Динка

Валентина Силич
Лохматый черный кроха щенок крутился и подпрыгивал в коробке задорно подтявкивая надписи у себя над головой -ВОЗЬМИТЕ СОБАКУ-БЕСПЛАТНО словно звуковое оформление плаката. Малышка припадала на лапы и грозно рычала! Издавая трогательное и нежное рррвяууу- вот я какая грозная!Старушка устало прислонившись к стене безнадежно поглядывала по сторонам…уже неделю стоит она с крохой, а её никто не берет Вон даже сегодня приписала красным карандашом -БЕСПЛАТНО!А результат ноль и рынок почти опустел…а значит опять тащить коробку домой на пятый этаж…Мимо прошли две женщины и одна из них вдруг оглянулась, притормозила, а затем потянула за рукав свою более взрослую спутницу. Старушка не веря выпрямилась и неуверенно улыбнулась женщинам.
-Мам смотри какой смешной, на нашу Тимку похож…
-На кого?
-Да на Тимку помнишь, в прошлом году у нас была…
Улыбка застыла на лице и старушка неосознанно подвинула коробку к себе, но женщина наклонилась и выдернула щенка наружу.
-Ой это девочка… ну и что, опять  назовем её Тимкой
-У неё уже есть имя это ДИНКА
Старушка колебалась… что то её настораживало…что то словно отталкивало внутри…а совсем рядом стояли две женщины и казалась неплохими с виду…
Женщина держала щенка очень бережно уютно устроив его на сгибе локтя. Вторая тоже погладив провела рукой по шерстке и улыбнулась
-Красивое имя -ДИНКА…отдаете..
Та что помоложе засмеялась..
-МАМА! Ну вот же написано большими буквами -» ВОЗЬМИ СОБАКУ! БЕСПЛАТНО!»
-Да отдаю, в добрые руки! Мать у неё старенькая совсем такая как я уже…
Старушка улыбнулась и протянув руку погладила щенка.
-Это её последний помет я не доглядела, случайно а сосед у нас, молодой, озорной, тоже пудель вы не думайте…Динка породистая! Но мне не деньги нужны…мне главное что бы отдать в добрые руки!
-У нас добрые!Вот!
Женщина выудила из кармана рубль и протянула старушке
-Вот за собаку платить надо, что бы прижилась…
Старушка приняла рубль и едва не удержалась что бы не отдать его обратно…смотрела вслед уходящим женщинам и не могла понять почему на сердце так тяжело. Мимо бежал мальчишка цыганенок и по привычке пропел
-бабуля дай рубль ребенку на конфетку…
-Возьми сынок…может он тебе в радость будет…
Мальчишка удивлено округлил глаза и схватив рубль полетел дальше успев все же произнести скороговоркой заученные слова.
-Спаси, храни вас господи…

