3 Перемена

Галина Польняк
Я что уснул на уроке, размышлял Артём. Такое случалось и не раз, особенно на ботанике, но чтобы ему ещё и сон приснился, это было впервые, очень странный сон, аж мурашки по коже, если вспоминать его.

- Пойдем в коридор, - позвал он Романа, - мне хочется тебе что-то рассказать.
Друзья вышли в коридор к ним присоединился Сергей.
- Слушайте, что я вам сейчас расскажу, - заговорщицки подмигнул Артём, - не поверите…

Он не успел ничего сказать, как из класса вышла Яна. Рука у неё была расцарапана. Она вытирала кровь носовым платком и морщилась.

- Яна, что с тобой? - хором крикнули друзья.
- Откуда у тебя такие царапины, ты упала и ударилась о парту, - страшная догадка мелькнула в голове у Артема.

- Сама не знаю, откуда у меня такие глубокие царапины, - Девочка пыталась сдержать слезы.
- Ты поплачь, - тихо сказал Ромка.

- Мне хочется расплакаться не от боли…
- А от чего?

- Мне страшно, на какой-то миг я стала сурикатой и меня чуть не утащила хищная птица.

Артём весь похолодел от ужаса. Так это был не сон! Не могли они все вместе видеть один и тот же сон, а эти царапины? Во рту был необычный привкус. Он вспомнил, как съел голову ящерицы и его чуть не стошнило.

- Ой, братцы, мне тоже страшно, - Сергей присел у стены. - Не мог я уснуть на уроке, я ведь тоже чувствовал себя сурикатой.
- У меня тоже нет привычки, засыпать на уроке, - вздохнул Роман, - всё я прекрасно помню и дворец, и надпись на башне.

- Я тоже всё помню, - вздохнул Сергей, - помню, как ел ящерицу, - мальчишка сморщился.
- Сегодня никакого футбола, - заявил Артём, - после уроков все идём ко мне. Надо подумать о случившемся и во всём разобраться.

- Я согласен, - Сергей поднялся, - Яна у тебя остался черновик реферата по сурикатам?
- Конечно, остался.
- Прихвати с собой, нам надо его изучить. И вообще узнать как можно больше про этих зверьков.

Прозвенел звонок и друзья зашли в класс. Как они высидели все уроки, одному проведению было известно. Впервые на перемене Артём не развлекал одноклассников анекдотами и веселыми шуточками, Роман не пытался сделать домашнее задание и отдать его на проверку Яне, только Сергей был холоден и спокоен. Лишь Артём знал, какие страсти бушуют у друга в крови.

После уроков учительница вывела класс на улицу и все фотографировались возле школы. Фотограф просил сказать слово "сыр". Артём, как ни старался у него не получилось. Не мог он улыбаться в такой день.

Под вечер друзья собрались в квартире у Артёма. Он сообразил чай и выложил на стол мамины пирожки со сгущёнкой.

- Угощайтесь.
- Какая вкуснятина, нужно перебить вкус ящерицы, а то я сойду с ума, - заявил Сергей.

- А не надо было её есть, я ведь не ела, - Яна взяла пирожок и осторожно откусила.
- Я только попробовал.

- Что же с нами со всеми произошло, - Артём включил компьютер, - сейчас найду всё о сурикатах.
- Думаешь, это поможет, - Ромка потянулся за пирожком.

- Знания никогда лишними не бывают, - Артём нашел страницу о сурикатах.
- У тебя проснулся интерес к нелюбимому предмету? - Яна рассматривала свои царапины.

- Это нелюбимый предмет проявил ко мне интерес, - попытался отшутиться Артём.
- Сурикаты живут большими семьями. - Сергей читал реферат девочки.

- Вспомни, в каком большом замке мы очутились, - напомнила мальчишке Яна.
- Да, с королевой шутки плохи, а у сурикат жесткий матриархат. Вот послушайте. Каждая семейная группа сурикат состоит из пары взрослых зверьков и их потомства. В группе сурикат царит матриархат; самка может быть крупнее самца по размерам и доминирует над ним.

В семьях диких сурикат право приносить потомство имеет только доминирующая самка. Если же какая-либо другая самка забеременела или уже принесла потомство, доминирующая самка может выгнать "провинившуюся" из семьи, часто она даже убивает детёнышей.

- Какая жестокость, - не смог удержаться Сергей.
- Это не жестокость, это средство выживания и отбора. - Яна взяла в руки свой конспект. - Сурикаты относятся к активным роющим животным. Колонии сурикат роют норы или пользуются брошенными норами африканской земляной белки. Норы глубокие, обычно от 1,5 метра и глубже, причём имеют несколько входов. Если они живут в горном районе, то убежищами для них служат скалистые пещерки. Ведут дневной образ жизни. В тёплый день любят греться на солнце, принимая самые причудливые позы. Могут подолгу стоять на задних лапах. Часто меняют жилища, и новое жильё часто оказывается в километре от старого.

- Вы что же думаете, что мы снова превратимся в этих зверьков? - не удержался Роман.
- Мы не знаем, что с нами произойдёт, так что давайте держаться вместе, - предложил Артём, - а то вдруг попадём в разные семьи и начнем драться друг с другом.

- Я чудом осталась жива, - Яна невольно вздрогнула.
- На тебя напали потому, что никто из нас не стоял в дозоре и не смотрел по сторонам, - Роман положил конспект на стол.

- Чтобы выжить в мире сурикат, нужно хорошо изучить их образ жизни. Мальчишки это вам задание на ближайшие дни, - Яна встала, - пора расходиться по домам.
На том и порешили, потом друзья вместе сделали уроки и разошлись по домам.
Родители очень удивились, застав сына дома.

- Артём, ты не заболел, а как же футбол? - поинтересовался отец.
- Мне сейчас не до футбола.

- Признавайся, схватил двойку, - мама потянулась за дневником, - и теперь хочешь показать какой ты примерный и усидчивый.
Артём промолчал, не мог же он рассказать родителям, что превратился в зверька и попал в странный мир.

- О, да у тебя четвёрка.
- Где? - Артём не поверил матери, - он заглянул в дневник. Напротив "ботаники" стояла самая настоящая жирная четверка.

- Наш сын исправляется, - улыбнулся отец, - вот что значит урезать ему время за сидением у компьютера.

Это не компьютер, хотелось крикнуть Артему, это перемещение в другой мир. В опасный и жестокий мир, в котором очень трудно выжить.

Этим вечером он рано ушел к себе и завалился спать. Только сон не собирался посещать его, да и уснуть он боялся, а вдруг опять станет сурикатой. Артём долго ворочался в постели и не заметил, как заснул.


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2010/05/11/413