Кукла

Наталья Сокова
- Тебе не нужен мобильник? Недорого. – Яна достала из рюкзака телефон и показала своей однокласснице. Та куда-то спешила и, даже не взглянув, отмахнулась:
- Не-а, зачем он мне?
- Тут и фотик есть.
- Не, не нужен.
Яна спрятала телефон в карман, сжала рукой. Жалко его, конечно, продавать – подарок.
- А кому нужен, не знаешь?
- Там в сквере Пашка с пацанами и девками сидит, предложи им.
Одноклассница надула пузырь из жвачки и зашагала к подъезду. Яна поправила розовый рюкзак с изображением кота-автобуса из анимэ, вздохнула и понуро побрела в сквер. Даже долгожданные балетки, купленные совсем недавно на распродаже, сегодня не радовали ее. На проспекте обычная суета, можно пройти до перекрестка и по переходу перебраться на другую сторону улицы, но Яна поспешила на мост, оттуда видно почти весь город. Девочка поднималась все выше по лестнице, будто в небо. Она чуть не упала, засмотревшись на облака – белые-белые, как небесные невесты, - и схватилась за перила. Внизу, под виадуком, скопились машины в пробке, а люди на тротуарах казались такими малюсенькими, что легко бы уместились у Яны на ладони. Они бегут вдоль проспекта и до них так далеко, а Яне ужасно хочется, чтобы хоть кто-нибудь посочувствовал ее горю. А лучше бы дал денег.
В сквере звуки города заглушались шумом листвы на деревьях, скрипом велосипедов и криками детишек. На все еще зеленых газонах пряталось лето, хотя осень уже метила территорию вдоль бордюров сухими листьями. У фонтана фотографировалась группа туристов, то ли японцы, то ли корейцы, они мурлыкали что-то на своем языке. Яна остановилась – хоть в городе и полно туристов, но эти точно чудные, ходят так, как будто у них вместо ног протезы, кивают, улыбаются все время, не то, что прохожие вокруг - мрачные, невыспавшиеся. Яна горестно вздохнула, нащупала в кармане телефон, подошла к туристам, но передумала – мурлыкающим маленьким людям точно не до нее.
На скамейке, куда Яна присела, чтобы подумать, как быть дальше, разлеглись солнечные зайчики, она накрыла одного ладонью, но тот ускользнул и свалился на асфальт, а затем заскользил по аллее за велосипедом, на котором важно крутил педали мальчишка из ее двора. Яна пустилась за ним вдогонку, пытаясь наступить на солнечный блик.
В конце сквера находилась небольшая круглая площадка с различными препятствиями из фанеры, которую облюбовали роллеры – особая каста. Яна часто приходила посмотреть на них. Ей нравились их яркие курточки, наколенники, перчатки. Эти ребята напоминали Яне анимэ-героев – смелых, сильных, легко перепрыгивающих с одного небесного островка на другой. Мимо промчался парень в рыжей футболке.
- Эй, ты Пашку не видел? – крикнула Яна.
Парень бросил в ответ, не оборачиваясь:
-У пруда.
- А тебе не нужен телефон? С фотиком.
Но роллер так быстро затерялся в рое себе подобных, что казалось, Яна разговаривает сама с собой.
- Вот… блин! – сказала она и побрела дальше.
Времени у нее оставалось все меньше. Будто заразившись Яниной безнадежностью,  небо вдруг стало пасмурным.
Она заметила проплешину среди акаций и, перебравшись через ограду, решила срезать путь. На газоне возились две подстриженные собачки, за ними с улыбкой наблюдал  худощавый мужчина в пушистом свитере, возможно, связанном из собачьей шерсти.
