Чужие письма. 13

Маргарита Фортье
продолжение...

Наскоро одевшись  в спортивный костюм десятилетней давности, на лестнице    накинув спортивную куртку,Павел слетел  с третьего этажа пулей, вспомнив молодость.  Последний  раз  сбегал  по ней  в день, когда  на свет появился его сын, его гордость, его мечта.

-Девки это что, это отрезанный ломоть. Вышла замуж и поминай, как звали. А сын это династия, фамилия, это кулак , опора,- распивая очередную бутылку во хмелю   от счастья он доказывал Андрею истину. Андрей наоборот хотел дочь. Сын  у него уже был   раньше, чем у Пашки.

- Да что ты понимаешь, лапоть. Дочка  опора в старости. И горшок подаст  и стакан воды. И  не  бросит никогда. Разве невестке ты со своими болячками нужен  будешь. Та и супу не подаст, а уж  бельё   тебе поменять так и подавно. Дочь она всегда ближе,  потому как в бабах сочувствие и сожаление   есть к родителям. 

«Знал бы, как «повезёт» ему с дочкой,  теперь так бы не говорил мне. И я бы не летел   исправлять свои   ошибки».

Машина завелась с третьего оборота.  «НИВА» капризничала,  будто не хотела  втравливать своего  хозяина в чужие дрязги.

«Эх, Андрюха, Андрюха  не дадут тебе  спокойно  помереть видать  эти  дети».
Уже  в холе хосписа Павел стал прислушиваться к шуму. Подходя к  палате,  он  без напряга слышал  крик Ирки.

- Ты хочешь меня - свою родную дочь - по миру пустить, сволочь? Сам подыхаешь и меня  хочешь со свету сжить, как мать  ...?!

Поторопившись и прибавив шагу, Павел  без стука влетел в палату.
Андрей лежал на кровати,  закрыв уши руками. Глаза его были красные  то ли от боли, то ли от слёз.

Ирка стояла над ним цербером,  наклонившись  и уперев палец ему в грудь, тыча им  как ножом,  орала  бешено раскрыв глаза, от злобы  брызгая слюной.

Павел, подскочив, оттолкнул её к стене. Отлетев с лёгкостью, как какая - то ненужная  вещь  и  больно ударившись ,  Ирка очнулась от своего крика.

- Да, ты что дядь Паш, - уже тише спросила она, уставив на него удивлённые глаза и потирая ушибленный локоть.

-Поостынь, зараза. Ты что делаешь ?... Не видишь  его состояние, сука?

У Андрея задрожали руки, всё еще закрывавшие    уши. Челюсти были сжаты. Глаза  закрыты  ввалившись  обтянутые кожей глазницы,  щеки   влажны  от слёз и  слюны Ирки.
Павел с силой оторвал его руки от ушей.

- Андрей, Андрей  очнись. Ну, всё хорОш…  Всё… Всё. Погоди  сейчас воды дам.
 
Пашка  подскочил к столу, торопливо наливая в стакан  воду, расплёскивая  её по клеёнке от волнения, приговаривая « Вот сука, а! …. Всё, всё, тихо, тихо…»

Подойдя снова к Андрею, он увидел его  испуганные зрачки, полные  отчаяния и  страха… обиды  и стыда…а с кровати  стекала   струйка мочи….

Пашка почуял запах  и опустил глаза на пол.

-Мммм, - он взыл.- Ушла вон отсюда, тварь,- прошипел он сквозь зубы,  глядя на Ирку  ненавистным взглядом. Ирка сжалась в комок, как дикая кошка , готовая  в любую минуту кинутся  и расцарапать   до крови всякого кто приблизится. На лбу появились капли пота, рот скривился  в брезгливой гримасе  от запаха мочи.

- Но дядь Паш, ….ты же сам..напи..

- Вон …, - он не дал ей договорить  схватил своими железными руками за шиворот и уже хотел вышвырнуть из палаты, но в этот самый момент дверь  палаты открылась и на пороге  показалась голова Саши, заглядывая сквозь проём, а затем  он весь вошёл в комнату,  улыбаясь ровным рядом белых зубов. 

- А что тут происходит..?...- следом за  ним вошла  Шурочка, недоумённо  задавая вопрос  от  увиденного.

- Ааааа  вот  наверно и  новоявленные детки. Я так понимаю, они не заставили себя ждать?- Ирка  дёрнулась всем телом, уловив послабление рук  Павла, потом резко вырвалась,   вставая в стойку    терьера с оскалом  улыбки и с вызовом уставившись на  Сашу и Шурочку. – Хотят  по миру пустить меня, а заодно  и папашу моего. Самозванцы….. Да я  на Вас милицию вызову и упекут вас аферистов лет на десять. Придумали  тоже развести умирающего на папашиных чувствах. Да мало  ли  у него по всему свету,  таких  ходит, теперь что, все его ублюдки сюда приходить будут, чтоб  кусок  урвать по жирнее. В Москве  зацепится  любыми путями хотят..- Ирка принялась  размахивать руками,  не останавливаясь.

Павел,  на минуту  залюбовавшись  Шурочкой, оставил  Ирку  без присмотра, свободой  она и воспользовалась,   мгновенно наговорив тем  самым всё, что хотела сказать.

Шурочка не понимая, что происходит,  перевела взгляд на отца, дальше слова ненормальной бабы её не интересовали, она смотрела на  Андрея  и думала – « вот так наверно выглядели узники  лагерей, затравленные людьми и умирающие от них в болезни». Андрей  безумными глазами  искал выход. Его  костлявые пальцы, вцепились  в одеяло, сжимая  его, пытаясь прикрыть, опуская  край,    образовавшуюся лужу. Он был бледен, немощен  и еще больше жалок.

