Урок отца

Ильин Владимир Дмитриевич
Никакое из тяжёлых воспоминаний не жжёт меня так, как это.
Связано оно с отцом [Ильиным Дмитрием Васильевичем, кадровым офицером, участником Сталинградской битвы, прошедшим по Европе в составе 4-го гвардейского Кантемировского танкового корпуса и закончившим войну в Праге (снимок сделан в декабре 1945)].
Мастер, каких не довелось мне встретить: немного было того, что он не умел.
Почти 10 лет, как его нет в живых.
Но каждый раз, когда начинаю что-нибудь мастерить, пытаюсь представить, как это сделал бы он: советуюсь с ним.

Случались между нами острые политические споры.
Во время одного из них  упомянул я академика Сахарова.
Отца взорвало!
Не стану приводить сказанное им тогда о Сахарове.
"Обонерелость" Сахарова и его блокировка с западниками мне тоже были противны.
Но главным для меня было то, что обласканный коммунистическим режимом Сахаров в своём противостоянии рискнул всем, что имел.
Отец не внял моим объяснениям и сказал очень резкое обо мне.
 
Такого я не ожидал и выдержать не смог.
То, что ответил отцу, даже через 28 лет вспоминать тяжело.
Через минуту после того, как он ушёл, бросился догонять.
Повезло - догнал.
Обнял его, как тогда ...в грозу (http://proza.ru/2010/05/16/154).

Гвардии майор Ильин Дмитрий Васильевич – https://foto.pamyat-naroda.ru/detail/1649957 – страница на сайте Министерства обороны России "Дорога памяти".

декабрь 2008, Москва