- Вам телефон не нужен? – так, на всякий случай спросила у мужчины Яна.
Тот оглянулся, пожал плечами.
- Ворованный, небось?
- Не… мой.
- А чего продаешь?
- Деньги срочно нужны.
- А-а, понятно. Не-а, мне не нужен.
Яна тихо фыркнула - «Ушлепок!» - и свернула в сторону пруда. Оттуда доносилась задавленная шумом проспекта музыка, на аллее стоял белый лимузин, невеста с женихом и гости позировали фотографу. Яна проходила мимо них, развернулась и попятилась задом, чтобы получше разглядеть невесту. Она была такая прозрачная и воздушная – вот-вот улетит в небо. А платье – какое шикарное, цвета шампанского, у Яны будет такое же, и лимузин. Непременно лимузин. Ну, вот, опять все напоминает о ее мечте, сначала белые облака, теперь свадьба. Нет, надо что-то придумать, где раздобыть деньги.
- Посмотри что сделал?! Оторвал мне оборку! Зашибись! Как всегда, блин… Конь педальный! – закричала на жениха невеста и бросилась к машине, гости побежали за ней.
«Да…  - усмехнулась Яна, - облачко стало тучей».
У скамеек в стороне от пруда собралась компания из черно-розовых парней и девчонок. Под кустом была сложена пирамида из сумок и рюкзаков. Паша сидел на траве и неподвижно разглядывал небо.
- Ты чё, Коваленко, медитируешь что ли? – спросила Яна.
- Чё надо?
- Мне деньги срочно нужны.
- И чё? Я те Абрамович что ли?
- Да не… может, купишь у меня мобильник?
- А почему я?
- Ну… не знаю.
Паша прикрыл глаза ладонью и, сощурившись от выглянувшего из-за облака солнца, посмотрел на нее.
- Зачем?
- Ну… я же говорю - деньги мне срочно нужны. Очень. Вопрос жизни и смерти.
- Покажи.
Яна достала телефон, Паша повертел его в руке, вернул.
- И скока хочешь?
- Он пять стоил. Давай за три.
- Да ты чё, офигела – за три! Кому такая хрень нужна!
- Значит, не возьмешь?
- Не-а. Если косячок нужен, могу устроить.
- Вот блин, - разочарованно вздохнула Яна.
- У родичей попроси.
- Да… кого там просить-то!
Паша махнул рукой и закрыл глаза.
- А им не нужно? – кивнула Яна в сторону остальных ребят. И, не дожидаясь ответа, сама подошла к ним.
- Янк, дашь домашку по алгебре списать? – крикнул Паша.
Телефон не нужен был никому. Надежда таяла сладкой ватой в руках. Но что-то ведь нужно делать. Скоро вечер. Потоптавшись немного у пруда, Яна направилась к аллее.
- Эй, - кто-то окликнул ее. Она обернулась. Ее догоняла девчонка в фиолетовом плаще, тоненькая-тоненькая.
- Тебе что ли деньги нужны?
- Ну, мне. А что, мобильник купишь?
- Да на фига мне твой мобильник! Хочешь заработать на двадцать мобил?
- А как?
- Есть тут один мужик… ну… понимаешь…
Яна насторожилась.
- Да ладно, чё ты, нормальный мужик, не извращенец. Я знаю. Вон видишь девку в кожаной куртке? – девчонка кивнула в сторону ребят у пруда.
- Ну.
- Он ей айфон подарил.
Яна замотала головой.
- Не…
- Да ты чё, он просто на тебя посмотрит. Не хочешь, ничего не сделает. Он, правда, нормальный.
- А это долго?
- Да ну, он недалеко живет, одна остановка.
- Ну, я не знаю… А точно ничего не сделает?
- Тя как зовут?
- Яна.
- Да не бойся ты.
- Мм… Не… - Яна пожала плечами и понуро побрела к аллее. Девчонка в фиолетовом плаще пошла за ней.
      - Да сто пудов – нормальный чел. У него, знаешь, сколько баблосов…


