13 Фаис

Галина Польняк
После обеда Анрис скинул ботинки и шлёпал босыми ногами по каменистому краю реки. У самого берега вода не казалась такой холодной. Даниэль последовал его примеру. Они не рискнули забраться в речку поглубже.

- У-у-у, какая холодная вода, зубы ломит, - воскликнул, поёживаясь, Даниэль.
- У тебя что, на ногах зубы есть? - ухмыльнулся Роул.
- Я попробовал воду на вкус.
- А-а-а!

После отдыха Денеб наметил путь и показал его мальчикам. Им предстояло пройти вдоль хребта, подняться на отвесную стенку, спуститься, преодолеть затяжной подъём и остановиться на ночевку у подножия скалы.

- Что-то маловато приключений, - сказал Даниэль. - Кто-то обещал трудности и опасности.
- Ты на переправе чуть со страха штанишки не намочил, а всё туда же, к трудностям и опасностям. - Денеб упаковывал свой рюкзак.

Даниэль ничуть не смутился и не обиделся.
- Не сложились у меня с рекой приятельские отношения, ничего уж тут не поделаешь, и болтало меня гораздо больше вашего.
- Это, наверное, оттого, что ты боялся
- Я же не виноват, что река оказалась такой пенистой и сердитой, что намочила мне не только спину, и я не скрывал, что боюсь её.

- Ты всегда выйдешь сухим их воды.
- Что-то я вас не пойму. Мокрым - плохо, сухим тоже не лучше. Вы уж выберите для себя, каким мне лучше быть.
- Тебя не переговоришь, болтун несчастный.
- Вот уж и болтуном меня прозвали…

Через час пути перед ними была первая и самая ответственная стенка. Подъём на неё занял больше часа. Передохнув наверху пятнадцать минут, они начали спуск. Анрис поспешил и повис на страховке, хорошо приложившись плечом о скалу. Денеб выругался.

- Слушай, друг, будь внимательней, за тобой идёт Даниэль, и твои падения плохо скажутся на его решимости.
«Злобный макавр, - ругал себя Анрис, - к чему такая спешка?! Поспешишь - макавра и насмешишь, сказала бы Лесия». Анрис стал осторожен, и дальнейший спуск прошёл без происшествий.

После пятнадцатиминутного отдыха ребята снова продолжили путь. К вечеру почему-то рюкзак казался много тяжелее, и в голове пульсировала только одна мысль: сбросить его, растянуться на земле и ни о чём не думать. Неужели так пройдёт весь поход?

С непривычки ноги отказывались подчиняться, налились усталостью и гудели, мешая сосредоточиться. Затяжной подъём выматывает хуже всего. Казалось, что он никогда не кончится. Даниэль несколько раз чуть не загремел вниз.

- Красное Солнышко, держись крепче на ногах, а то покатишься, кто тебя ловить будет? - сказал Роул, в очередной раз, подхватывая поскользнувшегося мальчишку.

- Стараюсь изо всех сих, только ноги меня не слушаются. Идут, куда сами хотят, и нет на них никакой управы.
- Как учителя тебя в школе выносят?
- Вы лучше спросите, как я их выношу…

Анрис тоже пару раз поскользнулся на мшистых камнях. Если бы не Денеб, летел бы он вниз по склону. А могло быть ещё хуже. Он тут же применил бы левитацию, что ему строго-настрого запретили делать в присутствии посторонних. Об их с принцессой способностях никто не должен знать.

Лямка рюкзака врезалась в плечо, из-за чего оно не успокаивалось и болело всё сильнее.
«Так и будешь молчать, что у тебя плечо болит?» - опять напомнил о себе внутренний голос.
«Показать себя слабаком?! Ни за что!»
«Я бы сказал, кто ты такой на самом деле, только воспитание не позволяет. «Храбрец!»

Сарказм внутреннего голоса Анрису очень не понравился.
С вершины холма открывался красивый вид. До заката ещё можно пройти несколько километров, а потом становиться на ночь. В горах много ручьёв, и с водой проблемы нет. Как только они дошли до первого ручья тут же решили: на сегодня всё. Они и так выполнили и перевыполнили дневную норму.

Палатку ставили в темноте, пользуясь фонарём. Денеб разжёг костер, и путешественники приступили к ужину.
- Слушайте, друзья, а вам не надоели стандартные пайки? Не пора ли поохотится, и разнообразить наш рацион?

