Лес средней полосы середины лета

Наталья Бордовская
               

      Было это  лет пятнадцать назад, когда моя подруга еще жила на противоположной
стороне Садового кольца, а летом отправлялась на месяц в Тверскую область.Незадолго до этого она купила дом в богом забытой деревне,где в течение месяца собирала грибы и ягоды.Сушила, варила,мариновала все это,чтобы затем осенью потчевать свое семейство-мужа и сына.
      В то лето Мила,так звали мою подругу, впервые  жила в этом доме. Впрочем, если уж быть точной,прежде это был магазин,сельпо, как мы раньше его называли. То есть комнат,как таковых,там и не было, а была одна общая с печкой в углу.
Стоял ее дом на отшибе деревни,состоявшей из пяти строений, из которых
три принадлежали местным, а два-куплены москвичами.
     Зная мою авантюрную натуру, подруга, как бы шутя, пригласила меня погостить,
будучи не совсем уверена, что я отважусь поехать в такую глушь.
Но я все-таки отважилась! Взяла отпуск на десять дней,собрала рюкзак и поехала на
Рижский вокзал. Поезд на Великие Луки уходил поздно вечером, а прибывал на
станцию Северная Двина утром. Удобств,конечно, в нем не было, а так как я не знала,было ли у моей подруги спальное место для меня,то, как бывшая походница, взяла с собой спальник, чем и воспользовалась ночью в поезде.
      Утро выдалось теплое,но влажное, так как накануне прошел сильный дождь, но это
не было той противной сыростью,которая висит в большом городе, а, напротив,влажностью,напоенной  запахом мокрых листьев и травы, приятно щекотавшей ноздри городской жительницы, так соскучившейся по природе!
     Автобус в сторону Жарков уходил только через час, так что у меня было время
купить билет,перекусить и пообщаться с местными жителями.
     В автобусе, как говорится, негде было яблоку упасть. Стоять с моим немалым рюкзаком было неудобно и тяжело, а путь оказался неблизким. Но чудесные,незамысловатые красоты мелькавших за окном пейзажей средней полосы заставили меня забыть  о временных неудобствах и впасть в то состояние эйфории от контакта с природой, когда ты не замечаешь людей вокруг тебя, а растворяешься в природе.
     Наконец автобус притормозил на повороте, и я вышла. Дорога была совершенно
пустынна, и мне сразу вспомнились слова из песни: 'Стою на росстанях...',потому что
я как раз и стояла на пересечении основной и проселочной дороги. Мила говорила, что до моста, то есть за два километра до ее деревни, можно было
доехать на какой-нибудь попутке, так как в соседнем поселке шло строительство, и туда часто ходили Камазы. Но меня угораздило приехать в субботу, так что с мыслью доехать на попутке вскоре пришлось распрощаться.
      Я свернула на проселочную дорогу, которая шла через лес. Вскоре мне пришлось
переобуться в резиновые сапоги, так как кругом были лужи и глина. Куда идти, я понятия не имела,а спросить не у кого, так как было около 9 часов утра. Пройдя минут пятнадцать,я наконец-то встретила путника, щупленького мужичонку неопределенного возраста, шедшего в сторону шоссе, который сказал,что машин не будет и что до поселка двенадцать километров.
      Проклиная себя за свой авантюризм, я все же продолжила путь, определяя его по
отпечаткам сапог прошедшего встречного. Вскоре мне стало жарко, так как ноша была
немалая для моего  бараньего веса и роста  Дюймовочки.
      Передохнув по-туристски, я пошла дальше. Кругом стоял довольно густой еловый лес,но так как погода стала разгуливаться, идти стало веселее.
