Б Ы Т Ь

Людмила Нелюбина
                БЫТЬ!


Арена цирка. Тысячи глаз направлены на канатоходца. Сейчас – это я.
Мой выход. Смотрю на канат. Он моя судьба. И он же может оборвать мою жизнь. Сегодня я впервые не готов к его лезвию. В моей душе  сейчас нет равновесия. До первого шага есть время еще раз все обдумать. Как много с утра налилось в чашу души. Но точнее вылилось! Сегодня день потерь. Любимой, друга, товарища.
 Чем уравновесить, чтобы пройти и не качнуться?  Я посмотрел зал. Он полон. Ясно! Душевные обиды нужно уравновесить ответственностью перед теми, кто в зале.  Их сердца бьются в унисон с моими шагами. И я не поддамся слабостям обид, я буду служить сердцам и дыханию зрителей. Канат - не место и не время для разрешения  личных проблем. Я не позволю скорбной толпе коллег стоять надо мной!  Скорбной? А кто, собственно, что потерял? Олег, как оказалось, от моего ухода только выиграет – контракт на поездку в Австралию заключат с ним. Женька… ему достанется, наконец, моя гримерка. Игорь? Но ничто уже не будет ему мешать ринуться к Лене. А, скорбеть будет директор, ему эти заботы по усопшему совсем не ко времени.
Лена! Моя богиня Лена! Сейчас я знаю, ей некогда будет плакать. Только сегодня я увидел, что удерживало ее стать моей женой. Игорь. Она  не может мне в этом признаться! Осел! Как я этого не видел раньше? Что ж, тут нет скорбящих.
Мама! Как я мог забыть о ней. Мама, вечно уставшая, напуганная моей работой, мама! Но маме будет некогда, надо накрывать столы, кормить, готовить, рассказывать журналистам про мое детство,  показывать фотографии, особенно она любит ту, где я сижу на горшке в детском саду. Кроме того, ей надо встречать и провожать скорбящих. Волноваться о девятом дне, сороковом дне. Все эти поминальные дни, кроме всего, место встреч старых друзей. Объятия, возгласы. После всего мама уедет к внукам старшего сына, куда никак не могла вырваться из-за меня все эти годы.
 Мое имя прошелестит по прессе, мелькнет в Интернете, в новостях по телику. И все! И все! Я никому не принес горя и вреда. Я растворюсь без всякого остатка, ряды сомкнуться.  «…отряд не заметил потери бойца…» и с яблочком  в ручках дошел до конца. Что же получается, а получается, что от ухода лучшего выигрывают все! И чего я тогда тут кисну?  А ну пошел на канат!  Я все уравновесил!
Внизу рукоплескал ЗРИТЕЛЬ. Я был счастлив: я победил  не только хандру, я прозрел!