Лишняя рюмка

Корнелий Абрамцев
Традиционная пятница у Михаила не заладилась с самого начала. Лева принес не ту водку. Поручали купить «Столичную», а он притащил «Охотничью». Оно бы ничего, и крепость 45 градусов, а не 40, но не белая. А на закуску был холодец с хреном. Но «Охотничья» со специфическим привкусом. И это ничего! Но то, что натворил Роман, повергло всех в смятение, потом в негодование...
– Ребята, ну простите меня, – лепетал Роман, – я в прошлую пятницу, конечно, выпил лишнюю рюмку. Домой пришел весьма тепленький, а тут письмо от Марины. Сначала я ничего не понял! И только с третьего раза... И то, когда принял стакан портвейна...
– Во всем мире знают, – гремел Миша, – что водку с портвейном мешать нельзя! Идиот!
– Дальше рассказывай! – пробасил Лева, – И подробно!
– В письме и написано, – опять лепетал Рома, – что Марина любит меня и предлагает мне свою руку и свое сердце...
– Ну и что? Ну и пусть! Написал бы спасибо! – сотрясал воздух Миша, – Зачем ты ей согласие дал? Идиот!
– Ну, лишнюю рюмку выпил я, друзья!
– Не рюмку, – подытожил Лева, – а бутылку портвейна!
– Потом-то я ее прикончил, это верно, сами понимаете, волнение, и написал Марине, что тоже ее люблю и что всегда она мне нравилась. Да и вам она нравилась! А потом написал, что согласен принять ее руку и сердце! И жениться на ней! И пошел ночью опустить письмо в ящик...
– Идиот! Предал дружбу!
– Нет тебе прощения! Развалил такую компанию!
– Что же мне теперь делать? Не могу взять обратно свое согласие. Я интеллигент, как и вы – художник...
– Я тебе руки не подам! – отрубил Миша и убрал водку.
– Нет тебе места среда нас, – согласился Лев, – пить с тобой я не буду и ухожу! – И ушел.
На следующую пятницу, конечно, не собрались. Миша лениво позвонил Леве и всё. Пришла опять пятница. Художники не собрались. Конечно, каждый помнил, как он в свое время делал предложение Мариночке руки и сердца. Но Марина, поцеловав каждого в щечку, с улыбкой отказывала, и вот теперь избран Рома! И предатель сдался!
Настала третья грустная пятница, и тут захлебываясь завопил по телефону Роман.
– Миша! Миша! От Мариночки ответ...
– Меня это не интересует, – сухо ответил Миша.
– А вот Лева хотел бы прочитать!
– Пусть читает. А что Марина пишет?
– Я не вскрывал! Я боюсь: Вдруг она уже назначила день регистрации и день свадьбы? Что делать? Как быть?
– Меня это не интересует, – загробным голосом произнес Миша.
– Но мы уже идем с Левой и водки белой несем!
Все трое смотрели на запечатанный конверт и молчали.
– Ребята! Друзья мои! Я не могу Марине отказать... Мы так давно все знаем друг друга... Кто-то должен на ней жениться...
– Читай! – застучал кулаком Миша.
– Не могу! В глазах всё прыгает. Это ужасно, но через неделю я буду женат...
– Я прочту, – загремел Лева, – вскрыл конверт и начал чеканить: «Дорогой и милый Рома! Я ужасная женщина! Я просто несерьезная! Может, даже стерва! Я просто бяка! Нет мне прощения! Не принимай мое прошлое письмо всерьез. Я тогда была не в себе! Я тогда просто выпила лишнюю рюмку, поэтому и написала. Прости! Жениться не будем! Целую тебя, Леву и Мишу! Ваша Марина».