Свеча

Лана Карпинская
               
Вера скучала.
Два года назад она последний раз видела сына. Сложившиеся обстоятельства разлучили, и здоровье не позволяло проведать любимое дитя. Душа истомилась ожиданием, и те небольшие послания не раскрывали картины реального положения дел у парня.
Настоящий мужчина никогда не расстроит женщину, будь то мать, дочь или девушка, он не станет хныкать, «пускать сопли» или жаловаться. Стойко примет тяготы бытия.
Этот окаянный кризис испортил все планы, выбил из колеи. Она высылала ему деньги, поддерживала. А теперь решила сходить в церковь и попросить у Николая Угодника для чада духовной помощи и удачи в делах.
Небольшой храм, расположенный в центре города,  радушно встречал прихожан. Вера никогда не обращала внимания на мелочи: на объявления у входа, на свечки, которые ставят люди, или на тех женщин, которые, молча, ходят,  и наводят порядок в подсвечниках.
Погруженная в свои думы, она приобрела по пути в церковь четыре маленькие недорогие свечи в небольшом киоске недалеко от храма, повязав платок, пошла прямо к нужной иконе.
Капнула на рукав слеза. Три сына, три свечи, три березки, которые она вырастила. Любовь и гордость переполняли сердце.
– Удачи тебе, мой старшенький сынок, здоровья и счастья, – поставив свечу, подумала Вера.
– Чтоб тебе попадались хорошие люди и помогали в трудную минуту вдалеке от родного дома, везения, скорейшего возвращения, мой средненький сынок, – повторила в мыслях женщина, поставив вторую свечу.
– Уразумения тебе, взросления, хороших оценок и здоровья, мой младшенький отрок, – сказала она.
 
Отойдя в сторону, чтоб поставить оставшуюся свечу к иконе Святой Богоматери, она краем глаза увидела, как женщина, работница церкви, резким движением сгребает её только, что разгоревшиеся свечи, гасит и выкидывает в железный лоток, который стоит на полу.
Ёкнуло сердце, Вера вскрикнула, чуть не потеряв сознание.
 – Что вы делаете? Это мои дети, мои сыновья! Как вы смеете?
 – Нечего приносить в церковь свечи купленные неизвестно где? У нас хозрасчет и самоокупаемость. И мы повесили объявление на входе! – со злостью в голосе сказала пожилая женщина.
 – Я к Богу пришла преклониться, а не к вам, сударыня! Я пришла попросить защиты для моих детей. А вы мои просьбы за сыновей выбросили вон?
 – Чтоб неповадно было!
Платок упал на плечи, Вера пошатнулась. Две женщины подхватили, и посадили её на лавку вдоль стены. Стон рыдания вырвался наружу, казалось, она захлебнется воздухом.
Вдалеке пожилой священник спокойно и внимательно разговаривал с прихожанкой. Не обращая внимания на Веру, он прошел мимо.
 – Батюшка! –  окликнула она его.
 – Что случилось?
Сквозь слезы, пытаясь собраться в мыслях, заикаясь, она обратилась к служителю церкви:
 – Разберитесь, пожалуйста. Кто у вас работает? Почему мои свечи выкинули в ведро? Что у вас за хозрасчет? Причем здесь Господь, и кризис?
Женщины, прислуживающие в церкви, собрались в кружок и громко говорили, стараясь оправдать коллегу,  наперебой галдели.
 – Сколько свечей у вас было?
 – Три.
 – Что курицы раскудахтались? Я с Вами потом разберусь!
Он удалился и через минуту принес четыре огромные белые свечи.
 – Прошу прощения за поведения одной из наших работниц. Надеюсь этого больше не повториться! Успокойтесь женщина! Возьмите.
 –  Не в свечах дело! Я в храм пришла помолиться да отроков. Вы хоть понимаете, кто  Вам помогает?
 – Понимаю, - сказал служитель церкви и удалился восвояси.
Слезы лились не переставая.
 – Прости меня Господи!  – сказала она мысленно и поставила принесенные служителем свечи к алтарю.
Затем в киоске церкви купила четыре большие самые дорогие свечи, поставила возле иконы Григория Победоносца, и ушла.
Прошел месяц.
Вера пошла в другую церковь.
В руках она держала свечу до тех пор, пока огонь не стал кусать пальцы.

Рассказ занял приз зрительских симпатий на конкурсе "Люди и судьбы".