-И тебя сынок…и тебя…

Старушка ушла. У ворот рынка сиротливо лежала небольшая коробка на которой большими буквами было написано ВОЗЬМИТЕ СОБАКУ! БЕСПЛАТНО!Но теперь была видна и другая запись как видно первоначальная – девочку -ЩЕНКА, В ДОБРЫЕ РУКИ!
Щенок, сидя на руках радовался жизни игриво покусывая пальцы женщины и вдруг довольно ощутимо получил по носу!
-Тихо сидеть!
Обижено взвизгнув, малышка попыталась вывернуться…её на ходу ухватили за шиворот встряхнули и вновь взяли на руки…но от этих рук уже те веяло теплом…и малышка притихла, поглядывая по сторонам бусинками глаз, едва заметных из под лохматой челки.
-Бабка и правда дурра…щенок породистый это видно и дураку…а она бесплааатно…вот пусть и питается воздухом…а классно я ей про то, что мы добрые и рубль дала…ха..ха..ха…вот прикол был!
-В наше время добром не делятся ..его продают…
Женщина, несущая щенка презрительно фыркнула и добавила
-…Или покупают…а на этой лохмушке можно неплохо заработать… жаль что Тимка погибла…её щенят хорошо разбирали…
-Мама ну Сережа еще маленький он просто ударил её. Ребенку же не объяснишь что собака беременная, к тому же когда щенки родились мертвыми, ты его и так наказала… Ребенок!!! Неделю сидел, без интернета и игр…
-И это еще слабо наказала. Надо было на две недели!
Молодая женщина, обижено поджала губы.
- Я скажу твоему внуку…что бы он эту…пальцем не трогал!
-Ну что ты, меня, в звери записываешь…пусть играет, пока не выросла…зачем же еще в доме щенок?
Прошло полгода…
Динка научилась прятаться, когда хотела спать, забиваясь в самые дальние и трудно -доступные щели, а когда рядом не было женщин, даже скалить клыки и, руки её малолетнего мучителя испугано отдергивались. Но кормили её хорошо, и купали и стригли и повязали при первых признаках взросления. Она родила трех щенят и была безумно счастлива вылизывая эти крохотные комочки, но однажды где-то через неделю, их вытащили всех разом и унесли на кухню, куда вход Динке был запрещен. Внезапно, она услышала отчаянный, наполненный болью, плачь малышей и громко залаяла, подвывая и скребя дверь.
-Пошла вон!! На место! Женщина быстро прошла к коробке и бросила щенят обратно. Динка прыгнула следом. Тихо скуля и рыча, она принялась осторожно вылизывать попки малышей с кровавыми ранами вместо хвостиков. Экономя деньги… хозяйка просто отрубила их кухонным ножом.
Увидев подходящую женщину, Динка впервые зарычала, пытаясь прикрыть плачущих малышей животом.
-Да успокойся ты, не нужны мне они…просто без хвостов, щенки симпатичнее и больше нравятся. Похожи на овечек и их быстрее покупают! Ничего, заживет, как на собаке…залижешь!
Щенят забрали, едва им исполнился месяц, а Динку, внезапно из квартиры переселили в сарай, большой, но с плотно закрытой дверью. Семья на все лето переехала на дачу… Здесь, не было забора и, собаку решили поселить там, где она не потеряется.
Динка, временами тоскливо выла, поглядывая в щелочку на травку и весело порхающих бабочек, пока брошенная об дверь палка, или камень не заставляли её испугано отскакивать в сторону. А однажды, уже осенью, она вдруг услышала задорное рычание и лай и к щели, на мгновенье прижался влажный, черный нос.
Эсмиральда!!!
Щенок повернул горбоносую, узкую голову и косолапя побежал к людям.
Мужчина и женщина стояли у крыльца, внимательно рассматривая гладкого, рыжего щенка. Мужчина подхватил подбежавшую собаку на руки и поглаживая произнес.
-ПитБули сейчас самый писк! Идут нарасхват! Ты только посмотри на эту зубастую пасть, а ведь щенку всего 6 месяцев. Я не уговариваю, нет! Эсмиральду заберут…оторвут с руками, к тому же у неё целый пакет документов! И очень, очень элитные родители… Ты же знаешь, если бы не этот переезд я бы её не продал…
Еще через два дня Динка почувствовала приближающееся томление и стала тихо поскуливать, втягивая носом запахи, несущие столько новостей… её совсем забросили и даже кормили через раз…на крыльце лежала -ЭСМИРАЛЬДА …на тонком поводке. Однажды ночью инстинкт властно потянул её на волю и ДИНКА два дня рыла подкоп, в дальнем углу и наконец вырвалась и помчалась, ошалев от свободы и радости, куда глаза глядят… А еще через час, она встретила ЕГО! Лохматого, грязного, колючего, утыканного, словно еж иголками, колючками репейника…но он, был ПРЕКРАСЕН!

Динка была счастлива, впервые в жизни. Она звонко лаяла, прыгала, ловила лапами падающие листья и спала… положив морду, на лохматую спину, или подставляла её под ласковый, трепетный язык, нежно вылизывающий ей глаза и нос. Да впервые в жизни она была счастлива и любима…но однажды, она проснулась одна. Динка почти час, лежала, поводя ушами…прислушиваясь к странным звукам, похожим на хлопки. Наконец потянулась, вдохнула и уловив запах отправилась по следу, на поиски…Она ушла не далеко… Её Любовь…он лежал вытянув лапы, словно спал на бегу…вот только проснуться, уже не мог. Динка осторожно обнюхала друга и прянула назад, непроизвольно оскалив клыки и вздыбив шерсть на загривке! От её лохматого, пахло кровью, что сочилась из едва заметной ранки, куда вошла пуля… Динка еще раз, осторожно обнюхала его и лизнула морду тихо поскуливая а потом легла рядом и положив, на чуть теплое медленно остывающее тело голову, тихо заскулила на высокой, тонкой, нескончаемой ноте …БОЛИ.

