Из моего дневника мамы, 6

Лина Соловьева
Оле 7, Вене 5.

     Оля:
- Я так и знала, что ты, мамочка, вырастешь старой злой старухой.

     Веня:
- Если б знал, что ты такая, никогда бы у тебя не родился.

     Веня:
- А я не буду делать бомб, когда вырасту. Я буду добрым волшебником, как бог, только без крылышков.

     Веня  после недели скандалов и драк за Олин портфель месяц ходил в первый класс с Олей (потом вернулся в садик, не выдержал).

     Веня:
- Ну ничего, мама, что у меня четверки, если не получу золотую медаль, ты мне свою отдашь.

     Я пытаюсь днем после школы уложить Веню поспать:
- Спи, Веня, спи.
- Не хочу.
- Тогда не мешай мне, я хочу.
- Мамочка, почему ты думаешь, что, если ты хочешь спать, то и я хочу? Я совсем не хочу, а ты поспи.
- Хорошо, я тебе постелю, а ты захочешь – ляжешь.
- Ага, а если не захочу, не лягу, – переставляя шахматы.
- Так не бывает, Венечка, обязательно захочешь.
- А вечером и посмотрим, мамочка, кто из нас был прав.

     Веня:
- Мама, меня в школе все на руках носят, даже девочки.

     Бабушка:
- Веня, ты что Олю в глаз ударил, ведь, если б выбил глаз, кто ее б без глаза замуж взял?
Веня, показывая давнюю царапину:
- А меня – кто! кто теперь замуж возьмет?


     Оля мечтала о собаке – Артемоне, королевском пуделе, с часиками на лапе.
Когда Оля была в больнице с гайморитом, я, по выписке ее из больницы, купила ей щенка белого королевского пуделя и торжественно вручила, с часиками на лапке. Назвали собаку Роза.
 
     Веня:
- Мама, мне так страшно, когда вас нет дома и кто-то звонит в двери, что я подхожу к двери и лаю вместе с собаками /у нас тогда было две собаки,  Роза и маленькая дворняжка Капа/:
- Ав, ав!

     Роза переболела чумкой, у нее был частичный паралич нерва: дергались лапы /потом прошло/.
Веня:
- Меня все время спрашивают, почему у Розы лапы дергаются. Я отвечаю, что от ушей заразились. /Видел, как я чищу ей уши./

     Попросила Веню вывести Розу. Выхожу следом минут через 20: Роза на поводке стоит красуется в моем ожерелье из самоцветов.

     Сегодня наклонилась на улице к Розе, от нее французскими духами пахнет. Я Вене:
- Ты зачем вылил на нее мои духи?!
- Там немного оставалось, мамичка /мне хватило бы на пол года/.

     Вчера они с Олей сварили 2 десятка яиц (которые я оставила в лотке на столе на кухне), нам на ужин.

     Бабушка повела детей в бассейн. Веня стал раздеваться, из красной рубашки посыпались купюры - троячки и десятки, снял рубашку – а майки нет, живот разрисован фломастером, а ниже груди  висит крестик на веревочке.

     В садике воспитательница Евдокия Михайловна:
- Поломал палку, пусть теперь твой батько новую делает.
Веня:
- У меня не батько, а папа.
- Это одно и то же, на украинском батько.
- Это так в древности говорили.

     Раньше я:
- Веня, зачем ты собираешь эти ягодки, они ведь ядовитые?
- Евдокию Михайловну отъявить. /Часто конфликтовал с ней./

     Я:
- Оля, как же ты тройку получила?
- Мама, не ругайся, я и так шла домой и думала: еще немного, и у меня закатится истерика.

     Веня:
- Когда стану волшебником, сделаю так, чтоб ты, мамочка, опять стала молодой, а я стал женихом и на тебе женился и на Оле тоже, на случай, если одна из жён помрет, чтоб другая осталась.

     Веня вырезает с азартом бумажные варежки (в садике научили) и объясняет мне нетерпеливо: « Ну как ты не понимаешь, они как раз на бабушку, мы уже меряли, летом носить будет».