16 Сакральная геометрия

Галина Польняк
Шер всю ночь во сне блуждал светлым коридором в поисках заветной двери с номером одиннадцать и так её и не нашёл. Поэтому он проснулся в отвратительном настроении и тут же вспомнил вчерашний торжественный ужин и серебристую нить в его сознании. Уставившись в потолок, постарался вспомнить, когда в последнее время нить давала о себе знать.

Тарвион, только Тарвион мама и Севрик. Но эти двое горячо им любимые люди не могли сейчас быть здесь на Рионе. Тогда кто же? Кто потревожил его и заставил сердце учащённо биться. Может быть, дело просто в усталости. Он вчера столько дел переделал и ещё эти первокурсники.
 
Стоп – первокурсники и мальчишка, бросившийся на помощь одному их Гроновцев. И чего бросаться. Сколько раз он говорил Патису, хочешь что-то выяснить или доказать ступай в тренажёрный зал. Правда, сила не всегда на стороне правого, зато помогает выпустить пар. Сегодня первокурсники дают клятву и знакомятся с Рионом, так что можно сказать, у него выходной день. Шер решает взять пилуэнтэр и прокатиться.

Анрис проснулся оттого, что кто-то усиленно тряс его за плечо. Открыв глаза, он увидел Инбиса.
- О! Ты уже здесь!? Когда же ты прилетел!?
- Я прилетел час назад. В главном корпусе узнал, что ты поселился в башне КСИ на верхнем этаже, и вот я здесь. Там я взял список всех предметов, которые мы можем изучать. Надо решить, что нам необходимо выбрать.

Анрис отправился на разминку, а потом в бассейн. Это вошло у него в привычку ещё на Завирионе, после космического полёта с братом. Инбис в это время знакомился со студентами, которые разместились на верхнем этаже башни КСИ. После тренировки Анрис нашёл Инбиса, и друзья отправились в гостиную, заняли удобные кресла и столик с компьютером, внесли в учебную установку все данные о предметах, которые хотели бы изучать. Инбис заглянул в список Анриса.

- Что ты делаешь, Анрис?! У тебя просто не хватит физических сил освоить все эти предметы за один год! - воскликнул он.
- Я знаю, что я делаю. Я не могу поступить иначе, Все эти предметы могут мне пригодиться, я чувствую это. Зориан Тей как-то сказал мне, что если хочешь чего-то добиться, не ленись учиться. Вот я и буду учиться.

- Даже с твоими исключительными способностями ты не сможешь освоить все эти предметы за один год.

- О чём это спорят два друга? - спросила, подходя к друзьям Альвента. - Покажи-ка свой список Анрис, - но тут появились Лацерта и Амели. Альвента повернулась, и девочки вышли из гостиной.

Друзья не задержались. По скользящим дорожкам они направились на завтрак, а потом на своё первое занятие. Скоро они догнали девчонок, и завязался разговор о том, какие предметы выбраны для изучения в первую очередь. Как только Альвента узнала, что Анрис подал данные на изучение практически всех предметов, она пришла просто в замешательство.

- Анрис, зачем тебе медицина? Уж не врачом ли ты хочешь стать? - воскликнула она. - Если так, то биология конечно нужна. Сделай как мы, раздели предметы на группы: основные, необходимые и второстепенные. В процессе изучения поймешь, чему уделить наибольшее внимание на первом курсе, чему на втором. Ведь многие знания ты уже получил на Завирионе.

- Прислушайся к совету Альвенты, она говорит правильно.
- Милый «домашний воробей», я так и поступлю, приму совет Альвенты, но сделаю по-своему.
- На «воробья» я, конечно, не обижаюсь, это создание живет на многих планетах и радует глаз своим существованием. Мне просто интересно знать, как же ты поступишь?

«Будешь заниматься и днем и ночью, без перерыва. Только так можно осуществить твой план. Потом упадешь от истощения и будешь в глазах друзей выглядеть «мокрым воробьем», - проснулся внутренний голос.
От неожиданности Анрис даже вздрогнул.
«Я думал, что больше никогда тебя не услышу».
«Это почему же?»

«Если ты заметил, я вроде поменял место жительство».
«Где бы ты ни был, я всегда буду с тобой».
«Вот ещё неприятности на мою голову».
«А кто совсем недавно грустил о моём отсутствии?»
«Ты постоянно читаешь мои мысли».
«Неправда, мысли я не читаю, а вот эмоции принцу Анрису нужно сдерживать. Запомни, это плохо сказывается на твоём внутреннем голосе».