Денеб достал и положил рядом с собой бумеранг.
- Я могу наловить лягушек. У них лапки очень вкусные. Только где в горах лягушки, - Даниэль натянул на себя тёплый свитер и разлёгся на спальнике рядом с костром.

- Меня не тревожить пару часов, - устало пробормотал он. - Впрочем, никакие силы сейчас не смогут сдвинуть меня с места.
- Даже страшный и могучий макавр?
- Откуда ему тут взяться, монстру виртуально мира.

- Анрис, - обратился к мальчику Роул, - ты разбираешься в кореньях и травах?
- Я нарвал пиан-травы нам на чай сразу после переправы. Эта трава снимает усталость. Сегодня чай из этой травы нам ох как пригодится! Будем спать без задних ног.

- И без передних тоже, - засмеялся Даниэль. - После такого перехода и карабканья по скалам любой заснёт без задних ног.
- Я совсем не ожидал, что за один день мы сумеем переправиться через реку и совершить скачок на отвесную стенку, а потом ещё и этот подъём. Вы просто молодцы, - похвалил Денеб мальчиков. - Правильно я вас назвал - Соколы, воробьи бы не сумели за один день сделать столько.

У костра снова запела гитара, и горы долго слушали песни, и зачарованная луна грустила в одиночестве и не спешила спрятаться за горы, и тихо журчал ручей. Денеб отложил гитару в сторону и задумался. В костре потрескивали дрова, язычки пламени лизали поленья, тихо переговариваясь на разные голоса.

- Роул, сколько нам было лет, когда мы пошли в горы?
- Лет десять нам было. Столько же, сколько сейчас Анрису и Даниэлю, тогда нас впервые привел сюда мой отец.

И, правда, в десять лет они впервые заглянули в насупленные брови горной реки и полюбили её, эту «ворчунью» навсегда.
- Мы охотились на разных животных для школ и зоопарков. Волнение, которое я при этом испытывал, до сих пор свежо в моей памяти. Мы не убивали животных, снимая о них фильмы, не приучились к вину и табаку и не ходили подсматривать за девочками.

«Зачем подсматривать за девочками?» - подумал Анрис. Лесия всегда рядом. Тут не то, что подсматривать, спрятаться от неё невозможно. Хорошо, что последнее время он просыпается один. Принцесса перестала видеть страшные сны и не прячется больше у него под одеялом.

«Только не надо лукавить, - влез ехидный внутренний голос. - А кто хотел узнать, чем занимается эта любопытная принцесса у себя в комнате по утрам?»
«Хотел и честно спросил её об этом».
«И какой же ответ ты услышал?»

«Что сопливым мальчишкам не положено знать, чем занимаются принцессы по утрам».
«Принцесса просто молодец».
«Скажешь такое! У неё только одно на уме: соединить наши силы и делать все, что она захочет».
«Признайся себе. Ты ведь тоже этого хочешь».
«Да, последние наши путешествия по параллельным мирам многому нас научили».

Анрис задумался. Он много чего хочет, но он дал слово Арифену не пробовать того, чего не знает, и что опасно для жизни. Лучше вот так любоваться природой, черпать у неё энергию, изучать, снимать фильмы о животных…

- Это, правда, - заметил Денеб, - Природа входит в нас, не спросясь и не сразу. Она крупица по крупице, капля по капле вливается в душу, наполняет силой и соками. Теми особенными соками и запахами, которые потом бродят в крови, щекочут сердце и заставляют замирать. Это первое наше путешествие в горы и решило нашу с тобой судьбу. Мы захотели стать капитанами звёздного флота и путешествовать в космосе.

Анрис не мог не изумиться, как правильно и точно подметил Денеб и его состояние. Здесь, в горах с хрустально чистыми ручьями, он мог пополнять себя энергией, видел окружающий его мир в цвете. Анрис чувствовал свою силу и немного боялся её: прятал, укрощал и лелеял потоки рвущихся наружу энергий, и ему всё сильнее хотелось отправиться в путешествия на другие планеты.

- Мы тогда снимали свой первый фильм о змеекрылах, - продолжил Роул. - Помню, как я боялся этих больших красивых и странных птиц - потомков древних ящеров. Как они могли уцелеть здесь в горах?

