Компас

Виктор Магг
Знайди мене опівночі, Опівночі мене знайди
І під подушку компас  поклади. Застань мене без пам'яті,
Без пам'яті мене застань, Нехай там будуть тільки інь і янь.
Я устал, и сижу на краю дивана, стремительно идущего, по улице автобуса. Впереди сидит пара, сзади никого, только пыль летит сквозь салон, из открытых настежь окон. Все равно, что автобус идет не туда, все равно, что дальше пути нет. Грязный автобус все больше и больше, наполнял мою чашу терпения. Я не смог больше ждать, когда чаша лопнет, и направился к выходу, попутно бросив взгляд на пару, сидевшую впереди меня. Прохлада, наступающей ночи, окутала меня с ног до головы, дав мозгу глоток свежего воздуха. Автобус умчался прочь, оставив пустую дорогу, и меня. Не смог я больше стаять, и смотреть в след автобусу, который уже исчез из виду, я пошел, вдоль дороги, по обочине, вдыхая пыль, поднятую порывом ветра. Вдали показалась аллея, а дорога все такая же пустая, перейдя тихим и медленным шагом, я с тем же темпом пошел по аллее. Мощеная тротуарной плиткой, она была необыкновенно длинной, по обеим сторонам стоят кованые скамейки. А ее освещает причудливые светильники, окутывая своим, тихим светом, все вокруг, придавая аллее чувство таинственности. Люди на аллее были разношерстными, вон небольшая группа молодых людей, здесь на скамейках лежат местные пьяницы, тут молодая семья отдыхает, после тяжелого дня. Были  и вылитые уголовники, а бомжи, и вполне приличные люди. Проходя мимо, я разглядывал их, казалось, что я подсматриваю за их жизнью. Кто-то был ею доволен, а кто-то сокрушался над ней, и искал утешения в алкоголе. Все было по-разному. Ближе под конец аллеи люди стали реже встречаться. Наткнувшись на свободную лавочку, я присел, уж слишком много я прошел сегодня. Сижу один, вокруг ни души, только очень редкие прохожие проходят мимо. За всю неделю, произошло много событий, которые оставили рваные раны, в моей душе. Раны, все еще кровоточат, но почему я все держу в себе? Не проронив скупой мужской слезы, а ведь мужчины тоже плачут. Но как бы я не старался, во мне их нет. Не смог. И все - таки я пошел дальше, там, где кончилась аллея, и начались старые советские дома. Из чистого уголка, снова в разъедающие глаза, пыль. Где штукатурка домов, давно осыпалась. Я иду и вижу трамвай. Старый, такой же пыльный трамвай. Пойду я сяду в него. Может он довезет меня туда, где исполнятся мои мечты.