Дневник

Лана Карпинская
               
 – Чушь! Что, ты пишешь? – сказала Ольга Петровна, она сидела на кухне с взглядом Сталина, в позе Берии, и держала в руках дневник дочери.
Ангелина застыла с восковым белым лицом, дыхание свело, и в сердце вонзилась стрела.
Она испугалась.
Мать читала записи, которые для неё не предназначались. Интимные подробности жизни дочери, которые она использовала для написания рассказов, публикации которых были в известных журналах. Семидесятилетняя женщина приехала в гости, не предупредив. Увидев на подоконнике красивый блокнот с яркими лентами, решила посмотреть, что в нём. Знакомый почерк привлёк, она стала читать написанное.
 – Как ты смеешь трогать мой дневник? Это моё личное! Это тебя не касается! Это мои мысли, чувства, видения! Это моя душа и то единственное, что могу знать только я. У меня нет семьи, мужа, жилья. У меня есть только я! И ты залезла в мою душу и помешала грязной ложкой. Если я живу в твоей квартире – это не значит, что я должна тебе раскрывать свою душу.
 – Сестры говорят, что ты пописываешь рассказы. Так знай – они над тобой смеются. Твой бред никому не нужен.
 – Мой бред нужен мне, чтоб жить и выживать,вставать и двигаться дальше. Это мой смысл жизни. Неужели ты не понимаешь, что каждый человек имеет в этом трудном мире свою соломинку? Сейчас ты лишаешь меня этой соломинки. Ты ранишь мои крылья – моё творчество, которое у меня есть. Отнять ты его не сможешь!
Ангелина забрала у матери тетрадь и спрятала его на свою полку под одежду. Быстро одевшись, вышла на улицу.
Дышать было трудно.
Как задыхающаяся рыба, она хватала мокрый воздух. Капли дождя благотворно капали на лицо. Она не знала куда идти. Подергав двери ближайших домов, стала искать открытую дверь высотки. Мыслей не было. Дверь поддалась. Лифт приехал быстро. Не помня, как она оказалась на крыше, взяла в руки, почему то выключенный, телефон. Захотела позвонить Рите. Слезы лились ручьём. Сквозь отчаяние она стала разговаривать с подругой.
– Почему именно семья? Почему именно мать себя так ведёт? Мои рассказы меня спасают. Я боюсь операции, не знаю, как переживу. Творчество отвлекает и направляет на позитив. Оно мой муж и любовник. Единственное, что я сейчас имею. Когда главный редактор на второй день после того, как я ему отдала рассказы на прочтение, позвонил мне и сказал, что напечатает в ближайшем выпуске журнала, я думала, что сплю. Люди годами ждут его внимания, не могут пробиться в союз, а меня  сразу приняли.
Рита почувствовала неладное. Такой Ангелину она еще не помнит.
 – Он увидел твой потенциал, глубину  души, силу твоего развития и талант. Ты талантливая. Твои рассказы имеют  подтекст. Творчество дается человеку за что – то. Ты заслужила. Ты сильная.
 – Я не знаю, зачем я семье! Меня не должно быть! Они хотят, чтоб я исчезла, испарилась. Я сделаю, как они хотят. За два месяца я столько плакала, сколько не плакала  за шесть лет. Переехав со съёмной квартиры, я сделала огромную ошибку. Моя болезнь загнала меня в угол. Я должна лечь на операцию.Пусть бы я была в долгах, но не в рабстве. Эти семейные банкеты – всё на мне. Мать в возрасте, она устаёт, а я готовлю, как на свадьбу. Каждый раз слышу слова упрёка. Я должна благодарить двадцать четыре часа в сутки. Боюсь, что может выгнать. Зачем я переехала?
 – Другого выхода пока нет. Ты должна всё пережить, ты должна терпеть! Ты где сейчас? Что за ветер в микрофоне?
 – Я на крыше!
 – И что ты там делаешь?
 – Хочу понять.
– Что? Что, ты хочешь понять? Ты же творческий человек! А всем  людям тяжело пробиваться. Иногда складывается впечатление, что мы с некоторыми, особенно с родственниками, говорим на разных языках, дышим разным воздухом. Во все века творчеству было трудно. Мы, как бы на шаг впереди, живем для потомков, творим историю, оставляем свой след  на планете. Ты сделала ошибку. Ты просто сейчас раненая птица,  но рана скоро заживёт.  Это предательство ты переживешь и сотворишь  новое и лучшее произведение, которое ждет своего череда. Это словно большой ребёнок идет из чрева матери трудно, в муках, со слезами и с верой в Бога.
 – Спасибо, что ты меня слушаешь. Хорошо, что есть сотовая связь, что есть подруга, такой же человек,  пишущий и понимающий меня. Сейчас спущусь, зайду в кафе выпью чашку кофе и пойду домой. Не дождутся! Когда встану на ноги после операции, отрежу по живому свою семью, заберу у них подаренные книги. Мне это хочется сделать прямо сейчас.
 – А вот это правильное решение. Когда ты становишься творческим человеком, твоя жизнь меняется и зависит от многих факторов: зависть, поклонение, осуждение, непринятие, принятие и безразличие.
 – Да, жизнь – это развитие. Хорошо, что я тебе позвонила, и хорошо, что ты у меня есть.
 – Попробуйте стать на минутку знаменитым? Ни все могут выдержать, понять или принять то, что с ними  может произойти. Осуждать и давать советы легко. Пусть возьмут и сделают что-нибудь этакое в этом мире и на этой планете, чтоб запомнили. Совершат поступок, чтоб уважала семья, гордилась мать, не осуждали соседи. Чтоб машину не обливали мочой, и не проклинали вслед  незнакомые люди. Жить в гармонии с собой и миром и быть на виду трудно. А еще труднее учиться, принимать критику и меняться. И при всем этом за все благодарить Бога: за стыд, за слезы, за муки и за радость. Любить его за все, что с  нами происходит. Любить людей, которые нам желают зла. Прощать всех, кто нам желает, то чего мы не ждем, кто обидел, кто не принял и не понял. Но! Это  и есть мир вокруг нас. Он чудесен, и не важно, какая сила хочет его исправить или поломать. Твой мир окружен твоей любовью ко  всем. Злые силы, которые тебя сопровождают – это испытание свыше. С Богом в сердце ты справишься.  Силы, которые хотят тебя сломить  укрепляют,  делают сильными. Те, кто тебя не понимают, это не  враги, а твои помощники. Значит,  пришла слава и известность, с которой пришла новая жизнь, полная новых впечатлений. И если ты не готова к ним, будет больно. Боль это - развитие, это жизнь, полная красок.  Она уже другая и отличается от многих, и это главное. Но, мы сами ее делаем.  Многим захочется твоих слез и страха. И они будут ликовать, и радоваться поражением.  Научись радоваться, когда слезы стоят в глазах, назло врагам.  Научись  слушать лесть и критику и отличать их. Но самое главное, что все   это ты уже можешь, ты уже лучше того, кто  оскорбляет.  Теперь, после такого, ты не должна посвящать семью в свою жизнь. Не могут они оценить   твоих строк. Ты пытаешься выразить чувства, которые они не понимают. Ты нашла метод и смысл, который держит тебя на этом свете, и они пытаются тебя лишить этого.
 – Я очень боюсь операции, она слишком сложная для меня. Я буду  уязвима, буду нуждаться в помощи.
 – Найдутся люди, которые тебе помогут. Дети вдруг повзрослеют и поймут, что ты им  нужна, увидев тебя брошенную и больную. И именно они – это твоя поддержка и надежда.
Рита волновалась.
Подруга была в состоянии аффекта.  Ангелина всегда её поддерживала, подбодряла и была примером. Она гордилась ею.
 – Год назад я испытала такой же стресс и непонимание и не только от семьи и от людей, которые пытались оскорбить мои стихи, которые признали в одном из российских конкурсов и журналов.  Мы с тобой неординарные личности, должны быть сильнее обстоятельств.Мне тоже зарубили однажды стихи, вот послушай:
Люблю, и это не изменишь,
И не зависит от меня.
Прикосновениям повинуясь,
Страсть образуется томя,
Течет по жилам кровь с добавкой.
С начинкой неги и тепла.
Благословляя и зовя,
Рожденным чувством, как дитя!
Не вздумай делать глупости, а то мир не увидит твоих  произведений.
Я всё вытерпела, и не была сломлена.  Ни на кого не обращала внимания.  Шла к своей цели, писала и верила в себя. Ты тоже окрепнешь и справишься.
 – Спасибо, дорогая! Я стала успокаиваться. Не дождутся увидеть
меня красивую в гробу!
 – Ну, ты как малый ребёнок. Так не хватает плеча, понимания, правда? Главное у тебя появилось много друзей писателей и поэтов. Среди них ты и будешь жить. Съедешь с мамашиной квартиры и забудешь их.
 – Съеду, как только стану на ноги, даже если буду на костылях ходить, - сказала Ангелина.
– Пока, - сказала Рита и положила трубку. Она уже была спокойна за подругу, которая не станет делать глупостей.
Слез уже не было.
Образовалась какая-то броня, которая впилась в сердце и все органы. Появилась уверенность и бесстрашие перед всем. Ангелина пошла в сторону дома. Купив в магазине пакет молока и кефира, не заходя больше никуда, она пошла домой.
 
