину к двум русским пассажиркам, приказав им везти меня до самой Финляндии. Пешие прогулки в пограничной зоне в нашей стране запрещены.

- Какой курс у финской марки? - начинаю деловой разговор.

- В Финляндии уже 8 лет евро! Вы так давно там не были?

- В первый раз - отвечаю я, не зная, что добавить: иду, еду, добираюсь.

- Тогда не говорите им, что вы из России - мы все для них - бандиты! У вас есть разговорник?
- Меня встретят.
     Да, уж, дорогая полиция, мои «чёрные пальчики» - по всей Европе! Чем же Финляндия хуже?!

     На КПП женщина в форме довольно долго листает мой весь проштампованный Российский паспорт. Трасса пустая, ей спешить некуда - женское любопытство.

- Вы недавно получили паспорт и уже успели так много где побывать?!

- Отели, в которых я останавливался, вам не пожелал бы! Sheraton и Hilton с моими рядом не стояли.

     Финский пограничник, оживлённо беседуя с коллегами, поставил «вверх ногами» штамп в паспорте, так ни разу на меня и не посмотрев.
     Здравствуй, Европа!

     В помещение для курящих пассажиров поезда вошёл парень в фашистской форме - будто с киносъёмок! Из его диалога с пассажирами сумел разобрать, что в их организации есть лидер - Гитлер, устав и своя программа. Меня же волновало, прижимая локоть к карману - не выпал бы израильский паспорт!

     При подъезде к Швеции я пропустил свою остановку и выскакиваю на следующей. Единственное здание - вокзал, и тот закрыт на висячий замок, а вокруг только лес, снег и кого-то встречающий автомобиль.

- Я проехал свою остановку. Сколько до неё километров?

- Около сорока. На этом же поезде вы сможете проехать до конечной и на обратном пути сойти.

     Не думал, не гадал, что окажусь за Полярным Кругом, где вокзал на станции тоже запирается на ночь!

- Сегодня девять градусов мороза, - успокоил меня местный житель: - Вчера было минус тридцать.

     А уж как ночью на морозе разучивается танец чечётка – эта тема не для слабонервных!