24 Темные аллеи

Галина Польняк
          Конец учебного года, а я до сих пор не знаю, едем мы в спортивный лагерь или нет. Захожу к директору детской спортивной школы. Он разговаривает по телефону, рукой предлагая мне сесть. Через минуту кладёт трубку и смотрит на меня.

- Галина, мне нечем тебя обрадовать. Путёвок нет.
- Юрий Анатольевич! Так мой класс отправят на трудовой десант. С кем я останусь?
- Да, проблема.

- Слушайте, а вы отправьте меня в командировку, а я вам справку из совхоза привезу. Поль Галина Генриховна тренер по спортивному ориентированию, прополола за две недели столько-то рядочек.

- Смеёшься.
- Нет, я серьёзно. Мы там и тренироваться будем, и работать.

- Ладно. Другого выхода нет. Куда денешь старших?
- Поговорю с Фёдором Васильевичем. Ребята у меня замечательные. Поедут с ним. Помогут и с дистанциями, и на кухне.

- Езжай. Впервые отправляю тренера на сельскохозяйственные работы.

Сборы недолги. Егора к бабушке, мужу записку и вперёд. Дети на седьмом небе. Тренер едет вместе с ними. Учителям помощь. Дети всегда со мной, класс просто в меня влюблён. Это и хорошо и плохо. Поддаюсь эмоциям, хотя и пытаюсь их скрыть.

- Зарядка не отменяется, и за нарушение режима сотня отжиманий.
Громкое. У-у-у…

- Впереди поездка в Харьков на крупные летние соревнования. - Сообщила, об этом детям.

Каждому хочется поехать. Я молчу, что возьму всех, кого смогут отпустить родители. Пусть у них будет стимул попасть в команду.

Этот класс я набрала в сентябре. За две недели я узнаю их ещё лучше. В первый же вечер дала понять, что на ночь буду рассказывать интересные истории. Палата девочек, палата мальчиков. Тянули жребий. Мальчишки так кричали ура, что у меня заложило уши. Сердитыми глазами посмотрела на них.

- Сейчас передумаю.
Наступила тишина. Теперь уже шестиклассники, замолчали.
 
- В душ и спать. Приду через пятнадцать минут.
Захожу в палату к девочкам. Картина «Мы вас не ждали». Растут мои спортсменки. Два часа назад был ужин, а они достали то, что им родители положили и уплетают за обе щеки.

- Вы не отравитесь?
- У нас копчёная колбаса, овощи и печенье.

- Утром подъём в шесть часов. Дистанция полтора километра, пять КП и речка.- Предупреждаю я. - Не забудьте надеть купальники. Услышу шум, будете отжиматься.

- Галина Генриховна…
- Всё как всегда. Это не отдых. Это работа. Спокойной ночи.
Поворачиваюсь и иду к мальчишкам. Кто-то стоял на шухере. Как только я вошла, свет потух.

Тишина, слышно как скрипят пружины.
- Я вас всех люблю, поэтому буду рассказывать о любви словами Бунина «Темные аллеи».

Радостные вздохи и тихий голос.
- Бесстыжие рассказы.
- Почему же бесстыжие? Любовь - самые сильные положительные эмоции.

А голос я узнала. Димка, Димка. Сердце твоё уже тронула первая любовь. Как-то ты справишься с ней.

Целый час я пересказывала Бунина. Я так им рассказала о первых чувствах, что самой захотелось ещё раз испытать всё это на себе.

А у Димки на самом деле оказались большие проблемы. Танюша – милая спокойная девочка. Сидят за одной партой, пропалывают вместе рядки. Когда отдыхают, её голова покоится у него на коленях. Удивительно, никто над ними не смеётся и не бросает в спину «жених и невеста».

Вечер!
Мои девчушки собираются на дискотеку. Откуда только силы берутся. После обеда была дистанция четыре километра. Результаты отличные. За место в команде идёт напряжённая борьба.

Иду посмотреть, как они будут танцевать. И что я вижу? Все мои малявки приглашены. Танцуют с девятиклассниками, а одноклассники стайкой стоят возле стенки. На Димке лица нет.

Ох!!! Женская непостоянность. Она, наверное, у девчонок в крови.
 
Через четыре дня замечаю, что мальчик перестал улыбаться. Совсем ничего не ест. В поле на работе всё та же картина. Танюша рядом. Работают над одним рядком. Вот она поправила ему кепку, что-то сказала. У Димки вымученная улыбка. Мне становится не по себе. Вечером Танюша танцует со старшими мальчиками.

Попыталась с ней поговорить.
- Он хороший, но мне с ним не интересно.

Как объяснить этой маленькой девочке, что мальчишка страдает. Она воспринимает его как друга, одноклассника, и внимание старшего мальчика, для неё сейчас важнее.

Димка, Димка! Любовь не терпит утешения. Я понимаю как ему больно. Я просто кожей чувствую эту боль. У мальчика всё валится из рук. Он не может пройти ни одну дистанцию и совсем падает духом. Захожу ночью в палату. Он лежит с открытыми глазами. У него бессонница. Я предлагаю ему чай из мяты.

- Это волшебное зелье, - говорю я, - оно унесёт тебя в страну грёз.
- В этой стране исполнятся мои мечты?
- Конечно, исполнятся. Всё будет так, как ты захочешь.

Я сажусь к нему на постель и начинаю тихонечко напевать. Сижу до тех пор, пока он не уснёт. Осторожно провожу по волосам, устанавливаю мысленный контакт.

- Милый мальчик, у тебя всё будет хорошо, - шепчу я. - Первая любовь – это так замечательно, так волшебно, ты всегда с радостью будешь вспоминать её.

Утром после тренировки возле речки он первым выходит из воды и садится рядом на ещё холодный от росы песок.

- Вы оказались правы. Мне приснился удивительный сон. Просто удивительный. И слова я ваши запомнил.

В Харькове на соревнования он получил золотую медаль.
В Днепропетровск я привезла большую коллекцию медалей. Мои дети выиграли всё, что было возможно. Трудовой десант пошел всем на пользу.
Санька и Никита тоже были в призерах и это меня радовало.


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2016/04/10/1209