- Сколько мы исходили троп! Река в этих местах скалиста и упряма. Она стиснута горами. Горы на седловинах и перевалах покрыты лесами, а их стороны, те, что выходят к реке, обнажены. Эти скалы и горы не похожи одна на другую, они высокие и низкие, острые и тупые, серые и ржавые, - Денеб тронул струны гитары. Полилась негромкая мелодия.

- Посмотрите. Отсюда виден караульный утёс, - Роул показал рукой на скалы.
Темновато-рыжая высокая каменная глыба, просевшая по середине, забрела когда-то в горную реку и встала, непокорно повернувшись грудью к грозной реке. Вода возле неё бурлит, пенится. Весной обнимают глыбу холодные воды, но она стоит, упрямая, непокорная, величественная.

- Теперь вы уже не станете бояться переправляться через горные реки. Скала так давно борется с горной рекой, что состарилась уже, дала трещины, заросла клочьями седого мха и сосняком. Вершина её теряется в облаках, и живут здесь лишь стрижи, да пролетит иной раз сокол за добычей. - Денеб запел песню о горах.
Анрис посмотрел вдаль и увидел и скалу в облаках, и реку, и захотелось ему пройти под её перекатами и грохочущими валами пенистой струи.

- Скала всегда доступна ветру и солнцу и поэтому здесь, прежде всего, сходит снег, - продолжил Роул. - Ещё лежит он по берегам реки, ещё млеет в густом сосняке, ещё вспучивается и рыхлеет в горных реках, а высокой скале уже улыбаются звёздочки первых цветов, поворачивая свои головки навстречу солнцу. Но трудно взобраться на эту скалу. Много смельчаков пробовало, и далеко не всем улыбнулось счастье.

- Бессмысленный риск не оправдан, - Анрис любовался скалой.
Денеб в последний раз ударил по струнам, и они замолчали.
- Юность совершает поступки, не задумываясь об их последствии.
- Только поэтому мы так далеко от скалы? - спросил Анрис.
- Мы обещали, что с вами ничего не случится, а некоторые мальчишки бесстрашны и готовы рискнуть. Разве не так?

«Надо же, Денеб раскусил тебя, Анрис, - внутренний голос захихикал. - Он прекрасно понял и тебя, и Даниэля и только поэтому остановился так далеко от скалы. Ведь и правда, она искушает и манит юношей в заоблачные выси. Кусайте себе локти, взобраться на неё вы не сможете».

Анрис покраснел от взгляда Денеба. Он понял: если бы он был рядом со скалой, то соблазн был бы слишком велик, а риск, как всегда, наказуем. Он вполне мог нарушить слово и попытаться влезть на неприступную скалу. С ним бы точно ничего не случилось. При падении он мог слевитировать, а вот Даниэль разбился бы наверняка.

Любопытный мальчишка всюду суёт свой нос.
Неужели последний полёт на катере в космос и последовавшее за этим наказание так повлияли на него, что он может теперь сдерживать себя? А может быть, всё дело в том, что ему не хочется выглядеть в глазах Денеба и Роула шалопаем, не умеющим отвечать за свои поступки?

- У нас найдётся способ проверить вашу мужскую выдержку, - пообещал Роул. - Впереди трудный и опасный путь. Суровы горы, велика и непреклонна горная река, берущая начало в заснеженных вершинах. Преодолеть её могут только сильные люди. Посмотрим, как вы поведёте себя, когда увидите её пороги.

Далеко за полночь путники отправились спать.
Анрису досталась утренняя вахта. Он забрался в палатку и с удовольствием принял горизонтальное положение. Сон не заставил себя долго ждать.

Анрис почувствовал, что кто-то трогает его за плечо. Всё ясно, пора вставать, пришла его очередь дежурить. Он принял вахту у Даниэля. Мальчишка зевнул и залез в спальник. Скоро будет рассвет, взойдёт солнце и своими лучами согреет землю, а пока…
Ёжась от холода, Анрис подбросил веток в огонь. Плечо ещё давало о себе знать. Но после отдыха, сильной боли уже не было. На руке у Анриса пиликнул сигнал связи.

- Где вы сейчас? - услышал он голос Арифена.
Анрис рассказал, где они устроились на ночь.
- Хочу вас предупредить. В горах у реки есть пещеры, в которые я вам советую не соваться. Это очень опасно. Они до сих пор хорошо не изучены. Пещеры достались нам от предыдущей цивилизации. В этих пещерах погибло больше шестидесяти человек. Проследи, чтобы твои друзья не наделали глупостей. За Денеба и Роула я спокоен, а вот Даниэль с его любопытным носом меня беспокоит.