Я уже не ругала себя, а напевала про себя песни. Но по мере  моего продвижения вглубь леса, солнышко стало пригревать сильнее, а следы путника-высыхать. В какой-то момент я запаниковала, но тут же взяла себя в руки,сказав,что все будет хорошо, и я не заблужусь. Должно быть, я прошла полпути, когда откуда-то повеяло коровьим навозом, я тут же смекнула, что, наверное, где-то неподалеку ферма, а значит и какая-нибудь деревня. И я не ошиблась.Через километр или более я увидела коровник, а чуть дальше небольшую деревеньку. Я прибавила шагу и вскоре заприметила нескольких пожилых женщин, которые косили траву у пруда. Я люблю общаться с деревенскими,они совсем не такие, как в городе, от них веет добротой,теплом и доброжелательностью.
Я выяснила,что до моей деревни еще четыре километра, и что к Миле  с утра приехал на
машине муж.Сердце у меня сжалось, это могла означать, что он собрался ее забрать в
Москву, и вся моя поездка тогда пошла бы прахом. Поэтому я поинтересовалась,возьмут ли меня на постой на неделю на случай, если подруга уехала, и,конечно же, получила положительный ответ.
    Приободренная, я двинулась дальше: рюкзак уже не казался таким тяжелым, как,впрочем,и я сама, потому что мои джинсы и куртка пропитались потом и,вероятно,пока шла, я сбросила килограмм веса. Дорога поднималась в гору, а по обочине росли кустики черники,иногда попадались грибы; так хотелось остановиться и пособирать,но я понимала, что тогда мне просто не хватит сил на оставшийся путь. Вскоре я вошла в поселок, спросила дорогу дальше и свернула на тропинку,которая вела к висячему мосту. Я впервые видела такое сооружение в средней полосе.Но и речка была довольно бурная, хотя и не широкая. Идти по мосту было очень непривычно из-за большого рюкзака, так что мне пришлось осваивать походку матроса,чтобы не кидало из стороны в сторону. Дальше дорога шла через пшеничное поле, и в нос ударили давно забытые запахи детства. Солнце уже стояло высоко, кругом пели птицы, стрекотали кузнечики,жужжали пчелы, порхали бабочки-все,чего мне так не хватало в многолюдной и шумной Москве!
Поле закончилось,начался довольно сырой перелесок,тропинку тут и там пересекали корни елей. В одном месте я поскользнулась и упала.Слава богу, отделалась синяком. Но вот и перелесок закончился, а впереди показалась распаханная земля и вдалеке деревня,куда я и шла.
Этот участок пути оказался самым трудным, так как идти по чернозему после дождя да с поклажей очень нелегко! Наконец, дойдя до конца поля и присев на траву, я стала вычислять,какой же дом принадлежал моей подруге. В то время я ничего о нем не знала,помозговав и положившись на интуицию,я пошла к крайнему дому.
      Подойдя к двери, я постучала и, о счастье, ее мне открыла моя подруга, которая на какое-то время потеряла дар речи от неожиданности и от того вида, какой я тогда представляла. Потоку слов не было конца. Скинув насквозь промокшую одежду, я переоделась в сухое, и мы сели чаёвничать.
Сколько радости я прочла в ее глазах: что наконец у нее будет компаньонка, с которой можно обсудить всё и вся, поплакаться в жилетку, да просто по-бабьи посплетничать.
     Через некоторое время усталость, которую я еще недавно ощущала, прошла, и мы вместе  с ее сынишкой отправились в лес за грибами. Впрочем, лес начинался через несколько сот метров от дома,а грибов в нем было хоть косой коси. У меня даже дыхание перехватило.Так давно я их не собирала, да и просто не видела такого количества красивых белых грибов. Их я помнила с детства, когда мой отец и брат, заядлые грибники, приносили домой по два кузова, а мы с мамой их допоздна чистили.
   Мы зашли в березовую рощу, где в траве краснели большущие подберезовики.Запах свежесрезанных грибов вперемежку с запахами мокрой травы и березовой коры пьянил и завораживал.
Господи! Как же мало надо человеку, чтобы почувствовать себя на миг счастливым!
Все трудности,проблемы,суета испарились, а остался только чудный лес средней полосы середины лета!