 Любая физическая боль – это всего лишь мгновение, которое забывается сразу, а душа и сердце помнит все раны всегда.
– Где ты была? – взволнованным дрожащим голосом спросила мать, которая стала волноваться за дочь.
– В магазин ходила. Положи в холодильник пакеты, - она протянула продукты матери.
 – Что я одна без тебя сделаю? Ноги болят, ходить трудно, гости завтра придут, а у нас ничего не готово.
Женщина молча, надев фартук, стала готовить. В её движениях была злость и смелость перед матерью, которая испугалась не на шутку. На дворе уже ночь.
 – Начисти картошки, и иди спать. Я сама всё сделаю.
Она ловко порезала и отбила мясо, пожарив его на двух сковородках. Замариновала курицу, поставив в холодильник, замесила и пожарила котлеты.
Мать легла спать.
Заснуть она не смогла.
                ;;;

Ангелина открыла ноутбук. 
За ночь она написала три рассказа, который отправила  на международные  конкурсы.
Ей, не важно, было, какое она займет место. Важно, что она поверила в себя.
Она купила небольшой домик недалеко от столицы, стала жить там, и писать свои произведения, печатаясь в различных журналах, альманахах и сборниках.
Написала серию книг.
Приехали сыновья,   достроили и обновили дом, в котором они стали вместе жить.