На пути к созданию цифр

Генератор Идей
[Фразу в диалогах произносит та буква, с которой фраза начинается]

Жили-были буквы в своём Царстве Русских Букв. Жили они, пересказывая историю, характеризуя всё в природе, давая новые имена всему интересному, что происходит каждый день, а ведь как много приходилось буквам работать! В работе рождалось согласие между буквами, но иногда и споры. Однажды собрались буквы в круг и стали яростно доказывать: миру нужны цифры!
- А что такое цифры?
- Цифры – это новые символы, которые нам надо придумать для обозначения количества вещей, - важно пояснила буква Ц.
- А я вообще люблю математику, - вмешалась М. – Я согласна с Ц!
- К тому же, нам трудно держать такой большой мир под собой. Цифры станут нашими помощниками, а мы будем помогать им, - добавила К.
- Ладно, - сказала Л. – А как мы будем придумывать цифры?
Дальнейший спор было трудно разобрать на отдельные фразы, буквы стали спорить громче, создавая сильный шум, но вдруг…
- Я придумала! – крикнула Я.
- А ты вообще последняя буква в алфавите, - огрызнулась А.
- Не груби, А, давай послушаем, что придумала Я.
- А Я всегда что-нибудь выдумывает!
- Я хочу сказать: таково моё Я…
- Да говори уже!
- Я думаю, будем придумывать внешний вид цифр от букв! Давайте сыграем в “Поле Чудес”. На барабане выложим какие-нибудь темы, которые мы сейчас все вместе придумаем, темы на любой вкус и цвет. А потом на заданную тему будем вспоминать самые точные слова, отражающие суть этой темы. Первые несколько букв и будут спорить за то, чтобы цифры были срисованы именно с них…
- Давайте, цифр, как и тем, будет десять… - добавила Д.
- Верно, Д! Названия цифр у нас есть, давайте придумаем обозначения…
- Что ж, давайте!
И снова буквы принялись горячо спорить. Наконец, на большой барабан были выложены следующие десять тем: “альтернатива жалкому существованию”, “дайте определение лучшей жизни”, “женские имена”, “названия будущих футбольных клубов”, “охарактеризуйте все буквы одним словом”, “погодные явления”, “предложите новое слово”, “с чего начинается утро?”, “синоним к слову, которое назовёт предыдущая буква”, “что-нибудь очень плохое”. Первым идёт ноль, и барабан крутит буква Н. Я чуть ли не кричит:
- Я читаю, внимание! “Охарактеризуйте все буквы одним словом!”
- Социум!
- Общество!
- Союз!
- Компа…
- Ясно, стоп! – сказала Я. – Три слова есть. Итак, цифру ноль будут придумывать О и С.
- Ой, думаю, что цифру ноль можно списать просто с меня. Ноль – это ничто, а я – обычная буква… Я – не Я, например! Не нахальна! Ноль должен быть циклическим, завершённым и символизировать пустоту, как я – с дыркой посредине.
- Согласна, согласна… – на удивление согласилась С. – Но в “0” будет и часть меня!
Пришла очередь следующей букве.
- Однако я кручу барабан сейчас! – сказала О.
- Я читаю, внимание! “Названия будущих футбольных клубов”.
Тут уже полетел целый фонтан, в котором сложно было разобрать, кто первый, кто второй и кто третий…
- “Реал Мадрид”!
- “Манчестер Юнайтед”!
- “Ювентус”!
- “Шальке ноль-четыре”!
- “Бешикташ”!
- “ЦСКА”!
- “Гомель”!
- Ясно, стоп! Раз так много желающих и раз они такие разные, то, может, поищем, что же у них общего?
- Может, имение перпендикуляра к плоскости пола в символе?
- А она права, - заметила А, - у меня нет такого, а у всех из вас, кто назвал, есть.
- Говорю вам, давайте один пусть будет “1”!
- Шпала рельсовая какая-то…
- Браво! А просто-то как.
Пришла очередь следующей букве.
- Дайте мне раскрутить барабан, разойдитесь хоть немного! – жаловалась Д.
- Я читаю, внимание! “Предложите новое слово”.
- Эклиптика!
- ?!
- Юриспруденция!
- ?!
- Самарий-два-о-три!
- …
- Ясно, стоп! Три слова есть!
- А не расскажите ли нам смысл этого… бреда?
- Да какая разница! Я хотела предложить “дихлордифенилтрихлорметилметан”, но… не успела выговорить.
- Как вы будете двойку рисовать?
Ю, Э и С долго думали. С не разрешили предложить свой вариант, потому что она уже участвовала в создании одной цифры. Наконец, Ю предложила свой вариант: повернуть символ своей буквы так, чтобы напоминать греческую Омегу, а затем симметрично разделить пополам.
