Снег. Дочкины стихи...

Борис Пинаев
Снег, небо, боль...

Падал на землю снег.
Звездочками колючими,
царапал людям лица
и таял, смывая боль…

А вдруг это падают звезды?
И завтра, когда не будет туч,
над землей появится небо —
пустое и незнакомое…

На землю падал снег,
и дети подставляли ладони…
Я тоже поймала звездочку,
чтобы подарить ее тебе.

Но звезда почему-то растаяла...
Наверное,
я не смогла для тебя сохранить.

(Я ж говорю: она родилась, когда над землёй пронеслись Леониды – звёздный космический дождь.)
И еще про снег — потом, позднее, на рубеже тысячелетий, получилась такая песня:

Ветер в глаза, в глаза,
Снегом нельзя дышать,
Снег не дает сказать,
Снег не дает бежать…

Словно стена кругом,
Свет фонарей погас —
Где мой далекий дом,
Мне не найти сейчас.

Это не снегопад —
Это в душе метель.
Путь от души к душе
Переметен теперь.

Там, где была тропа, —
Снегу наметено…
В эту метель блуждать
Нам с тобой суждено.

Вместо домов — обман,
Лица не различить.
Сказанные слова
Тают в ночи, в ночи.

Только твержу себе,
Слушая ветра свист, —
После метели мир
Будет, как в детстве, чист.

Когда Мария  ушла в страну, из которой нет возврата, Юля спела ей последнюю песню:

МАМЕ
Мы когда-нибудь встретимся в дальнем краю,
Там, куда утекает река.
Ветер времени гонит и гонит ладью,
Паруса надувая слегка.

А река потихоньку течет и течет,
И покрыты травой берега.
Душу даль голубая влечет и влечет —
Та, куда утекает река…

Там вдали, там вдали
Солнце ясно встает,
Согревая мне душу теплом.
Там вдали, там вдали
Кто-то ждет, кто-то ждет
И на пристани машет платком.

Мы когда-нибудь встретимся в дальнем краю,
Там, куда утекает река.
Ветер времени гонит и гонит ладью,
Паруса надувая слегка.

Выйдешь, милая, к пристани дальней встречать
У границы далекой страны.
Будешь белым платочком махать и махать
Из высокой прибрежной травы…

И когда впереди — окончанье пути,
Корабли приплывают домой,
Ты меня подожди, подожди, подожди,
Ты меня уведи за собой…