Знакомство по газете

Лана Карпинская
 

Столица быстро воспитывала, переделывала и ломала приезжих. Она их или принимала, как родных, или выбрасывала на обочину. Людям приходилось справляться с неписаными законами мегаполиса. Переезд в Минск изменил образ жизни Веры, мышление и отношение к жизни. Она попала с русло этого чудесного и суетного города, который полюбила всем сердцем, лишь прожив в нем более десяти лет. Друзья и родственники не одобрили серьёзного поступка женщины, не боявшейся перемен и трудностей. Гордый, непокорный характер подкреплялся небывалым трудолюбием. Провинциалка быстро поняла, какое тяжелое дело предпринимательство. На диване не полежишь, телевизор не посмотришь. Обязанностей тьма, денег вращается в руках много. А результат - скромная жизнь среднего класса и море суеты. 
 Аренды, налоги, отчеты - все свалилось на Веру. Дома дети, которых надо одевать, обувать, кормить и воспитывать. Они требуют внимания. Одинокая женщина старалась, но через себя не перепрыгнешь. Оставшись без мужа, она хотела наладить личную жизнь, а так как была слишком занята, то воспользовалась объявлением в газете.
 – Это один из методов цивилизованного общества. Надо с чего – то начинать, - думала она.
 Купив рекламную прессу, на купоне которой написала своё объявление, Вера стала ждать письма. Мужчины и женщины в газете писали о себе, свои данные, рост и вес и указывали адрес абонентского ящика. Некоторые объявления показались смешными, а некоторые слишком требовательными, но большинство одинокие люди с массой достоинств и качеств, количество которых она пыталась отыскать у себя.
 Скромная женщина, не знающая законов столичной жизни, пробует счастье в поиске мужчины своей мечты, но не ставит свои личные интересы выше интересов детей и семьи, поэтому остаётся одна.
Она одна переехала в столицу, начала новое дело, одна обустраивалась в съемной квартире – она все делала сама.
 – Одиночество – это не правильно, -  говорили ей подруги.
 Жизнь её была насыщена, интересна и разнообразна, но без мужчины. Иногда создавалось впечатление, что все происходит не с ней, а с несколькими женщинами. Сняв абонентский ящик в ближайшем отделении связи, Вера решила серьезно заняться личной жизнью.
 – Угадай, сколько писем я получила от мужчин столицы, - звонила она  подруге.
 – Сто штук!
 – Триста, не хочешь! В отделении связи на меня смотрели, как на знаменитость. Могу поделиться.
 – На тебя смотрели, как, на «чокнутую». Теперь можешь открывать агентство по знакомству.
– Ты что? Мне только для полного счастья не хватает агентства. Я с этим ворохом писем буду полгода разбираться. Вот! Кашу заварила?
 – Да, подруга, удачи тебе, но мне твои кавалеры не нужны. Пока.
 – Сколько одиноких, несчастных людей, - думала Вера, - почему столько писем? Что за честь? Что за наваждение?
 С волнением она взяла газету, в которой вышло объявление, и застыла, читая совершенно незнакомый текст с её абонентским ящиком.
«Очаровательная, стройная, высокая блондинка бизнес леди с шикарными формами, желает познакомиться для «серьезных» отношений».
 – Так еще и писем мало пришло! – подумала Вера, - не с моим счастьем знакомиться. Видно в редакции что- то напутали? 
Но изменить ничего нельзя. «Не напишешь ведь, извините мол, я брюнетка, обычного роста, обычных форм, заберите ваши письма назад», - думала Вера.
Ночами, уложив детей спать, на кухне при ночнике, Вера читала заветные письма. Хоть и адресованы они были не ней. Сколько, чувств, желаний, обещаний было излито. Сколько телефонов, фотографий и визиток, выпотрошила она из конвертов. На неё смотрела целая «армия» разнообразных мужчин: лысых, симпатичных, красивых и некрасивых, толстых и худых. Большая часть писем просто откровение озабоченных мужчин, желающих предоставить женщине, все сладкие моменты блаженства, на какие только можно было представить.
 – Согласиться или отвергнуть? – думала она.
Читая страницы, у Веры по спине бегал холодок неги и безумства.
 – Они меня еще не видели, а уже страстно хотят? Или они просто жаждут женщину? Какие горячие мужчины! - думала Вера.
Девяносто процентов корреспондентов были женаты, чего не скрывали, а девять в стадии развода. И один процент так называемых «холостяков», которые обещали такой «афигенный» секс, что впрямь хотелось разбежаться и с моста в реку. 
 Ну не было у неё такого!
 И в свои тридцать пять она даже смущалась читать написанные послания. Вся мокрая и красная она сидела над письмами почти пять ночей. Волнение было бешеное, а чувство такое, что она забралась в чужой дом в спальню и является невольный свидетелем сексуальных оргий двух пар. Вера выбрала письмо и пометила в свой блокнот телефон.
 На этом мучения не кончились.
 Послания приходили, еще целую неделю, а когда поток корреспонденции иссяк, она расторгла договор по аренде абонентского ящика. Вся измученная, не выспавшаяся и уставшая, наконец, отобрала ещё десять «счастливчиков», с которыми собиралась встретиться.
