Розовая бусинка

Екатерина Журавлёва
   В 1997 году я ждала своего второго ребёночка.  У меня уже была дочка, и мечталось о сынишке. Но УЗИ упрямо не показывало пол. А так хотелось знать заранее, чтобы «не расстроиться», если что…, ну, если после всех девяти месяцев трепетного ожидания сына на свет всё-таки появится дочка. Сколько же я слышала о таких  «разочарованиях»! И самая первая в  жизни история из коллекции расстройств психики у новоиспечённых родителей, была как раз про меня.  И зачем мне её рассказали – до сих пор загадка.
    Дело в том, что когда я появилась на свет, у моей мамы уже была дочка, моя старшая сестра, Оля. И папа заявил – либо должен быть сын, либо – никого! Категоричное заявление, не находите, если учесть, что тогда про половую принадлежность уже зачатого ребёнка можно было только догадываться. «Догадывались» некоторые! По форме живота, например. Убеждали, что вот если будущая мамочка живот вперёд несёт – колом, так сказать, то это точно - мальчик. Наивные. Так живот несут худышки без бёдер! Мама как раз такой и была, когда носила мою сестру. Все вокруг только и твердили будущему отцу: «Виктор! У вас будет сын!» Не получилось. Расстроился, заохал, напился. Но всё же первенец – «Не всё ли равно – кто ОН! Ох, ё моё, - ОНА!» Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Благо имелись обе, ещё шустрые, бабушки. И Оля детство проводила то у одной бабули, то у другой. 
   Понятное дело,  что наша мама долгих тринадцать лет  беременеть не решалась.  Но когда материнский инстинкт и папины сперматозоиды взяли вверх, точнее низ, то  мама, женщина в самом соку, как говорится, благополучно понесла. И несла она все девять месяцев огромный круглый живот, который с каждым днём («…и растёт ребёнок там не по дням, а по часам…») всё больше растекался по бокам, а к концу сорок второй недели только что к коленям не падал. Всю беременность мамочка уплетала кислую капусту и огурцы. А будущий отец даже не сомневался в отношении пола малыша – все признаки на лицо: живот – другой, жуёт – закуску! Да и врачи убеждали: «Виктор! У вас будет сын!  Сердцебиение мальчиковое – сильное!» И Виктор уже видел себя и сынишку  на стадионе, болеющих за обожаемый Спартак! Или на бегах, ставящих на одну и ту же гнедую, которая приходит первой снова и снова. Или на рыбалке. Или за партией в шашки!
   Когда папа позвонил в роддом подтвердить диагноз, то его подтвердили – мальчик!(!!!) От счастья отец напоил весь завод. А на следующий день соседка по коммунальной квартире поздравила хмельного папашу с очередной дочкой. (Хи-хи!) На что отец воскликнул:
 – У меня - только сын!
 - Виктор, мужайся! - сказала соседка. - В роддоме перепутали! Дочка у тебя, но богатырь! Весом почти пять кило, а ростом…
Отец не дослушал. Мгновенно протрезвев, он уже бежал в сторону роддома. Когда узнал о «горькой правде», то есть обо мне, не то, чтобы расстроился… Ушёл в запой. Бабули были уже не такие шустрые. Воспитывала «горе луковое» и «золото самоварное» та самая соседка.
   Так что комплексы у меня на тему «как бы не расстроить».
   Итак, в 1997 году я ждала своего второго ребёночка и  умоляла, глядя на небо, чтобы мне, как Анастасии из известного мультика про царевну, «дали знак»! Стояло жаркое лето, и постоянно хотелось винограда и арбузов. Арбузы ещё не продавались – астраханская бахча томила.  Поэтому каждый день, возвращаясь с работы, муж покупал огромную гроздь крупного зелёно-жёлтого сладчайшего  винограда. Растягивая удовольствие, я ела его по ягодке: раскусывая пополам, выпивала сок и только потом дожёвывала оставшуюся половинку. И вот, надкусывая очередную виноградину, я обнаруживаю в ней…самую настоящую, кажется пластмассовую,  с дырочкой насквозь,  бусинку  РОЗОВОГО цвета.
   23 февраля 1998 года на свет появилась наша вторая дочка.

P.S. На сегодняшний день у нас уже три дочки! Но это совсем другая история.