Гранатка. Ох, уж эти дети

Пранор 2
            До описываемого события старшая сестрица уже сходила первый раз в первый класс и была в праздничной школьной форме – в белых туфельках, коричневом платьице, белом фартуке и с большими белыми бантами в косичках.
            Забрели мы детворячьей стайкой (при попустительстве сердобольного дяденьки-дневального) в учебный класс минно-взрывного дела. Красочные плакаты, висевшие на стенах, тогда не представляли для нас особого интереса. Куда больше притягивали сами средства инженерной мысли, расставленные под плакатами на стеллажах в виде макетов-муляжей. Вот и коротали мы свой детский досуг, рассматривая-изучая разнообразные «игрушки» - мины противотанковые, противопехотные и артиллерийские различных калибров, гранаты наступательные и оборонительные, запалы-взрыватели ко всем этим изделиям.
            Вдруг в коридоре раздаётся начальнический крик, и в помещение влетает извечный враг гарнизонной детворы - толстый штабной майор. Видит майор, как сестрица вертит в руках гранату Ф-1 с ввинченным в неё взрывателем, замирает на месте, бледнеет-синеет и задушенным голосом ей говорит:
      - Девочка, положи гранатку. Она может взорваться.
            Сестрица ему недоумённо отвечает:
      - Да ты что, дядя! Как же она взорвётся, если у неё чека не выдернута?! Вот если чеку выдернуть… - Разгибает проволочные усики и пальчиком медленно вытягивает кольцо из запала (дядя лезет под стол). - И отпустить вот этот рычажок...
            Майор срывается с места и чуть ли не со столом на плечах вылетает в коридор.
      - И вообще, она - учебная! – кричит ему сестрица вослед и демонстрирует его быстро удаляющейся спине продольно выбранную и окрашенную в красный-жёлтый цвет четверть в корпусе муляжа «лимонки».