Вокзал

Старик Джо
  Приезжая в Москву из Питера, попадаешь на Ленинградский вокзал и сразу же погружаешься во всю прелесть площади трех вокзалов.  Столица нашей Родины, встречает приезжих парадом всех существующих людских пороков. Как будто предостерегая каждого приезжего о том, что неверный шаг может пополнить компанию этих бедолаг.
 Грязные затасканные привокзальные шлюхи не дают прохода ни одному человеку, который хоть отдаленно похож на клиента.   Стайки зашуганных гасторбайтеров, которых как на невольничьем рынке,  переходя от группы к группе, выбирают ушлые прорабы для работы на стройках будущего.  Бомжи,  валяющиеся тут и там в лужах собственной мочи и рвоты.  Беспризорники -маленькие волчата, которые в свои 10-13 лет не боятся никого и ничего и уже познали в полной мере всю грязь  окружающего мира и только ждут, когда  приезжий на секунду утеряет бдительность.  И прочий вокзальный сброд: нищие-побирушки, фальшивые авганцы, поддельные матери-одиночки, «мисаминэместные деньгидокументыукралинавакзале», карманники и над всеми, окидывая подопечных орлиным взором, - вокзальная милиция.
Случай произошел ранним утром.
Около шести утра на вокзал прибывает почти одновременно несколько поездов, народ валом катит к метро…, в основном собираясь перед  павильоном станции  «Комсомольская».  Если попадаешь в этот водоворот, то дальнейшее сопротивление бесполезно, ты - щепка в бурной реке, все равно окажешься в вестибюле метро.
  Я стою немного в стороне, курю, поглядывая на людской водоворот и размышляю о том как лучше поступить: подождать, пока народ слегка рассосется, прогуляться пешком до другой станции или отойти чуть от площади и поймать машину? 
Толпа немного поредела и желание поскорее попасть домой (всего 3 станции метро) пересилило. Набрав побольше воздуха в легкие и переполнившись решимостью я  ринулась на приступ. В этот момент у ближайшей двери поднялась какая-то суета и раздались невнятные вскрики. Я с любопытством стала смотреть в ту сторону и увидела такую картину: из вестибюля, напрягая все силы, против течения толпы, пробирается на волю бомж. Выглядел он совершенно ужасно, а пах еще хуже, поэтому, люди которые попались ему на пути, всяческими способами пытались от него отстаринться, кто-то кричал, кто-то в ужасе стремился прочь.  Противостоять толпе бомжу было явно не по силам, хотя, окружающие его люди и работали ему на руку, но задние ряды, не понимая, что происходит в дверях и что за неприятная заминка, напирали сильнее, чтобы подбодрить  замешкавшихся. Пока я ломала голову, для чего бомжу так вдруг приспичило подышать свежим воздухом, что он не может пол часа подождать, пока схлынет людской поток, и  тогда уже спокойно выйти (вроде, торопиться ему некуда), все разъяснилось само собой. Бомж разразился ругательной тирадой, из которой стало понятно, что лезет наружу он по нужде и ему надо…, ну, очень надо… Ближайшие к нему люди сочувствовали и даже с превеликим удовольствием выпустили бы его, избавив себя от такой компании. Но задние ряды были неумолимы, их не интересовала причина затора в дверях, они хотели в метро…   Бомж, предпринявший  очередную отчаянную попытку прорваться, и вновь отброшенный обратно к дверям, нечленораздельно взвыл и … начал поливать, в прямом смысле этого слова, поворачиваясь из стороны в сторону, ближние к нему ряды…  Суматоха, которую спровоцировало это действие, сложно описать…
К счастью, меня почти сразу засосало в соседнюю дверь и я, возблагодарив Господа за то, что меня не «прибило» к злополучному персонажу,  двинулась домой…