 

***

 Высотку на набережной окружал высокий забор из чугунных решеток, у спуска в подземный гараж стояли припаркованные джипы. Из подъезда вышли Яна и та девчонка, с которой они познакомились в сквере.
- Видишь, ничего такого, - потянулась девчонка и, поежившись, застегнула плащ. – Зато заработала, даже больше, чем хотела. И приятно же было, скажи?
Яна растерянно улыбнулась и посмотрела на потемневшее в малиновых царапинах небо.
- А таких, как он много. Баблосов у них… - девчонка толкнула ее плечом, - с дури бесятся. А нам что? Лишь бы отстегивали.
- Ладно, я пошла. Мне до девяти нужно успеть.  Звони, если чё, - махнула Яна и побежала.
Она бежала до остановки автобуса, создавая свой собственный ветер,  как ей показалось, теплый, радостный. Ничего ведь страшного не произошло, только лишь две вещи – она стала взрослой – это круто, и у нее есть деньги – это тоже круто. Много денег. Ноги легко отталкивались от земли, скорей, скорей, к своей мечте - она совсем уже раскалилась и жгла душу.

Двери в торговый центр разъехались перед Яной. Балетки заскользили по сверкающей плитке пола - в ней все отражалось: и витрины, и люстры, и люди – красивые, уверенные, только отраженное сверкало больше, будто там был другой мир – лучший. Ей не терпелось подняться на второй этаж, но эскалатор не спешил, полз еле-еле. Сердце стучит так громко, что Яна не слышит ничего вокруг, кроме ударов в ушах. Еще чуть-чуть. Вот и ступени сложились, приглаженные гребенкой. Она перепрыгивает на пол, бежит. Справа раскрытые двери, а за ними магазин электроники, мобильники рядами стоят на прозрачных полках. У Яны есть теперь деньги на крутой телефон. Но она бежит мимо. Вот баннер у бутика косметики обещает подарок каждому, кто сделает покупку на три тысячи. Можно, конечно, купить себе легендарные «Шанель №5» - Яна пробегает сквозь бутик парфюмерии, тормозит у полки с духами и довольно принюхивается. Нет, потом. Некогда сейчас. И она опять бежит, лавирует среди посетителей торгового центра. На бегу улавливает запахи новизны и попкорна. Наконец, впереди пластиковые ворота «Детского мира». Ворота в рай детства. С полок на нее удивленно смотрят плюшевые звери, почти как настоящие. Куклы распахивают объятия. У стеллажей стоит робот-динозаврик, качает головой, рычит. Рядом – то садится, то ложится огромный механический пес. Она успевает погладить его. Ну, же, ну… мечта все ближе, расстояние до нее измеряется шагами. Вот она, в красивой прозрачной коробке, в шикарном свадебном платье. У нее светлые длинные волосы, большая грудь, осиная талия. И даже руки и ноги сгибаются.  Она королева кукол. И  всего одна такая.
- Больше нету, последняя, - сказала продавщица, когда Яна вчера зашла в магазин просто так, как на экскурсию, - это настоящая Барби-невеста, коллекционная серия, стоит дорого, мы много таких не возим. Между нами, девочками,… легче китайскую подделку продать.
Яна еще маленькой девочкой увидела Барби в магазине игрушек и сразу же  влюбилась в эту королевскую особу, она мечтала о ней, собирала наклейки от жвачек с ее фото. Кому-то из ее подружек покупали настоящих Барби, у нее же были как раз подделки, воняющие резиной. А эта… эта подлинник. Она хочет быть на нее похожей, отращивает волосы, не ест после шести, подкладывает в бюстгальтер поролоновые подушечки. Конечно, в 13 лет глупо все еще мечтать о куклах. Ну и пусть. У каждого свои заморочки. Сердце разогналось от восторга – вот-вот выскочит из груди. О господи! теперь Яна держит куклу в руках. Она идет на кассу. Охранник с подозрением разглядывает девчонку в застиранной ветровке. Считыватель штрих-кодов пикает, купюры отсчитаны, с гордостью положены на прозрачное блюдце.
Теперь Яна не спешит, на эскалаторе разглядывает свою купленную мечту и обещает – то ли Барби, то ли самой себе – стать такой же красивой, дорогой и успешной.