Павел, опомнившись,  сгрёб Ирку в охапку и  вытолкал за дверь.
На какое-то время восстановилась   тишина.

- Это дочь  Андрея. Я дурак сказал ей про вас, вот она  и  устроила  тут  разборки, - Павел чувствовал свою вину.

Саша подбежал к отцу. Шурочка остановила его, приказав ему выйти.

А сама принялась искать сменное бельё. Павел  стоял  не шелохнувшись.

- Ну что Вы стоите, помогите мне найти бельё и перенесите его в ванную. Его надо помыть и переодеть.
 
Решительные действия вывели Павла из оцепенения.
Не говоря ни слова, он взял  своего друга как пушинку   на руки и понёс в ванную комнату.

- Не  говори ничего успокойся Дрюха, сейчас всё сделаем.

Павел  стал снимать  с него футболку, потом  спортивные брюки  и трусы. Включив  тёплую воду, стал поливать  исхудавшее тело  Андрея.
Рядом валялась его обмоченная мочой одежда. Андрей вздрагивал , только  по текущим слезам можно было понять ,что он плакал.

- Андрюх, ты чего тут мокротень развёл. Ты что, ты что друг, перестань. Сейчас  я тебя обмою  и будешь как барин лежать. Всё  будет хорошо.

Шурочка  поменяла  бельё, сбегав к сестре хозяйке за  ним несколько раз. Подтёрла полы.
Саша ждал в холе.

Обмыв Андрея, Павел снова, как пушинку подхватил его  и, завернув в простынь, уложив на чистую кровать, начал его вытирать. Шурочка с благодарностью смотрела на него. Сама она  испытывала неловкость при виде голого тела отца.

Андрей молчал. Внутри всё болело. Голова разламывалась .Хотелось закрыть глаза и  молчать.

-Спасибо Вам, - Шурочка погладила руку Павла, когда  он начал одевать  отца.
От её прикосновения Павел вздрогнул..

Захотелось схватить её руку и не отпускать, держать в своих ладонях  и чувствовать её всю-  дрожание пальчиков, розовые аккуратные  ноготки, слышать её «спасибо»  еще и еще.
У Пашки выступил румянец на щеках. Ему стало стыдно - только что чуть друга не потерял - и тут же впал  в эротический сон.

«Эта Шурочка  действует на меня как  электрошокер,  выбивает почву »- недовольно подумал Павел.- Надо кончать с этим.  Слюни распустил, как кобель, почуяв течку ».

- Теперь всем можно расслабиться. Буря стихла,- пробормотал Павел. - Сашку надо кликнуть, а то парень там совсем  замаялся в раздумьях, что у нас тут происходит..

Шурочка пошла  к двери, на ходу столкнувшись с Павлом. Если бы Андрей открыл глаза  он увидел бы разлетающие  искры от этого прикосновения двух тел, но он лежал с закрытыми глазами, переживая за   Ирку.

Саша, войдя в комнату,  кивнул головой Павлу, как бы спрашивая « ну как тут». Андрей открыл глаза.

-Пап ты как ?  ….Ты не переживай, нам не надо ничего, успокой её, ничего не надо. Шура завтра уезжает….Я  решил остаться,…….. если ты не против конечно, у меня еще время есть, побуду  с тобой….. ты знаешь  у меня отпуск  не использован ещё, – Саша присел на кровать, пытаясь собраться с  мыслями.

- Спасибо сын,- Андрей впервые назвал его сыном вслух.
Павел и Шурочка обернулись друг на друга. Саша ошеломлённо уставился на отца.

- Угу, -  он хрипло ответил. Спазм  в горле. Хотелось уткнуться ему  в плечо  и  не думать о смерти.

Павел,  пока Саша говорил  с Андреем, тихо спросил у Шуры

- Уезжаешь? ….Решила?

- Да..пора. Мама там одна , да и на работу надо, я на три  дня отпрашивалась. 
 
- Расстроена, что так всё получилось. Ирка испугала тебя ?..Дура она, не бери  в голову. Ты нужна Андрюхе и Сашке нужна, я же вижу как  оно всё, со стороны.

Шурочка внимательно и другими глазами смотрела на Павла. За немного хамоватым и   не стесняющего в выражениях  мужланом, скрывалась тонко чувствующая  натура  широкой души, умеющей дружить  и  любить. От этого еще больше Шурочке захотелось  узнать Павла.
 
- Хочешь, провожу тебя до поезда, пока Сашка тут будет,- спросил  робко Павел.

- Проводи, конечно, - Андрей подал голос. Слух  у него был отличный.

- Да чего я буду всех напрягать. Я ж не ребёнок.- Шурочке стало неловко от слов отца.

-Проводи Паш, прошу. А ты Шур не сопротивляйся, я буду спокоен. Пиши мне  только. Я без твоих писем буду скучать, смысла нет,... ждать некого…только письма.

-  Конечно, напишу. … И приеду еще …… УлАжу дома все дела и приеду,  – Шурочка вздохнула  с облегчением, взяв холодную руку Андрея.

Не всегда можно  сразу разобрать, как следует поступить. То, что для одного человека правильно, для другого будет ошибка. Шурочка думала о том, что Павел не зря вызвался её проводить.

Время пролетело быстро, и над городом нависла темнота. Надо было прощаться. 
Андрей с усилием  стиснул Шуру в объятиях, поцеловал в щёку, вздохнул, будто возвращался к страданиям и  сказал Павлу:

- Отвечаешь головой.

-Обижаешь друг, я за тебя живота не пожалею, а за Шуру и голову положу…..
    
(продолжение….