Прошло еще две недели, время шло, а скорее уходило, унося счастье. Время – это враг, который отделял Веру от мужчины её мечты. Дети, готовки, стирки и работа требовали времени. Но она, настойчивая женщина, которая доводит намеченное дело до конца. Перезвонив по всем выписанным телефонам, поняла, что упустила много времени. Мужчины «определились», некоторые не отвечали на звонки, а остальных удерживали дела.
 – Не одна же я в этом городе живу? Таких, как я, страдающих «фигнёй» оказывается много. Мужчины и женщины ведут активный образ жизни.
Взглянув в зеркало, Вера расстроилась. Перемены нужны были грандиозные. Навести «марафет» - дело не простое. Начала она с внешнего вида. Кардинально поменяв прическу, цвет волос, сделав маникюр и педикюр, она стала себе нравиться. Укрепил позиции макияж – он добавил страсти. И эта гремучая смесь сексуальности и цвета, не присущая её характеру, больше отталкивала, чем привлекала. «Боевой расскрас» Вера не любила. Но был особый случай. Мужчины писали не ей, а сексуальной блондинке. Провинциальная симпатичная брюнетка вышла на тропу поиска личного счастья. Это веселило и подстёгивало. Какой фурор! Сколько поклонников! Разве можно было придумать себе такое приключение в провинции?
Наступил следующий этап – свидание.
К нему она тоже была не готова. Надо было срочно покупать обновки от белья до туфель.
 – Вперед! В магазин! – сказала она себе.
  Никогда она не придавала значению одежде.
 Всё, что она носила, было удобно, уютно, но не стильно. И этого было не достаточно, чтоб идти к мужчинам на свидания. Нужны были решающие перемены. Обустройство личной жизни – дело сложное, требующее много сил и денег. Пройдя полпути, поворачивать, назад не стоит.
Предпринимательская деятельность Веры отнимала много времени. Партнеры по бизнесу то и время дергали с оплатами и расчётами за товар. Телефонов в записной книжке было тьма. Где тут не запутаешься?
 – Здравствуйте, Дмитрий, - позвонила Вера мужчине, который числился в первоочередном списке «женихов».
 – Добрый вечер, Вероника, вы что – то хотели? – задал вопрос кавалер.
В телефонной трубке слышался детский плач и голос женщины.
 – Вот это да! Наглеешь высшей категории. Ребенок, жена и телефонный разговор о свидании, - подумала Вера.
Она немного смутилась.
 – Мы с вами созванивались уже и договаривались о встрече.
 – Да, я помню. Когда?
 – Сегодня в семь вечера, вы меня просили подтвердить звонок.
 – Правда, что – то не помню. Да ладно, замотался. Нечего, что я с женой и ребенком буду. Я их в театр отвезу, а потом в полном вашем распоряжении буду, - спокойно говорил абонент на другом конце провода.
Такого оборота она не ожидала. Вера оцепенела. Вот тебе и счастье. Столица со своими столичными женихами, хороша! У нас в провинции до такого и не додумался бы.
 – Вам где удобно, как всегда у магазина «Тысяча мелочей»? – продолжал собеседник.
 – Да мы с вами там и договаривались. Я буду в синем костюме с журналом в руке и с зонтиком. Вроде дождь намечается? – сбиваясь, сказала Вера.
 – Не переживайте, я вас найду, - шутливо сказал  Дмитрий.
 – Давайте через два часа.
На том конце положили трубку.
 – А может мне не надо идти на свидание? Что это было: ребенок, жена, театр? Зачем встречаться? Нет, я пойду и всё выскажу этому выскочке, что о нем думаю! – думала Вера.
Через два часа под моросящим дождём Вера стояла перед магазином «Тысяча мелочей». Подъехала белая машина, из неё вышел компаньон по бизнесу, у которого она брала товар на реализацию, а на втором сиденье сидели жена и ребёнок.
Вера стояла, как вкопанная.
 – Сегодня, Верочка, вы обещали рассчитаться за товар, - начал Дмитрий.
 Ничего она не могла ответить. Вы наряженная, расфуфыренная, обескуражено смотрела на происходящее.
 – Что делать? Что сказать? – думала она.
 – У меня сейчас нет с собой денег. Я их просто не брала. Не к вам  я шла. На свидание с другим Димой, - промычала Вера.
 Внешний вид говорил о многом. Дмитрий решил ответить на свой вопрос сам.
 – Мы что – то напутали, я думаю? Давайте поговорим завтра на работе, - сказал он, сел в машину и уехал, оставив Веру стоять под дождём.
Придя домой, Вера приготовила себе ванну. Заперевшись, в своих мыслях, думала о происходящем.
 – Как я могла напутать? Заработалась? Сколько будет завтра насмешек, разговоров? Этого надо было и ожидать! Сколько кавалеров – и вот результат, - думала она.
Весь азарт смыло, как волной. Выйдя из ванны, она решительно собрала все письма, сложила их в пакет и вынесла в мусоропровод.
 «Блошиная» суета кончилась.   
Ничего не хотелось. Было стыдно. Будто прибитая большим пыльным мешком Вера легла спать, думая о том, как она будет завтра объясняться с компаньоном по бизнесу, и как надолго оставит затею знакомиться по объявлению.