Главы 7-8

Евгений Зелло
7

Когда Зепс спустился с горы вниз, Художник уже старательно и умело выкрасил город в темно-синий цвет.

 Вдоль тротуаров глупыми железными часовыми торчали худые подслеповатые фонари. Улицы были пустынны и молчаливы, и только откуда-то издалека доносились знакомые фиолетовые аккорды раздолбанного пианино, но звуки быстро умирали, ударяясь о каменные стены домов древнего города.

 Гермина и Герман внизу времени зря не теряли. Они собирала медяки с булыжной мостовой и потому не обратили на Зепса никакого внимания, так  увлеклись этим занятием.

 Зепс долго наблюдал за ними, куря сигарету за сигаретой. Самому Зепсу мелочь была без надобности. У него и так карманы ломились от монет, которые дала ему кондукторша. Куда уж больше!

Неожиданно на вечерний город с темного беззвездного неба беспардонно хлынул проливной ливень. Мощный и безудержный. Готовящийся к спокойному сну древний город не ожидал наглого холодного душа и потому растерялся – не был готов к водным процедурам.

 А Гермина с Германом не растерялись. Любители монет поспешно подхватили мешки, которые успели почти до верха заполнить вожделенными медякам, и побежали зайцами к ближайшей подворотне. Зепс благоразумно последовал за ними.

 За несколько минут улицы превратились в полноводные реки, в которых  путешествовали самые различные вещи и вещицы. Тут были бумажные цветы и презервативы, апельсиновые корки и пустые бутылки, использованная туалетная бумага и рыбья чешуя, консервные банки и яичная скорлупа, и много, много другого.

 Ведь водный поток поднял с улиц и дворов мусор и грязь, которые так любят оставлять после себя люди, и понес их прочь из города.

Дождь окончился так же неожиданно, как и начался, оставив после себя обновленный воздух, которым хотелось дышать, и ощущение надежды на что-то лучшее. Хорошее ощущение в преддверье ночи!

8

Как по заказу к промокшей подворотне подкатил веселый трамвай, который зазывно брякнул, приглашая прокатиться. Мокрый и замерзший Зепс счел подобное приглашение целесообразным и своевременным и предложил своим спутникам воспользоваться транспортным средством.
Кондукторша встретила их на входе и услужливо протянула билеты, установленного администрацией города образца.

 Зепс выудил из кармана пригоршню мелочи и дал кондукторше несколько гривенников.

– К величайшему сожалению, мелкие деньги, не принимаем! Билеты продаются только за бумажные купюры! – вежливо оповестила потенциальных пассажиров молоденькая представительница службы общественного транспорта.

– Это еще почему!? – возмутилась Гермина, отодвинув Зепса в сторону. – Сколько стоит проезд? Мы ничего не нарушаем, предлагая звонкую монету!

– Стоимость проезда в трамвае желаний обуславливается множеством факторов и зависит от времени суток, сезонности, погодных условий и политической обстановки в нескольких отдельно взятых регионах планеты. Кроме того, от психофизиологического состояния пассажиров, от их возрастной, половой и расовой принадлежности. Учитывается так же сексуальная ориентация, пристрастие к алкоголю и наркотикам, музыкальные и литературные пристрастия и множество других факторов, – любезно проинформировала кондукторша.
 
– Это еще как? – удивился Герман, у которого от возмущения даже очки запотели. – Так сколько стоит билет?

 – Я же вас уведомила, что стоимость проезда обуславливается множеством факторов и зависит...

Зепсу все было ясно, он не стал препираться, достал фиолетовую купюру и попросил три билета.

– Вам, граждане, до какой остановки? – деликатно поинтересовалась кондукторша.

– Нам до конечной, тетенька! – злобно процедил сквозь зубы Герман и потащил мешок с медяками в конец вагона.

– Если три билета до конечной остановки, то следует доплатить.

Зепс беспрекословно протянул кондукторше еще один фиолетовый билет.

– Вот ваша сдача, гражданин! – кондукторша принялась отсчитывать медяки. У Зепса карманы и без того были полны этой самой мелочью, поэтому он от сдачи отказался. Но Гермина мгновенно открыла свой мешок и ссыпала медяки туда. Терять деньги на ровном месте она не привыкла.

– Дозвольте сообщить вам, уважаемые пассажиры нашего трамвая желаний, что проездные билеты являются также лотерейными и позволяют участвовать в проводимой лотерее, – учтиво выдала очередную информацию кондукторша.

– А с этого момента поподробнее! – заинтересованно спросил  Герман, протирая запотевшие очки краем заляпанной портвейном майки.

 – В нашем трамвае желаний вы можете участвовать в лотерее, – повторила кондукторша. – В конце вагона, за стойкой, вы увидите ведущего лотереи, он объяснит условия и правила розыгрыша, также возможные выигрыши. Так что прошу, принимайте участие в игре. Желаю вам удачи и успеха!

– Да, у нас есть желание участвовать в лотерее! Почему бы нет? А выигрыши у вас большие? –возбужденно выпалил  Герман.

– Выигрыши у нас разные. И большие, и не очень. Все зависит от вас и, конечно, от удачи. Точнее, от ее благосклонности, – разъяснила вежливая кондукторша.

– Что же, подергаем фортуну за нос! Чем мы рискуем!? – возбужденно выпалил Герман.
Впрочем, Гермину уговаривать было не надо – она уже рванула в конец вагона.