22 Коварная река

Галина Польняк
Даниэль разглядывал подружку Харриса.
- Хороша, ох, хороша! Для такой я бы тоже не отказался отправиться в путь за пером сказочной птицы Ра. Где бы себе такую отыскать? - размечтался Даниэль.

- А ты шутник, маленький человек, и ты мне нравишься. - Яшмата провела языком по щеке Даниэля, потом изумлённо посмотрела на Харриса.

- Только Анрис и девочки могут принимать нашу энергию, - пояснил он. - Даниэль, тебя отнести в лагерь?
- Если можно, а то капитан поседеет, меня дожидаючись.

Харрис поднимает мальчика себе на спину, и они летят в лагерь. Даниэль смотрит вниз. «Как прекрасен Арктуар! - думает он. Вот избавим его от шакалов, и он станет ещё прекраснее. А какие красивые дракончики будут у этой пары», - размечтался он.

- Не думал я, что у тебя такое замечательное воображение, - хихикнул дракон, - Яшмате понравились её будущие дети.
- Ты можешь передавать мои мысли в картинках?
- Я сама прекрасно поняла твои мысли, маленький человек, - Яшмата тоже хихикнула. - У меня будут самые красивые дети.

От неожиданности Даниэль чуть не свалился с Харриса. Упасть он не боялся. Невидимое поле не даст ему разбиться, и крылатый друг всегда успеет его подхватить и отправить снова на спину.
Яшмата развернулась и полетела к себе в долину. Харрис продолжил полёт к лагерю.

- Ты прибудешь на празднование моего совершеннолетия? - спросил он мальчика.
- Мы все на нём будем.

Даниэль посмотрел вниз и заметил шакалов. Они один за другим исчезали в скалах. Он попросил Харриса спуститься на землю.
Осторожно, постоянно прячась за скалами, он как можно ближе подошёл к пещерам. Даниэлю стало ясно: шакалы нашли новое убежище и постараются отсидеться в нём.
- Харрис, оставайся здесь и не давай им покинуть пещеру. Я отправлюсь в лагерь.
- Будь осторожен, - пожелал другу дракон.

Даниэль напряг память, вспомнил карту и отправился в путь. Местность изобиловала ручьями и оврагами, непроходимые чащи преграждали путь. Даниэль спешил. Он должен был до ночи подойти к реке. Даниэль присел отдохнуть, отдышался и попытался ещё раз выйти на связь с капитаном.

- Злобный макавр, - выругался он. Денеб ни за что не поверит, что связь приказала долго жить.

К вечеру он добрался до реки. Осталось только переправиться через неё. Он побрёл вдоль берега, еле переставляя ноги. Усталость и напряжение последних часов давали о себе знать.

Пенистая река не испытывала жалости к мальчишке и не предлагала ему лёгких путей. Пройдя пару километров вниз по течению, Даниэль понял, что подошёл к самому узкому её месту. Он решается переплыть реку.

Попытавшись ещё раз  выйти на связь, прыгает в воду. Его словно обожгло. «Тело воспринимает холод, как ожог, - подумал он. - Меньше времени на раздумье, надо плыть. Если он не будет двигаться, то превратится в сосульку».

Он кинул взгляд в ту сторону, где сквозь дымку был виден берег. Как далеко он от лагеря,знают одни звёзды. Постепенно река всё сносила его вниз по течению, он боролся с ней, медленно приближаясь к заветному рубежу.

Даниэль увидел на берегу маленький огонёк костра, это придало ему сил. Яркой звёздочкой костёр манил к себе. Он продолжал работать руками. Скоро усталость взяла своё, ноги свела судорога. Он всё чаще оказывался под водой, и каждый раз вынырнуть на поверхность становилось всё труднее.
Анрис первым заметил Даниэля.

- Вот он, смотрите!
Анрис только что телепортировал в лагерь. Пытался разыскать Даниэля в скалах. Он ругал себя за то, что не сделал этого раньше. Теперь Даниэль борется с течением в холодной и грозной реке.

