Развод

Генератор Идей
Уставшим и злым взглядом – мысленные удары по каждому находящемуся в автобусе. За его дверями – вечерние дождь, холод и ветер. Был трудный день, автобус переполнен людьми. Плеер разряжен, малообразие интонаций голосов совершенно не притягивает слух. Взгляд начинает гулять по ногам, оценивая, кто как ухаживает за своей обувью по объёму серых разводов на ней. Неужели все такие чистюли? Затем переходит к стоящим у заднего окна автобуса ругающимся мужчине и женщине.
- Дорогая, да выслушай же меня! Я всё объясню!
- Нет, завтра я подаю на развод!
Не хочется вслушиваться в подробности их истории, пусть они и сами информируют о ней весь автобус… Но тут же слышна из другой половины автобуса следующая история. Судя по голосам, разговор парня и бабушки.
- Бабушка, я работал в детской поликлинике фельдшером, я точно знаю, что это лекарство вам поможет.
- Милок, а сколько я буду должна тебе за него?
- Я посмотрю дома сегодня…
- Ой, спасибо, храни тебя Господь…
Парень явно разводит бабушку… Жаль, я не смогу переубедить её в обратном. Взгляд переходит к окну, всматривается сквозь туманный сумрак вдаль: сейчас как раз тот самый момент, когда разводится Западный мост. Со стороны это – поистине прекрасное зрелище! Наконец, взгляд останавливается на самом окне и замечает на нём дождевые разводы. Капельки за капелькой. Взгляд останавливается на одной капле, следит за её перемещением: вниз, вправо, опять вниз, столкновение с другой каплей, их слияние, снова падение капли… Затем ловишь другую каплю, пытаешься дотянуться до неё рукой, а потом понимаешь, что разводы – на внешней стороне окна автобуса. И всё окно вдруг превращается в волшебную живую картину жизни, где в обычной дождевой капле находишь себя, а в её разводе на стекле – свою деятельность, даже часть своей души, которую ты отдаёшь миру. Грусть и воспоминания наплывают на сознание, всплывают давно забытые моменты, и ты думаешь, как было бы прекрасно вновь это пережить… и ты вновь переживаешь часы прошедшей жизни в одной минуте застывшего дыхания… И ловишь следующую каплю. Но взгляд бежит дальше, дальше…

Как жаль, но мне уже выходить…

//25.01.2009//
//Гомель, Беларусь//