Из моего дневника мамы, 1

Лина Соловьева
Вене 10 месяцев,  Оле 2 года и 10 месяцев.

Веня сочетает в плаваньи в ванне ползанье по дну  и «дельфин» - выпрыгивает  с каждым  шагом за воздухом.
 
Женя /папа/ замочил рукав в свитере и хнычет. Оля: «Пакить не надо, мотеть /смотреть/ надо!»

Женя на улице: «Олька, я ж тебя съем!». Оля: «Дома кусить будесь».

Венечка начал ходить в 10 мес. Нашел мой пузырек от духов и душится – пальчиком в бутылочку – и за ушко  себе, в бутылочку – за другое ушко, а глаза озорные.

 Бабушка Оле: «Я с тобой гуляю-гуляю, а ты всё зеленая», - она: «Как электичка, да?»
Оля мне: « Дай Вэнитьху, индаться /играться/ буду».

Я: «Оля, одевайся скорее, опаздываем!», - «Как бабихка, да?»

Вене 1, Оле 3.

Венечка катается с горки, по двору бегает босиком /май/. Соседи в ужасе: « Упадет, простудится!» Пока нормально. Кучерявый блондин, как и Оля, яркие синие глаза, как у Оли, и носиками похожи.

Я:
- Ну что, Олечка, понравилось в садике твое новое платьице? /из посылки, очень нарядное, в магазинах в продаже не было/
- Да.
- Тебе сказали?
- Нет, подумали.

 Веня усвоил, что по звуку «а,а,а» я его высаживаю над горшком и пользуется этим, когда
хочет на руки, в частности, когда надо спасаться от Оли.

  А Оля – гроза дома. Говорит мне: «Брошу в яму, муравьи и ёжики тебя будут кусить». Или: « Брошу в небо и не будеть теба – и всё». Я отвечаю:
- А кто ж тебя кормить будет?
- Баба и папа.
- А гулять?
- Баба и папа.
- А на пианино играть?
- Баба и папа.
- А они не умеют.
- Научатся!

Вечером Оля бабушке проникновенно:
- Баба, дай конфетку, пока мамы ноту, а?

Все продукты мы ей расписываем, как принесенные разными животными. В частности, клубника – от муравьев. В очередной раз (Оля страшная любительница клубники) Оленька говорит:
"Дай куныцьки, а?". Я отвечаю: « Муравьи не принесли», - она раздраженно:
 «Купить надо!»

 Веня катается сам с горки, забирается наверх, лазит по шведской стенке.
Оля едет с горки:
- Мама! Убери ребенка, ехить буду!

Пыталась отучить Веню от груди, мазалась чесноком, еле терпела, а он причмокивал с аппетитом, будто медом приправлено.
 
Оле 3.5, Вене 1.5

Три недели назад Олечка начала читать первые несложные слова:  Оля, ухо, эхо, Веня, щука, щека, ива, мама, папа, баба, лось, дом и т.д. Некоторые из этих слов самостоятельно складывает из букв.
 
 Сейчас Оля в больнице с желтухой. Спрашиваю: «Что принести тебе поесть?»  Говорит: «Дома есть буду». Плачет: « А ПОТОМ вы меня возьмёте?»

 Веня с рук не слазит. На швейной машинке строчу, ем ли, пишу – он на коленях, внимательный и спокойный. Стираем вместе, моем посуду.

 А Оля как-то, пока я укладывала Веню, вытащила из ванны все белье, отжала, как могла, и в таз сложила.

 Оля устраивала нам вечера музыки: «играла» нам на пианино двумя руками тихие «мелодии» и пела под них « Наша Таня громко плачет», « Уронили мишку на пол», « Колокольчики мои», « Зайку бросила хозяйка» - задумчиво и с душой.

 Мы Оле как девочке часто делаем комплименты. Вене не так, хоть он тоже симпатичный. Он четко начал «понимать»,  за  что Олю хвалят и требует, чтоб мы одели ему то Олино платьице, то Олины трусики – то, о чем мы говорили.
 Оля пришла с мороза, Веня был дома. Мы ей: « Красные какие щечки, посмотри вон в зеркало!» После этого раз 50 за вечер Веня требовал, чтоб его подносили к зеркалу.

  Веня долго не мог отвыкнуть от грудного кормления. Потом долго лазил  рукой за пазуху то ко мне, то к папе. В садик ходит 3-й месяц, по утрам плачет.  Я спрашиваю воспитательницу: « Долго он плакал?» Она отвечает: «Да нет, мы его возьмем на руки, он нас приласкает /ручкой за пазуху/  да сразу и успокоится».

 Нам подарили собачку. Мы ее назвали Капа. Она пристает к Вене. Я говорю:
- Скажи: «Капа, фу!»
Веня:
- Кака! Уф!

Веня называет папу Зязя /Женя/. Ходит, ищет его по квартире – нет нигде, потом у ванной становится на четвереньки и в вентиляционные дырочки заглядывает и заунывным басом:
 «Зя-зя-я!» Я ему: «Идем гулять!» Он упирается в меня двумя ручками, отталкивает и кричит: « Зязя!».

 А Оля придумала стишок:
« Микроавтобус, микроавтобус,
Огоньки бегут за тобой.
Я хочу поймать огонёк,
Огонёк, огонёк, огонёк.

Оля: « Мама! А почему белые мишки  весной не тают?»

Еще ее стишок:

Зашумели тучи,
зашумели города,
 зашумел лес,
а лиса – как борода.

Женю забрали на переподготовку на месяц, а Веня вспоминает его, когда  со мной ссорится, бежит к двери, прикладывает к щели две ручки и кричит: «Зя-зя!»