Еще недавно сверкающие, наполненные счастьем и светом глаза, были плотно закрыты но черная густая шерсть вокруг них, вдруг намокла двумя тонкими влажными полосками… Еще сутки, Динка пролежала в бурьяне, а затем совершенно опустошенная, пошла домой…
Её избили, отругали и все же отмыв взяли обратно в квартиру. Где на неё посверкивая глазами, зло рычала, подросшая за лето Эсмиральда, чувствовавшая отношение хозяйки… И в спустя время, точно в срок Динка родила 7 щенят! Крик который раздался утром нельзя описать, но встав над потомством Динка так оскалила зубы…что женщина невольно отступила…
-Ладно…я тебе…я тебя…Проклятье!!! Как назло, эта чертова командировка…так ладно, надо взять себя в руки. Муж, приедет, через две недели… и я все решу…
Женщина походила по комнате и что то для себя решив взяла миску навалила в неё еду положив кусочек мяса и пошла к собаке. Динка кормила детей и поглядывала насторожено. Но услышав ласковый голос хозяйки. вильнула хвостом и даже позволила осмотреть ей малышей пока жадно ела подсунутую ей еду.
-Кажется все пудельки…с виду…так надо попробовать…но черт возьми, их же семь!!! И только вчера повязали Эсмиральду…и у неё тоже будут щенки…
Прошло две недели и вернулся хозяин.
На кухне за закрытой дверью, стоял крик! Динка положив голову на спящих щенят, настороженно прислушивалась, словно чувствуя, что решается её судьба…
-Но, я ждала тебя…ты купируешь, им хвосты и щенят разберут. Кто там поймет, они же все лохматые, а без хвостов сойдут за породистых! Ну, прошу тебя… и Динку тоже отдадим
-И ей хвост отрубим…
Женщина вдруг замерла и кивнула…
-А знаешь, ты прав…если мы хотим её пристроить…хвост надо убрать…
Мужчина вздохнул, равнодушно пожал плечами
-Можно…только вряд ли…
Он махнул рукой и полез за ножом.
-Неси, давай, нет, подожди… сначала, поможешь мне с сукой!
Динка доверчиво позволила взять себя на руки. А затем пасть охватила жесткая петля и не успев ничего понять она ощутила огненную боль, полоснувшую по хвосту, а затем боль, за пульсировала, охватывая все тело и зверь дико и глухо взвыл! Мужчина спокойно вколол, ей второй укол и через минуту она резко обмякла.
-Черт знает, какие лекарства…странно, что первый укол её не взял…
-Ты её не убил… двойной дозой? –
- А то, что жалеть будешь?
-Вот еще, сколько там, щенкам надо?
-Зачем тратить дорогое лекарство? Там просто ниточки, отхвачу, они и не почувствуют.
Динка пришла в себя и первое, что услышала…это плач щенят.
Забыв про свою боль, она тихо скуля, вылизывала и вылизывала кровавые обрубочки хвостиков.
Прошло три дня . Мужчина стоял над коробкой и поднимая щенят по очереди за шиворот осматривал и кривился.
-Проклятье … они не сойдут за породистых …у них же лапы, белеют, ну где ты видела пятнистых пуделей?
Женщина, молча, пожала плечами…и вышла из маленькой комнатки, приспособленной под кладовую и место для собак. Мужчина оделся, пристегнул к Динке поводок и , подхватив коробку со щенками вышел из квартиры. Переехал железнодорожный переезд и свернув в частный сектор, медленно катил, по узкому переулку, высматривая в свете фар место. Наконец нашел, как ему показалось. Вытащил коробку и, воровато оглянувшись, быстро затолкал её за мусорный контейнер.

Динка выпрыгнула сама и стояла рядом, чуть слышно поскуливая.
Не оглядываясь, мужчина сел в машину и через мгновенье, свернул на улицу, оставив в темном переулке собаку, прикрывшую своим, дрожащим телом, щенят. По Динке волнами пробегала дрожь, а щенки, насосавшись молока тихо посапывали, временами, чуть попискивая во сне от боли. На рассвете небо заволокло серыми тучами, и посыпался мелкий, нудный дождь.. Щенки жались к краям коробки и скулили от холода, а Динка рылась в помоях в поисках корки хлеба. Инстинкт заставлял проглатывать все, что хоть немного пахло пищей…

