Из 1977 года

Ольга Ведерникова
Дождливое лето пропитано солью.
Из туч лучик света - улыбка Ассоли.
Улыбка - загадка, улыбка - мгновенье,
Как нежно и сладко
Прикосновенье.
Следы заблудились в высокие травы...
Приблизилась осень.
А вы...не узнали...

***

Большое тело шахматное
Уложено ступенями
По клеткам черно-белым я
Спускаюсь королевою...
В окно пустое просится
Фонарь кошачьим глазом,
Машина в ночь уносится,
Звук схоронив не сразу...
Мороз дорожкой белой -
И растоптать-то грешно!
Спускаюсь королевой...
А, может, только пешкой?..

***

Люблю!
И изменить себя не в силах.
И было б проще и честней
Без слов зарыть себя в могилу
И уронить слезу над ней.
Заставить снег зимой растаять,
Асфальт с дорог заставить смыть -
О, было б легче, чем избавить
Себя от приступа любить...

* * *

Признание юности

Р  азве я могу сделать что-нибудь великое? -
А  что мне, собственно, нужно?
С  частливы только дураки, а я к ним не отношусь,
К  сожалению...
А  к кому я отношусь?
Я  отношусь к себе.
Н  ет, я не "мир в себе",
И  могла бы я многое сделать другим,
Е  сли бы ни всё, что меня окружает...