- А я?
- А ты принц, и ты дал мне слово, так что я спокоен.
Сейчас Анрис наберёт котелок воды, и когда все проснутся, у него будет готов горячий чай. Интересно, на кого будет охотиться Денеб. Анрис знал, что можно охотиться при помощи бумеранга, но ему ещё ни разу не приходилось видеть, как им пользуются. Надо будет попросить Денеба научить его.

Почти все мальчишки Завириона занимались борьбой с детства, учились владеть любыми видами холодного оружия, потому что каждому хотелось полететь в космическое путешествие. Без этих навыков не записывали в полёт. Умение управлять любой техникой поощрялось с раннего возраста. Виртуальных тиров было хоть отбавляй. Клубов с разными тренажёрами на Завирионе очень много, а там уж ты сам выбираешь, на чём тебе летать или ездить.

Показательные соревнования позволяли сбросить лишний адреналин. Все вопросы подростки могли решить, не применяя холодного оружия. Умение владеть своим телом и приёмами борьбы поощрялось не только на Завирионе, но и во всей цивилизованной Галактике.


Анрис сосредоточился. Мир вокруг полнился жизнью. На яйцах сидела пернатая дичь. Вот на неё, наверное, и будет охотиться его друг. Масса мелких зверьков возвращались в свои норы после ночной охоты. На свет выходили дневные звери. Анрис решил сделать друзьям особенный завтрак. Он сейчас поднимется немного в горы и там, среди камней найдёт несколько гнёзд. Он не станет забирать все яйца в одной кладке. Одного будет достаточно. Кладок здесь очень много.

Яйца отложены не больше недели назад. Проведя рукой над кладкой, Анрис выбрал яйцо, птенец которого должен был вылупиться последним, а такие птенцы чаще всего не выживают. Побродив ещё немного среди камней и набрав порядочно яиц, Он решил вернуться к палатке.

Анрис не увидел, а скорее почувствовал: поворот головы…
На него смотрели внимательные жёлтые глаза. Изящное гибкое тело, белый мех в тёмных пятнах - снежный барс. Анрис пожалел, что у него нет в руках камеры. Он вошёл с ним в контакт.

Животное хорошо поохотилось и спешило уйти в укрытие. Барс теперь не представлял никакой угрозы ни ему, ни его друзьям. Они смотрели друг другу в глаза. На секунду глаза барса сузились в одну маленькую щёлку, потом он повернулся, медленно и грациозно затрусил и скрылся между камней.

Как только хищник исчез, Анрис почувствовал такую боль, словно у него вдруг сломались обе ноги сразу. В горах он не блокировался, чтобы лучше ощущать окружающую его природу. Он охнул и опустился на камень.
 
Бо-ль-но!!!
Через минуту он успокоил боль. «Где же животное с повреждёнными лапами?» - подумал Анрис и прислушался к своим ощущениям. Он медленно и осторожно стал пробираться между камней. Не хотелось разбить яйца, и хотелось как можно быстрее найти раненое животное.

Наконец, он увидел пятна крови и рыжий хвост. Лисица забилась в щель между камней. Анрис вошёл с ней в контакт, успокоил, взял половину её боли на себя. Вот это боль! Передохнём, переведём дух и начнём лечить зверька. Лисица затихла. Он осторожно взял её в руки.

Ух-х-х!!!
Анрис почувствовал, словно в нём забилось сразу шесть сердец. Лисица ждёт потомство. Снежный барс не был голоден и не стал преследовать раненую лисицу. Может быть, это Анрис помешал ему продолжить охоту. Он был доволен. У лисицы задние лапы сломаны, а на одной даже содрана кожа. Он продолжил лечить раненое животное.

Уроки наставника не прошли даром. Регенерируя кожу горной красавицы, Анрис позабыл о времени. Лисица теперь полностью доверяла мальчику. Она свернулась колечком у него на коленях, уткнув мордочку в передние лапки. Через полчаса она уже спала. Кожа на лапке затянулась.