«Ах, бедненький!»
«Не ехидничай».
«Молчу, молчу».

- Дорогой Инбис, объясни Анрису, в чём он неправ, а то мы уже пришли. У нас сегодня знакомство с преподавателями, встретимся в большом зале. Девочки повернулись и скрылись в одной из аудиторий.

- Так-то, друг мой. Я проверил данные. С момента образования университета не было ни одного случая, чтобы студент брался изучить все предметы за один год, да ещё на первом курсе. Поэтому весть о том, что ученик с Завириона подал заявку на изучение всех предметов, быстро будет известна всем. Не покажется ли это подозрительным?

- А мне это и нужно. Знаешь, вчера очень многие спрашивали, кем мне приходится Зориан Тей - раз, кто мой отец - два. Я подал заявку на изучение всех предметов, но от твоего имени, ты уж меня прости. Как ты этого не заметил? Это тактический ход. Всем известно, что представители Арона ну о-о-че-нь любознательны. Таким образом, мы сможем узнать, откуда к завирионцам такой потрясающий интерес. Тебе ведь ничего не стоит отказаться потом от изучения некоторых предметов.

- Я об этом не подумал, твоё решение очень интересное. Мы сможем узнать, кто будет интересоваться мной.

Анрис знакомился с университетом, студентами, преподавателями, ходил на лекции. Общаться с разными студентами не составляло труда, помогал в этом межгал. Его поражало другое. Многие студенты при встрече с ним старались изменить свой внешний вид. Иногда это приводило его в замешательство и вызывало улыбку.

Однажды он шёл по коридору в одну из аудиторий, а навстречу ему спешил высокий стройный студент с необычным лицом. Вдруг он резко затормозил и попытался изменить свою внешность. Анрису стоило больших трудов не рассмеяться. На него теперь смотрел завирионец с огромным носом и большими выпуклыми глазами.
Он рассказал об этом случае Альвенте.

- Так делают только первокурсники, - объяснила она Анрису. - Пройдет немного времени, и они поймут, что совсем не обязательно менять свою внешность. Лично мне все равно, кто как выглядит. Я ценю студентов по их внутренним качествам.

- Ничего вы не понимаете, - перебил их Даниэль. - Ведь только в стенах университета можно изменить свою внешность, вот первокурсники и экспериментируют. - И он тут же изменил свою внешность.
Альвента не удержалась от смеха.
- Даниэль, ты неподражаем.
- Ты попала в самую точку. Я один такой: весёлый, скромный, умный и неповторимый.

- Почему я раньше этого не зала.
- Может у меня комплекс неполноценности из-за своей внешности.
- Ага, два комплекса: вкусно поесть и вдоволь покорпеть над математикой.
- Откуда ты всё знаешь?
- А кто у нас несдержан на язык, - и она хотела влепить шутнику подзатыльник.

Даниэль увернулся и спрятался за спину Анриса. Поднятая рука девочки так и застыла в воздухе. Ещё немного и её старый друг попал бы под раздачу. Он посмотрел на неё и улыбнулся. Она смутилась, покраснела и опустила глаза.

- Прости, - повернулась и зашагала прочь.
- Что это с ней?
Даниэль пожал плечами.

Альвента быстро шла по коридору и на чём свет ругала себя. Здесь, вдали от Лесии, ей хотелось смотреть и смотреть на Анриса. Какая у него улыбка, глаз не оторвать. Да что она, как маленькая, Анриса не знает, но как он изменился после путешествия с братом. Словно ниточка протянулась между ними. Крепко держит её не разорвать.Он даже чаще стал сниться ей.

Общественно полезный труд ещё больше сблизил их. По совету главного Анализатора студенты выбирали, чем будут заниматься в своё свободное время. Они были обязаны отработать на пользу Риона и университета пятнадцать часов в неделю. Анализатор посоветовал друзьям поработать в центре по изучению животных.
Даниэль и Орланто как всегда устроились в молодёжном кафе.

- Мы любим музыку, - заявили они, - кафе как раз для нас.
- А может быть, чтобы желудок не пустовал, - поддела их Альвента.
- В кафе всегда столько работы, что присесть и перекусить просто некогда.
- Придётся вам поверить.