Что это? Даниэль всё чаще скрывался под водой. Видно, как силы оставляют его. Неизвестно, сколько времени он пробыл в холодной воде. Гневные волны гремели и неслись, пенились и грозили забрать с собой храбро бросившегося в них мальчишку.

Денеб, не раздумывая, скидывает одежду и устремляется на помощь. Быстрое течение уносит мальчика вниз по реке. Страховочный монотрос позволяет Денебу бороться с течением. Больших усилий стоило юноше вытащить Даниэля. Тот не подавал признаков жизни.

Роул стал делать мальчику искусственное дыхание, потом положил его животом себе на колено. Хлопок по спине привёл Даниэля в сознание. Изо рта у него полилась вода, и он застонал, потом снова потерял сознание. Лесия с ловкостью фокусника мигом сняла с мальчишки всю мокрую одежду, уложила на спальник, который приготовила заботливая Альвента, и стала его растирать. Он так долго пробыл в холодной воде, так долго боролся с течением. Ещё немного, и он бы погиб. Тело у него было холодным, как лёд.

Хлопок возвращает сознание и боль. Даниэль не хочет боли. Куда, зачем его тянут, почему не оставят в покое? Здесь так хорошо, так спокойно… Он видит своё беспомощное тело, видит, что девочка пытается привести его в чувство. Зачем, зачем она это делает?…

- Сделай что-нибудь, Анрис, - молила принцесса. - Я не могу его вернуть. Он уходит, он снова без сознания. Он не привык терпеть боль, а чтобы вернуться, он должен вновь испытать её.

«Что мне делать? Если уж Лесия не может помочь…».
Лесия продолжала растирать тело мальчика, оно уже покраснело, но всё еще оставалось безвольным.

Анрис посмотрел на мальчишку. Нагое тело бледным пятном резко выделялось на фоне тёмного спальника. Лесию сменила Альвента. Даниэль не приходил в себя. Принцесса тихо плакала, уткнувшись в плечо Роула.

Денеб принёс теплое ворсистое одеяло и завернул в него мальчика. У Лесии по щекам катились слёзы. Альвента приготовила фирменный напиток и теперь утешала её. Утешение не помогало.
 
«Что ты медлишь, - возмущённо ворвался в сознание Анриса его внутренний голос. - Посмотри на мальчишку. У принцессы не хватит энергии вернуть его к жизни. Она много сил потратила на бой с шакалами».

«Если Лесия ничего не может сделать то, что смогу сделать я?».
«Пойди за ним и верни».
«Пойти за ним? Конечно, чего я медлю?»

Анрис вошёл в сознание Даниэля и почувствовал на себе острую боль, как в лёгкие вместо воздуха вливается вода, отключая сознание. Анрис сразу сообразил, что он должен делать.

 Жизненный опыт не проходит бесследно, оставляя зарубку. Тот не воин и не мужчина, кто не хочет и не умеет учиться. Анрис ничего не забывал. Он вмиг понял, что Даниэль уходит. Уходит навсегда, и только он один может его остановить.

Анрис сел в позу лотоса, сосредоточился, взлетел и увидел Даниэля. Он устремился ввысь за шустрым мальчишкой, весело махающим ему рукой. Даниэль уходил от него в светлом, искрящемся золотыми вспышками потоке света. Анрис помахал ему и крикнул, чтобы тот его подождал. Он приблизился.

- Ты что, тоже утонул? - спросил его Даниэль.
- Но ведь и ты не утонул.
- Разве?
- Посмотри вниз.

Даниэль посмотрел вниз и увидел себя.
- Я помню, что у меня не хватило сил вынырнуть, и в лёгкие ворвалась вода.

- На берег тебя вынес Денеб, Роул удалил из лёгких воду, а Лесия растёрла твоё тело. Теперь оно согрелось, и ты можешь в него вернуться. Дай мне руку, пойдём со мной.

- Чтобы снова ощутить боль? Здесь так хорошо, спокойно, здесь совсем не чувствуешь боли. Лучше ты оставайся со мной.

