Ощущение уюта

Анна Боднарук
               
     «Дождь идёт. Окна плачут. Велика ль в этом радость? Ну и что в этом нового? – может спросить меня любой прочитавший эти строки. А я буду торопливо подбирать слова, с помощью которых постараюсь объяснить то состояние души, именно то, что со мной происходит, когда смотрю на дождевые слёзы на бесчувственном стекле.
     Прежде всего, в груди ворохнётся тёплый пушистый котёнок, появится ощущение домашности, уюта. На улице ветер, холодный нескончаемый дождь. А я не где нибудь, а дома, в тёплой квартире. Ненужно никуда спешить. Этакий независимый покой, умиротворение, радость защищённости.
     Но есть в этом и другая сторона вопроса. Это сладостное воспоминание о детстве.
     Родительский дом. Низкие потолки глинобитной избы. Окна крестиком. За окном слякотный дождь. А в избе пахнет хлебом и наваристыми щами. Рядом родные люди: мама, бабушка хлопочет у печи. Дед, чмокая губами, читает шепотом старую истрёпанную книгу. Большим твёрдым ногтём ведёт по строчке.
     В печи потрескивает огонь. За окном с крыши о каменные плиты разбиваются водяные капли. Вот она, та, степенная, крестьянская радость, которую мы принимали за обыденность.
     Что же теперь?
     А теперь благоустроенная квартира с улучшенной планировкой. Даже лоджия застеклена современными пластиковыми окнами. Как ни странно, вот эти-то окна вернули мне ощущение уюта. Через балкон до окон дождинки просто не долетали. И как теперь оказалось, их-то мне и не хватало.
     Капли дождя, стекающие по оконному стеклу. Всего-навсего постукивающие капли воды упавшие с неба. Однако они принесли с собой дорогие сердцу воспоминания.  А этот подарок – невозможно переоценить.