Анрис знал: к завтрашнему утру, она сможет встать на лапы. Он спрятал лисичку за пазуху и пошёл к палатке. Эта карликовая ушастая лисичка - просто чудо природы.
Он так увлекся, что совсем забыл о костре. Когда Анрис вернулся, костёр затух. Все поленья и сучья сгорели. Он вынул лисичку и устроил её недалеко от костра на кучке старых листьев. «Вот ещё напасть», - в сердцах подумал он, принёс сухих веток, потом сделал неуловимое движение пальцами, с них соскользнули маленькие язычки пламени. Сразу загорелось несколько веточек.

- Уф-ф-ф! Всё в порядке. Теперь можно готовить яичницу. Вот друзья обрадуются!
Ароматный дымок достиг палатки, и в её проёме показалось удивлённое лицо Денеба.

- Яичница!!!
- Ну, ты молодец!!!
- Роул, Даниэль, подъём! Анрис приготовил нам замечательный завтрак, и чай уже кипит. Берите ноги в руки и вперёд на разминку, умываться и на завтрак.

Из палатки показалась заспанная рожица Даниэля. Он шариком выкатился к костру. За ним следом показался Роул.
- Хорошее утро, хороший завтрак, хороший Анрис, - пропел Даниэль, - и хороший я.

- Роул, давай этого хорошиста искупаем в речке.
Юноши погнались за мальчишкой. У него сегодня не было никакого шанса убежать. Они быстро его догнали, а потом - дело нескольких минут: ноги в руки - и Даниэль барахтался в речке. Падая в реку, он ухватился за руку Роула. и тот тоже плавал теперь рядом с ним. Чтобы не выглядеть неженками, Денеб и Анрис последовали их примеру.

Несколько минут - и вся компания, стуча зубами от холода, грелась у костра, уплетая яичницу и запивая всё горячим чаем.
- Ещё парочку таких купаний - и я из рыжего стану синим. До чего же холодная вода! У меня желудок к позвоночнику примёрз. Теперь даже горячий чай не поможет. Придётся вам меня о-то-гре-ва-ть. Д-р-р!!!

- Ничего, пару минут - и твой костёр на голове тебя согреет.
- Денеб, ты в этом уверен?
- Если уж веснушки у тебя на лице видны, значит, ты давно согрелся, и нечего тут нам ромашки на уши вешать, что ты замёрз. Я видел, с каким удовольствием ты плавал.

- Вот и попробуй с ними поговорить. Всё-то они знают.
Утро вступало в свои права, вставало солнце, и день обещал быть чудесным. Мальчики, увидев ушастую лисичку, пришли в восторг.
- В нашем полку прибыло, - воскликнул Даниэль. - Я не против такого соседства, если мне не придётся делиться с ней своим рационом.

- Такая малышка нас не объест, - серьёзно заявил Роул.
Едва все приступили к завтраку, как зверёк проснулся и поводил своим чёрным носом, принюхиваясь к запахам. Его тёмные глазки- бусинки блестели, и усики подрагивали от возбуждения. Анрис угостил зверька сырыми яйцами. Никто никогда не видел, как лисицы пьют сырые яйца. На это стоило посмотреть.

Лисичка прижала яйцо передними лапками, осторожно надкусила и стала лакать. Красный язычок виртуозно облизывал яичную скорлупу. Покончив с одним, она тут же принялась за второе яйцо. Все дружно рассмеялись.

- Проголодалась!
- Что ты с ней будешь делать? - спросил Денеб Анриса.
- Не оставлять же её здесь! Она ещё долго не сможет охотиться и погибнет от голода, и она ждёт потомство.

- Если ты выпустишь её у себя в парке, она его разорит.
- Ну, одна лисица не в состоянии уничтожить всех птиц и мышей в парке достаточно. Да и Лесия не даст ей умереть с голоду.
- Это сейчас она одна, а через несколько месяцев их уже будет несколько штук.

- К тому времени я что-нибудь придумаю.
- Как ты её назовешь?
- Фаис.
- Красивое имя, такое же пушистое и мягкое, как сам зверёк.

После завтрака отправимся в путь. В этих местах обитает снежный барс, - Денеб достал рюкзак, - хочется увидеть этого осторожного и красивого одиночку, и не только увидеть. Как только мы узнаем, где его территория, установим камеры и попытаемся проследить за ним. На это может уйти несколько дней.
Анрис улыбнулся в ответ.

Продолжение следует.
http://proza.ru/2010/07/29/1209