Мои разноцветные дни

Ая Аронина


Оранжевый день.               
             Мне девятнадцать. Выхожу из подъезда  и замираю в волнах света. Воздух пахнет...счастьем. Оно где-то рядом.  Может прямо за этим углом... Навстречу стремительный, шальной ветер. Он толкает в грудь, пролетает сквозь меня... Оглядываюсь и  вижу свое сердце, оно кувыркается в его вихревом потоке... тук-тук, тук-тук!... В груди у меня тоже  раздается ответное, радостное тук-тук...  Понимаю, что улетело не сердце, а его улыбка... Мне не жалко, улыбок много, они  рождаются  и кружатся вокруг. Выхожу на улицу пятнистую от сияющих луж - в каждой луже по солнцу... ослепительному, оранжевому. Жаркой  ладонью солнце шлепает меня по макушке, и я, как  мячик, скачу через оранжевые лужи, плавно пролетаю над ними и плавно приземляюсь...И пою.... А может и не я?  Но песня была, была! Я помню точно.... И все ликовало... Это ликовала Весна, а я была  ее  частичкой...



Красный день
             Вечером мы были на концерте, музыка звучала даже во сне.  Проснулась от боли. Два часа ночи. Все спят. Муж - рядом, за стенкой его  родители. Боль повторяется. Неужели? Испугалась... А чего пугаться? Женщины рожают вот уже четыре миллиона лет, а то и больше, это довольно обыденная вещь... Да, но я- то в первый раз!...Не хочу никого будить,...сижу на кухне... Часы пробили шесть...Проснулась свекровь: - Ты чего не спишь?... Эй, да никак воды отошли, так и родишь дома!!!... На улице пустынно.... Такси! ...Останавливается, пассажирка протестует, ей совсем не надо в роддом... Водитель везет нас, высадив упрямицу...

           Сижу в приемной,  отвечаю на дурацкие вопросы, боль выворачивает наизнанку, процедура допроса долгая и противная.  Прощаюсь с мужем... Душ,... неуклюжая больничная рубаха...Палата на четыре койки. Все спят, не хочу никого будить… Больно,... и малышу тяжело,.. он бьется там внутри,... наверное, ему страшно, жалко его... и никого рядом. …Красные круги перед глазами… Больно…
            
            -Чего молчишь?....Уже головка появилась!... А она лежит, молчит!... Вот везет мне на дур!... Тужься девочка, тужься!.... А теперь спокойно,... дыши, вот так..... А теперь давай – давай - давай!.... Ну, вот и молодец... Смотри, видишь?....  Парня родила, а то будешь требовать с меня девку.               

             Вижу-вижу, сунула мне его прелести чуть ли не в нос...да я и так  знала, что будет мальчик, по его поведению знала... Красненький  он какой.... Кричит громко, это хорошо... Ну, вот и все... справилась... теперь бы уснуть,...  но почему-то нельзя... Господи, как на мужа похож!...
 


Бесцветный день
              Обещала придти к нему рано утром. Будильник на семь… Телефон звонит раньше, значит... случилось... Поднимаю трубку....Случилось... Внутри все ухнуло куда-то вниз... и в этом огромном пространстве заметалось сердце ... гулко и страшно... Перехватило, сдавило горло. Нечем дышать... Еще вчера, с этого балкона, мы  любовались стройными рядами круглых подстриженных туй,…  помпезной клумбой,… веселым фонтанчиком, окруженным ладными лавочками... Какое же все серое...  нереальное… Почему не плачу? Наверно нужно кому-то сказать о том, что случилось, тогда все обретет реальность.  Выхожу в коридор... пусто... слишком рано... санаторий еще не проснулся.               

            -Ну, как?...  Ему получше? - за спиной вчерашняя нянечка, это она провожала нас до неотложки и сунула  визитку с телефоном такси, чтобы я могла вернуться из больницы ночью. Почему-то ничего не могу ей ответить, лишь качаю головой. Она ахает, всплескивает руками, прижимает их  ко рту.
            
              Этот день длился и длился, ... и все было  бесцветным, все... И цветы, грудой лежащие в его ногах, и его запрокинутое лицо, и большое небо, затянутое тучами.  Черно-белыми стоп-кадрами  этот день всплывает время от времени... и  ранит...немилосердно,...обесцвечивая все....




Голубой день
            Они родились пять дней назад... Они скоро приедут... Надо же, так волнуюсь, будто они родятся сейчас, с минуты на минуту.  Играю любимую  сонату. Она похожа на море  мощное, огромное.  Волны крутые, зелено-голубые, идут одна за другой.  Откатываясь, уносят с собой крупицы беспокойства, волнения,.. успокаивают...  Кажется, создавая эту музыку, ОН говорил сам с собой,  теперь вот со мной....
      
           - Мама! Принимай! В дверях смущенный и улыбающийся сын с двумя белыми кулёчками на обеих руках.  Девчонки-двойняшки....
       
           - Эта, похожа на нашу родню, - передает мне.  Кулёчек почти невесомый, но держу его крепко, ценная ноша, боюсь уронить. Спит. Маленькое смешное личико, длинные ресницы. На нашу родню совсем не похожа, ну, если ему так хочется...  Вторая -  покрупнее, высокий лоб, щечки пухлые. Таращит свои голубые глазенки. Голубые!... Вот я и стала... бабушкой...