Лекции проходили в разных зданиях университетского городка. Иногда на лекции было столько студентов, что Анрису казалось, они все не смогут разместиться в одной аудитории. Потом оказывалось, что мест хватает всем. Чтобы быстрее добраться до нужной аудитории, студенты пользовались разноцветными скоростными дорожками. Каждое утро Анрису стоило большого труда разобраться, в каком порядке слушать лекции, чтобы прослушать их как можно больше.

Предметы, которые он выбрал, требовали усидчивости и внимания. Чего стоила только сакральная геометрия, Анрис никогда не задумывался. Он и представить себе не мог, что профессора на Рионе могут быть из разных Галактик. Необычные, своеобразные, неповторимые, настолько интересные, что их внешний вид и одежда, манера говорить, их знания и захватывающие лекции могут увлечь любого студента, независимо от их интеллекта.

Профессор сакральной геометрии с Альдебарана, Рунвал Хиседек, был высокого роста, со светлыми волосами и вдумчивыми серьёзными глазами. Всегда в чёрном костюме и серой рубашке. Он с первой лекции так завладел вниманием студентов с Завириона, что они с большим интересом посещали его лекции и семинарские занятия. Его внимательные серые глаза строго смотрели на студентов. Иногда он делал паузу, и тогда его глаза светились, как две маленькие щёлочки, иногда становились льдисто холодными и строгими. Аудитория просто замирала.

- …сакральная геометрия - сложный и интересный предмет, - говорил он, - требующий от студентов особого внимания и сосредоточенности. Плодовое дерево порождает маленький цветок, который проходит через превращения и становится плодом. Плод внутри себя содержит семя, которое попадает в почву, и тогда вырастает другое дерево.

Анрис включил компьютер и сразу начал работать с лекцией.
- Итак, существует цикл из пяти этапов: дерево-цветок-плод-семя-дерево, - рассказывал профессор. - Это есть совершенное чудо - пять простых и одновременно чудесных ступеней. В этом цикле жизнь фактически соответствует геометрии жизни.
Задача Анриса состояла в том, чтобы закончить лекцию и сделать практическую работу.

- Сакральная геометрия определяет взаимосвязи между орбитами планет, и нет никаких случайностей. Для нас важно, что все взаимосвязи сакральной геометрии обнаруживаются в энергетическом поле человека. Это значит, что в человеческом энергетическом поле содержатся взаимосвязи не только планеты и её спутников, солнечной системы, но и всей Вселенной. Точки сакральной геометрии можно найти повсюду.

«Это лишний раз доказывает, что человек является мерой Вселенной», - возник из небытия внутренний голос.
«Не знал, что тебе тоже интересна сакральная геометрия».
«Мне интересно всё, что интересно тебе».

На первом занятии профессор дал ученикам возможность сделать модель Цветка Жизни. В середине Цветка Жизни они нашли семь взаимопересекающихся кругов, которые, если их вынуть из Цветка и провести окружность, создадут образец, называемый Семенем Жизни.

Профессор объяснил:
- Если у нас есть дерево, затем цветок, затем семя - эти геометрические образы фактически соответствуют пяти этапам жизненного цикла плодового дерева, - то источник происхождения дерева должен полностью содержаться в семени.

- А сейчас я попрошу студентов начертить Цветок Жизни и Древо Жизни, наложить их друг на друга и объяснить их взаимосвязь.

Анрис справился с заданием, и Анализатор тут же принял его работу и оценил. Он посмотрел на Даниэля. Приятель просто сиял, как настоящее солнышко. Он тоже справился с заданием.

- Я не мог от себя ожидать, - шепнул он Анрису, - что мне понравится ещё какой-нибудь предмет, кроме математики.
- Как я успел заметить, ты у нас вообще увлекающаяся личность, и все точные науки не могут оставить тебя в стороне.

- Не только науки. Все путешествия и приключения тоже не могут оставить меня в стороне.

Друзья встали, и Анрис похлопал приятеля по плечу.
- Идём на лекцию по космической географии.
В коридоре им опять попались зеленоватые студенты с планеты Тленрус. Они ничего не сказали Анрису и Даниэлю, а просто улыбнулись.

- Вот теперь придётся доказывать, что ты не ребёнок и университет тебе по плечу, - проворчал Даниэль.
- А мы ничего доказывать и не станем. Мы просто будем учиться. Мы зачем сюда прилетели?

Продолжение следует.
http://proza.ru/2010/05/06/1589