За это ли они воевали?

Михаил Гадомский
Грядёт юбилей победы над Германией и, в предверии этого события, бьёт в глаза обострившаяся "забота" о ветеранах.
Кричащие заголовки новостных передовиц, бодрые рапорта губернаторов о том как всё лучше и лучше живётся старикам. Но у поколения, выросшего без войны, возникает вопрос, однозначный ответ на который сложно дать «ура патриотам», украсившим портретами Сталина Российские столицы.
В восьмидесятых в Вологодской области я попал в сельский магазин, возвышающийся как памятник завоеваниям социализма над убогими чёрными покосившимися избами. С усилием поднявшись на десяток высоких ступеней, я оглянулся и увидел пожилых женщин, стекающихся в торговый день со всего села по многочисленным огибавшим лужи тропинкам, для того, чтобы купить одну булку белого хлеба и три чёрного в руки в поражающей убогостью ассортимента лавке.
Многочисленные, обтянутые серыми заношенными и перелатанными ватниками, сгорбленные от непосильного труда спины, битые молью шерстяные платки. Жёны победителей медленно подходили к крыльцу, тяжело разгибаясь и щурившись от весеннего солнца. Смущаясь, разглядывали незнакомца. Кивком приветствуя друг друга, шамкая беззубыми ртами, тихо переговаривались между собой в ожидании дородной, всегда опаздывающей продавщицы, механически швырявшей положенные тяжёлые как камни чёрные буханки на обитый железом прилавок.
Из этого беднейшего села на фронт ушло 150 мужиков, а вернулись трое, двое из которых умерли от ран в первые три голодных послевоенных года, а один, будучи назначенным председателем колхоза, благополучно спился и в пьяном кураже в пять утра заливал безропотным колхозным бабам печи и, как овец, гнал их на работу. В последствии, после очередной пьянки в районе он ползая по снегу обморозил пальцы на обоих руках и с пьяными слезами шатаясь по деревне клянчил выпивку у непомнящих зла, жалеющих его сердобольных старух.
За это они воевали? Давно уже нет тех бабушек, приняла их в объятия многострадальная Вологодская земля, а от деревни той остались почерневшие остовы брошенных домов. Неизвестно куда пропали, переданные старушками в деревенский школьный музей, боевые награды мужей. Давно испилена на дрова двухэтажная деревенская восьмилетка.
Кричат красочные премьерные  афиши нового, с аншлагом проходящего шедевра Утомлённые солнцем-2, лубочного рядового Михалкова, с улыбкой Джоконды на холёном лице, уставившегося на прохожих.
Неприятно и тяжело смотреть по первому каналу репортаж с участием трясущегося безногого старика ветерана, живущего в заброшенном домике без воды и продуктов. Страшно слышать из его синюшных губ, слезливое: «Тяжело, ребята, очень тяжело…..».
Не дожил этот воин, один день не дожил, до получения долгожданного ордера.
Никто не заботился о них никогда. За это они воевали? И издевательски смотрятся бодрые отчёты чиновников об улучшении жилищных условий, вручающих ключи от очередной малобюджетной халупы, трясущемуся дедку.
Бегло глядя в интернете новости, зацепился взглядом за заголовок, что ветераны с шести утра занимают очередь за льготными билетами на проезд.
Выросший в  защищённом ими социализме я, не будучи знаком, ни с одним из своих дедушек. Один - погиб на фронте, другой - умер в ссылке, я терзаюсь вопросом: За это ли они воевали?
Особенно когда видишь приехавших на места боёв побеждённых удивлённых немцев, щедро раздающих местным Российским пьяницам, марки.
В одном историческом опусе, автор утверждал, что захватившие Москву солдаты Французской армии, были шокированы фанатичным сопротивлением крестьян они считали преступным жёстко оказываемое партизанское сопротивление. Мол человек, не являющийся военным, не носящий форму не имеет законного права носить оружие  и применять его против армии противника.
Наблюдая вымирание деревни, заброшенность сельскохозяйственных, ранее ухоженных земель, жалкое существование ветеранов и их семей, я мучаюсь вопросом: За это ли они воевали?

P.S.
1.      27.04.2010 г. Сегодня на Серафимовском кладбище в Санкт-Петербурге упал памятник «афганцам». А они за это ли? А "чеченцы"?
2.      Анонс интернет новостей:26 апреля 2010 «Медведев обещал, пусть Медведев и дает вам квартиру!» Такой ответ услышала в жилищном отделе Всеволожского района 90-летняя фронтовичка, лишившаяся крова в 2008 году в результате пожара."
3.      29.04.2010 г.Новости ген.штаба в прошлом году уклонялись от призыва 100 000 человек, а в настоящее время 10 000 призывников не хотят получать повестки из военкоматов. Поэтому нашш ген.штаб хочет в очередной раз породлить весенний призыв до осени, забирать в армию до 30 лет, забирать в армию студентов. В очередной раз решить проблемы провальной армейской реформы за счёт населения.
4. Символом победы в современной России выбрана Георгиевская лента. Такой выбор обычный идеологический ход преследующий целью подмену понятий. Если говорить об ордене «Славы»,  имеющем подобную ленту,  то будучи солдатским, он не был массовым.  Демократичнее  было бы взять ленту медали «За отвагу», ею награждено свыше четырёх миллионов тружеников войны.
Такой символ выбирался целенаправленно, чтобы завуалировать красный цвет знамени победы, придать победе политичный характер.
Почему произошла именно такая замена цветов?
5.      "Минимальный размер оплаты труда за последние 10 лет вырос в 32 раза. Согласно действующему законодательству, МРОТ должен быть не меньше прожиточного минимума, то есть стоимости потребительской корзины. Ее состав остается неизменным с 2006 г.

        Среднестатистический россиянин, по мнению чиновников, должен съедать по 366 г хлеба или макарон в день. При этом в 1941 г. паек для немецкого военнопленного, содержащегося в местах лишения свободы или в пути следования, составлял почти вдвое больше — 600 г. В пересчете на день немцы получали в три раза больше рыбы, немного больше овощей, а также вчетверо больше «соли, чая и специй»".  Деловая газета, "Маркер", 7 июня 2011 года.