- Что такое боль? Её можно и перетерпеть. Ты ведь не девчонка. Только подумай на миг, что никогда больше не увидишь ни Денеба, ни Роула, а уж сколько слёз прольют девочки и Орланто, лучше не говорить. Вспомни, ты мечтал стать президентом космического города. А университет? Харрис просто не поймёт тебя.

Даниэль вспомнил Харриса.
«Денеб и Роул будут считать меня трусом, - подумал он, - если я не вернусь», - и мальчишка протянул руку Анрису.

Даниэль застонал и открыл глаза. Лесия улыбнулась ему и вытерла мокрые от слёз щёки.

- Я отнесу его в палатку, - Роул наклонился, чтобы поднять мальчика.
- Постой, я дам ему наш фирменный напиток. Он вернёт ему силы, погрузив в здоровый сон, сказала Альвента.

- Пока я не заснул, хочу узнать, где мои штаны? Чувствую, что на мне их нет. Завтракать нагишом или в одеяле неприлично. Девчонки испугаются и убегут, а вы не знаете, что такое голодные девочки. С ними и в нормальном-то виде трудно общаться, а тут…

- Если Даниэль может шутить, значит, он пришёл в себя, - Орланто улыбнулся. Всё это время он не мог сказать ни слова, так переживал за своего друга.

- Нам всё равно, в чём ты будешь завтракать, главное, ты жив и холодное купание не отразилось на твоих умственных способностях.

- Постой, Роул. Теперь о способностях. Я знаю, где прячутся шакалы. Харрис сторожит один из выходов. Они не рискнут выйти, пока он рядом. - Даниэль попытался встать, запутался в одеяле и упал. - Ох, это пушистое одеяние, оно совсем не для меня, и тело горит, как после бани. Что вы со мной сделали?- Даниэль выбирается из одеяла и с трудом встаёт.

- Глупый макавр, здесь же девочки. - Он прикрывается и снова падает, наступив на одеяло, - могли бы отвернуться, нечего человека смущать.

- Ну и, пожалуйста, тебя смутишь, как же, - Альвента и Лесия уходят к костру. - Как спасать, так всё в порядке, а как пришёл в себя, так и послушать нельзя, - бормочет Лесия. - Мы пропустим самое интересное, и только потому, что Красное Солнышко без штанов.

- Ты перенервничала и поэтому бурчишь, - говорит Альвента. - Они нам всё расскажут после ужина.
- Я на самом деле не только перенервничала, но и устала, исчерпала все свои силы. Пойти принять горизонтальное положение, так ведь не усну. Хочется знать планы на завтра.

- Не успел Даниэль прийти в себя, тут же шутит, - Альвента налила подруге напиток. - Выпей и приди в себя. В какой-то миг я испугалась, что мы потеряем Даниэля.

- Ну что ты. Анрис бы этого не допустил.
- Ты так в него веришь?
- Я его очень хорошо знаю.

С большим трудом Роулу удалось отправить Даниэля спать. Только приказ капитана помешал ему остаться у костра.
- Альвента, останешься в лагере и смотри, чтобы Красное Солнышко не сбежал.

- Куда он денется без штанов?
- Как я не догадался раньше спрятать его одежду? - усмехнулся капитан. Мы отправляемся на помощь Харрису.
- Денеб, что ты собираешься делать? - обратился Анрис к капитану.

- Я предлагаю завалить шакалов в пещере.
- Мутанты последнего поколения имеют большой коэффициент самосохранения. Они глубоко в пещере. Если мы завалим вход, а не уничтожим их, пройдёт время, они выберутся, и всё начнётся с начала. Шакалы начнут охотиться за молодыми драконами, не способными извергать пламя. Работу надо довести до конца.

- У тебя есть другой план?
- Я с Лесией проникнем в пещеры. Нам нужно выяснить, как в них поступает воздух и сколько они имеют выходов. Потом мы завалим все выходы, кроме одного, как ты предлагал. Мартинес погонит пламя по проходу, и шакалы задохнутся.

Продолжение следует.
http://proza.ru/2010/08/31/1145