Пивной поход

Ром Таров
С возрастом люди становятся немного, как бы мягко сказать, нечестными. Дергают молодёжь, по поводу и без, своими нравоучениями, и абсолютно забывают какими были сами в годы юношества. Или память человеческая так устроена, что неприятное быстро забывается (это я так для оправдания ровесников написал). Иногда выговариваю младшему сыну за какие-то мелкие огрехи, «учу уму разуму». А потом стыдливо задумываюсь: а сам каков был?
Вот недавно позвонил мой однокашник из Саратова, он уже давно в запасе, но ещё работает, является директором муниципального кадетского корпуса. Мы не виделись более тридцати лет и разговаривали за это время впервые, было, конечно, о чём поболтать. Но тот пивной поход он мне напомнил сразу, что и побудило меня написать этот рассказ.
Тут, для людей сугубо штатских, я должен сделать скучный экскурс в военное законодательство, чтобы можно было оценить всю глубину нашего преступления
Жизнь военнослужащего срочной службы сопряжена со многими ограничениями. Но самым тяжёлым из них является ограничение свободы, его тяжело переносить и физически и, особенно, морально. Постоянная боевая готовность воинских частей обеспечивается постоянной готовностью личного состава к ведению боевых действий. А значит круглосуточным нахождением солдат в пункте постоянной дислокации воинской части. Отсюда и ограничение свободного выхода военнослужащих за пределы воинской части. Разрешённое командованием нахождение вне территории расположения называется увольнением. Увольнения солдат допускаются по плану отдыха, а в исключительных случаях, по неотложным личным делам военнослужащего. Осуществляется оно только на основании приказа командира, по специальным пропускам – увольнительным запискам. Обычно отпускается в выходные дни не более 10-15% личного состава, как правило, с утра до вечера. Увольнение является одним из способов поощрения за примерную службу. Если солдат имеет нарекания по службе, то увольнения ему «не видать как своих ушей».
В этом вступлении я дал понять, что военнослужащему срочной службы выйти в увольнение не просто, а выйти целым взводом* практически не возможно. Допускается увольнение целым подразделением в форме поощрения за особые отличия в боевой подготовке при инспекторской проверке воинского соединения или после крупных военных учений.
Тем не менее, в моей жизни такой случай выхода на отдых целого взвода безо всякого поощрения и без увольнительных записок имел место. Тот самый пивной поход.
Был воскресный красивый весенний день. Накануне одному из наших курсантов пришла посылка, в которой, кроме прочего, было килограмма 3 сушеной рыбы. Родители наших курсантов всегда стремились подкормить своих сыновей чем-нибудь вкусненьким, высылали обычно побольше, в расчёте на друзей своего ребёнка. Добрейшие люди, они хотели подсластить наши военные будни сушёной рыбкой. Но детки подросли, и уже были сами с усами, одной рыбки им было мало, надобно бы к рыбке и пивка. Увольнение всех курсантов в этот выходной, в связи с приездом высокого начальства для проверки учебно-материальной базы училища, запретили. Мы прогуливались по территории училища, приглядываясь к ходящим между корпусами чужим офицерам. В военном училище в буфете и магазинах пиво не продаётся, но оно продаётся за забором, в городе. А как туда попасть, ведь увольнения запрещены. Можно было послать в самоволку** пару наших ребят и принести пива, но подводить своих командиров не хотелось. В тот день, по прибытию высокого начальства, резко усиливалось патрулирование вокруг училища, и шансов быть пойманными без увольнительной записки за забором училища было более, чем достаточно. Возникла тема: есть рыба, нет пива. Тему надо было разрешать. Кому из нас тогда первому пришла в голову эта гениальная идея, сейчас уже не помню.
В тот период всех курсантов нашего училища раз в неделю водили в баню за пределы территории воинской части. В баню выдвигались по-взводно, в колонне с сопровождением спереди и сзади назначенными курсантами с красными флажками, для обеспечения дорожной безопасности. График посещения бани и расписание по взводно отдавали приказом по училищу, выписка из него была на КПП, через которое осуществлялся выход в город. Группы каждое воскресенье выходили и заходили, их было много. За всё время не было ни одного ЧП, связанного с походами в баню, дежурные по КПП к этому давно привыкли. Они уже не смотрели на расписание, и не уточняли, какой конкретно взвод в данное время должен проходить через ворота училища за территорию, только следили за тем, чтобы обязательно были впереди и сзади курсанты с красными флажками.
Мы быстренько провели опрос среди своих ребят во взводе, кто согласен пойти по-пиву, сбегали в спальный корпус, взяли полотенца, раздобыли пару красных флажков и собрались в обговоренном месте подальше от своей казармы. Один из нас был сержантом, под его командой почти взвод курсантов построился, повесили на шеи полотенца, и с песней двинулись к воротам. Дежурный по КПП лениво посмотрел на флажки, ухмыльнулся нашему нестройному пению и открыл ворота. Ура! Мы были на свободе! Уже без песни, но в строю отошли подальше от училища, нашли тихую пивную в стороне от центральных дорог и расположились на отдых. Солнечный красивый день, весенняя молодая зелень деревьев, нежная травка и пьянящее чувство свободы. Неспешно и обстоятельно вкусили мы божественного золотистого напитка с рыбкой. Помнится некоторые из нас и «ерша»*** дали. Уже тогда наши молодые могучие организмы понимали, что пиво без водки – деньги на ветер. Как же нам всем было хорошо! Через какое-то время, также строем, мы вернулись в училище. Наши раскрасневшиеся лица были правильно поняты дежурным по КПП. А что, ведь из бани! Надо признать, что прошли мы через ворота стараясь не выдыхать. Позже был ужин, наши здоровые организмы свободно переварили алкоголь, без последствий. Этот прекрасный день отдыха все нам заполнился надолго. Это же надо было додуматься - совершить групповую самовольную отлучку с употреблением горячительных напитков из училища, когда в нем находилась комиссия штаба военного округа?!
Хорошо то, что хорошо кончается!
Апрель 2010 года.

*Взвод - небольшое воинское подразделение до 30 человек, основная низовая структура армии
**Самоволка – самовольное оставление воинской части, является воинским преступлением и уголовно наказуемо
***Ёрш – русский коктейль из пива и водки,20-30% водки в пиве. Отличается убойной опьяняющей силой