Прошла неделя…За это время Динка вырыла небольшую яму в слежавшейся куче песка , перемешанного с глиной молока не хватало и щенки становились похожими на худеньких гусеничек, они все чаще, тихо лежали, или дрались за капли молока, что еще могла им дать мать… те что слабее, уже сутки лежали в сторонке отодвинутые более сильными братьями. В силу вступил первый закон природы. – «Выживает Сильнейший»
О щенках живущих в яме, за помойкой, мне рассказала женщина, случайно остановившаяся на дороге, когда я закрывала калитку. Она улыбнулась глядя на мою стаю, провожавшую меня к воротам и сказала.
-Какие все они счастливые… я слышала у вас ПРИЮТ БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ?
Я улыбнулась в ответ.
– Это громкое название…это просто …мое ушастое вдохновение …
Женщина покивала головой и горестно произнесла…
-Да вашим повезло, а там, на мусорке… просто кошмар…собачка с целым выводком щенят, я случайно заметила. Она их в яме прячет, подохнут наверное, почти не ползают…
Меня словно встряхнуло!
-ГДЕ…
Женщина…спасибо ей…она меня даже проводила и ушла. Я долго, сидела и скармливала собаке, кусочки сарделек. Схватила, все полкило, что лежали в холодильнике. Через полчаса, когда собака вновь доверчиво протянула к руке, свою морду, я рискнула её погладить и, она неуверенно вильнула попой. Тогда я провела по голове и шее рукой и вдруг на щупала, в густой шерсти тонкий, черный ошейник. Дальше было дело минуты. Я пристегнула поводок и привязала собаку к велосипеду, а затем туда же , в корзину, сложила всех щенят.. Динка пошла со мной не сопротивляясь, только иногда притормаживала и словно вглядывалась в меня…

Я разместила её в большой будке, в отдельном вольере. Там, никто из собак не будет мешать матери и детям. Потом сварила жиденькую, манную кашу, развела добавками для грудничков и пошла кормить мое пополнение. Динка, наевшись, лежала и внимательно смотрела, как её дети тыкая носами, едва не падая в блюдо, жадно хлопали кашку. Через три дня я рискнула искупать щенят. Они немного поправились и начали ползать по будке. ГОСПОДИ! Представьте мой ужас когда грязная нашлепка на том месте где должен быть хвостик, размокнув, отвалилась, явив взгляду кровавую, жуткую рану!

Я плакала, показывая малышей врачу, но, он сказал, что самое страшное уже прошло, мать зализала раны, а глина, как ни странно, предохранила от инфекции. Ну как здесь, не поверишь в поговорку… «Заживет как на собаке»… Хвостики я обрабатывала две недели. У Динки зажило быстрее, её хвостик был стянут петлей. Врач срезал её и, мне оставалось лишь смазывать ранки. Через месяц щенят разобрали ! просто на удивление быстро! Потоком, одного за другим…а Динка жила со мной, в моем крохотном приюте еще пол года и ждала…
Вернее ждала я, и дождалась. После выхода очередного объявления. «ПРИЮТ БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ»- отдаст в добрые руки собак. Мне, позвонила женщина и спросила.
– А вот этот, черный лохматик…его еще не забрали?
На фото, что я вывесила в газете, лохматик был один…- это ДИНКА!
Да, Динка нашла свой дом, и друга – добрую, очень добрую женщину, которая плакала не скрывая слез когда я рассказала ей где и как нашла Динку. Недавно я была в гостях у моей подопечной и  с ЖЕНЕЙ, её новым другом, мы друзья , а глядя как она обнимает прыгающую ей на колени Динку, я понимаю, что делаю хорошее дело. Что я спасаю не только животных, но и вот таких одиноких, пожилых людей…от ОДИНОЧЕСТВА!
Друзья! Приют Бездомных Животных, «Лохматая Душа»- отдает в добрые руки и приглашает вас Взять себе друга! ВОЗЬМИТЕ СОБАКУ!

Но, что самое потрясающее и горькое… я часто вижу женщину, что взяла щенка у старушки, в добрые руки…   (городок у нас маленький…)       Мне рассказала о Динке,  знакомая, как оказалось,  их соседка по даче. А ей со смехом однажды рассказала дочь этих людей… как они с мамой, выменяли породистого щенка, за рубль…   Да теперь я их знаю, но всегда отворачиваюсь когда встречаю эту женщину,или её  холенную дочь, выгуливающую девочку Пит Буля!