Чардаш Монти

Ольга Кмит
 
Я вступила в пору смиренья
И в чужом дому на постое
Из ошибок варю варенье,
Горьковатое и густое…
                Александра Горелик
 
Уж не вижу былых улыбок,
Я лишь гостья в этом дому,
Только горьких моих ошибок,
Не доверю теперь никому!
И, вступая в пору смиренья,
Улыбаясь вчерашнему дню,
Попрошу у него прощенья,
И поближе сяду к огню...
Тот трактир, что  у пыльной дороги,
И горящий камин, и плед...
Я хотела забыть бы многих,
Но тебя среди них уж нет!
Закрываю глаза и Чардаш
То грустит, за собой маня,
То шальною россыпью сносит,
Из вчера унося меня...
Страстный фриш*... Юбка алого цвета...
Взглядом томным тебя дразня...
Я у скрипок ищу ответа,
А тепла ищу у огня.
Темпы множества вариаций,
Страстный фриш и лирики блажь...
Этот танец моих фантазий -
Лишь мечта...суета... мираж!
Уж не вижу былых улыбок,
Я лишь гостья в этом дому,
Только горьких моих ошибок,
Не доверю я никому!
Закрываю глаза и Чардаш
То грустит, мечтою маня,
То шальною россыпью сносит,
Из вчера унося меня...
___________________________
* Отличительным признаком чардаша является значительная вариация его темпа. Танец, начинаясь с медленного лиричного вступления танца по кругу (лассу), завершается в крайне быстром, стремительном ритме парного танца (фриш).

Иллюстрация из интернета