- Оригинально и со вкусом!
- Потрясающе!
Одни О и П похвалили. Остальные же буквы хмыкнули и снова повернулись к барабану.
Пришла очередь следующей букве.
- Теперь я кручу барабан, - похвалилась Т.
- Я читаю, внимание! “С чего начинается утро?”
- Зевок, зарядка, завтрак! – молниеносно выпалила З.
Аплодисменты.
- Заслуженные! Спасибо! Хочу, чтобы число три целиком напоминало меня. Т.е. “3”.
- Хорошо…
Пришла очередь следующей букве.
- Я читаю, внимание! “Погодные явления”.
- Дождь!
- Метель!
- Антициклон!
- Ясно, стоп!
- Ого, закрутила, А!
После получасового совещания, самого до сих пор длинного, был предложен символ, наиболее соответствующий всем трём буквам, Д, М и А: “4”. На этом “Поле Чудес” продолжилось!
Пришла очередь следующей букве.
- Пропустите! Позвольте!
- Я читаю, внимание! “Синоним к слову, которое назовёт предыдущая буква”.
- Что, любое совсем слово? – удивилась Ч.
- Любое.
- Честность…
- Благородство!
- Верность!
- Непорочность!
- Я поняла, стоп! Б, твой голос учитываться практически не будет, ты была уже…
- Внимания прошу! – сказала В. – У меня идея относительно цифры 5. Дайте мне, пожалуйста, спички. Смотрите…
Следующими действиями В выстроила из спичек букву Н, затем добавила по одной спичке сверху и снизу, таким образом превратив Н в два маленьких соприкасающихся квадрата. А потом стала по очереди убирать слева и справа по одной спичке…
- Смотрите, вот это очень напоминает “2”.
- Верно! А давайте наоборот построим! Это и будет пять!
- Ты молодец, В! Кстати, “5” больше всего напоминает “Б”, особенно, когда она сидит на стуле…
Пришла очередь следующей букве.
- Шоколадных вам вкусов и майских ароматов! Хоть бы тема хорошая попалась…
- Я читаю, внимание! “Что-нибудь очень плохое”…
Полемика началась с некоторого задумчивого молчания…
- Болезнь.
- Рабство.
- Смерть.
- Хочу вставить своё слово и напомнить вам, что Ь тоже полноправный участник! На него сейчас заканчиваются два из трёх слов, а в нашем Царстве существует правило, по которому Ь, Ы и Ъ играют в спорах большую роль, если ключевые слова заканчиваются на них.
- Смешно! Давайте тогда шесть вообще срисуем с Ь! – усмехнулась С.
Но её вариант всем понравился. Скоро был готов и результат – “6”.
- Согласиться не могу! Давайте перевернём, пусть пусто этой букве будет! Требую, чтобы шесть изображалась как “9”!
- Перестаньте! С, иди барабан крути лучше.
Пришла очередь следующей букве.
- Я читаю, внимание! “Женские…”…
В этот момент в разговор случайно встревает латинская буква “Z”, которая на этой неделе являлась послом от Царства Латинских Букв. “Судьба” – подумала С, остановив барабан и нарисовав “7”: именно так буква Z стояла перед С, основание которой было закрыто невысоким бордюром. Всем остальным буквам, занятым обсуждениями уже нарисованных цифр, было почти всё равно, поэтому Я сразу перешла к восьми.
Пришла очередь следующей букве.
- Видимо, всем всё равно? Давайте восемь с меня срисуем!
- Тс-с…
- Я читаю, внимание! “Дайте определение лучшей жизни”.
- Вечность!
- Забытье!
- Фантазия!
Идея “8” родилась довольно быстро: Ф немного перефразировала свою букву, но это понравилось и В, и З.
Пришла очередь последней букве.
- Дайте мне барабан!
- Я считаю, что ты, Д, должна уступить место кому-нибудь. Ты барабан крутила уже. например, предлагаю букву, которая идёт в слове “девять следующей после тебя” – Е.
- Если я сама придумаю, вы выслушайте мой вариант?
- Осталась последняя тема - “Альтернатива жалкому существованию”!
- Я думаю, что надо вспомнить про… Ну кто там был не согласен? Ещё с цифрой 6…
- Раздражаешь уже, Я! Девять должна писаться так, как перевёрнутая “6” – в отместку Ь!
- “9”? Вот так?
- Ровнее… Да!
Солнце, которое ещё недавно только всходило, сейчас находилось в зените. Буквы наконец заметили, какой красивый день наступил сегодня для них. Его рабочая часть осталась позади… Но расслабляться долго не стоит! Каждое завтра в Царстве Русских Букв возникают новые, всё более сложные задачи…

//4.02.2009//
//Гомель, Беларусь//