Волшебник

Саша Лукин
Жил был волшебник. Он не просто жил, а работал. А как работает волшебник? Он делает чудеса. То есть то, что обычным людям не под силу.
  Уже много-много лет он исполнял забытые детские желания. Приходилось искать в прошлом взрослого человека его настоящую детскую мечту, отсеивать её из всяких там; купи слоника, хочу мультик или хочу мороженное!.. купи мороженное!...
 Вряд ли мороженное могло быть настоящей мечтой мальчика или девочки, пусть даже они были неисправимыми сладкоежками.
  Хотя, тут надо сделать поправку - мечтами девочек волшебник не занимался. Он не мог понять - что девочка хочет по настоящему, а без чего и так обойдётся. Ему казалось, что всё, что она просит, ей просто необходимо. Каждое девичье желание было настолько сильно, и настолько срочно, что не исполнить его было просто невозможно. А исполнить все их желания он не мог. Но не потому что не хотел или не умел. Нет, просто иногда, их желания воевали между собой.
Ну посудите сами; одна девочка увидела у подружки новую куклу и говорит: «Фу, какая некрасивая, я бы такую выкинула на помойку, если бы её мне подарили», а сама в это время думает: «Вот бы мне такую куколку... я бы всё за неё отдала»...
  Поэтому он занимался только мальчишескими мечтами. Ему не трудно было их распознать, ведь он сам был когда-то мальчиком.
Правда, его мечты тоже не все исполнялись. И он из-за этого сильно страдал. А все знают, что очень плохо, когда дети страдают. Потому что повзрослев, они становятся очень серьёзными и перестают мечтать.
А ведь только мечтой живёт человек.

Один мальчик, которого звали Боря мечтал иметь собаку. Папа ему сказал, что если у него будут одни пятёрки, он купит ему щенка – настоящую овчарку. Боря честно старался быть прилежным учеником; целыми вечерами, когда его друзья гоняли мяч во дворе, сидел дома и учил уроки, а засыпая, мечтал, как будет её воспитывать, как она будет не слушаться, а он будет прощать ей шалости, потому что будет любить её очень-очень.
И вот, в конце учебного года папа стал смотреть его дневник. Там были все пятёрки... Ну, почти все. По физкультуре была тройка. И о собаке пришлось забыть...
Спустя несколько лет Боря стал Борисом Николаевичем. Он конструировал самолёты и хорошо зарабатывал, поэтому сам мог исполнить любое своё желание. Но он всё равно чувствовал смутное неудовлетворение. Словно он что-то забыл и ни как не мог вспомнить что именно.
  Однажды на улице, он споткнулся о маленький бурый комочек. Комочек жалобно заскулил и поспешил спрятаться под старую газету. Борис Николаевич нахмурился – ещё бы, он был в новом костюме и не хотел испачкаться об уличную крысу, их в городе всегда много бегает. Если он испачкается, все будут на него смотреть, показывать пальцем, смеяться... Больше всего, ещё со школы, он боялся, что над ним будут смеяться.
Но порыв ветра поднял газету, и Борис Николаевич увидел маленького щенка настоящей немецкой овчарки. Он лежал на тротуаре, свернувшись калачиком. Чёрный кожаный нос уткнулся в самый кончик хвоста. Глаза с тоской смотрели на окружающий мир.      
И тут Борис Николаевич превратился в Борю. Он вспомнил о чём мечтал ещё с детства. Его сердце оттаяло, как после долгой заморозки, глаза заблестели, улыбка сама расползлась в разные стороны.
Он огляделся – может, это чудное создание имеет хозяина? Нет, рядом никого не было. Только мрачный старик ворчал неподалёку.
- Ходють тут сякие со своими собаками... гадють, загадили уж сё, ступить некуда. Это ваша собака? - Спросил он грозно Бориса Николаевича.
  Боря аккуратно сгрёб щенка обеими руками. Ладонь почувствовала приятное тепло, уловила тревожный стук собачьего сердца. Щенок, не долго думая, лизнул незнакомца розовым языком.
- Моя. - Гордо ответил Боря, прижал щенка к груди и весело зашагал домой.

  У Пети тоже была своя история. Когда он был маленьким мальчиком, он выходил во двор и шёл к подъезду, где другие мальчишки катались на великах - так мальчишки называли велосипеды. Велосипедов было два, а мальчишек всегда больше.
Один велик назывался «Орлёнок», другой «Украина». Все, конечно хотели кататься на «Орлёнке», ведь он был им по росту. «Украина» - это для взрослых. Залезть на неё можно было только с бортика, да и то -  ехать приходилось стоя на педалях, а когда крутишь, переваливаться всем телом. Ноги-то короткие.
  Но всё равно, все хотели кататься, даже на «Украине». И Петя хотел. И стоял, терпеливо ждал своей очереди – прокатиться вокруг двора. И дожидался.
О... что это были за минуты – волшебные удивительные минуты. Ветер свистел в ушах, прохожие превращались в пролетающих, полоска дороги бежала под колесом так стремительно, что не всегда успеваешь увернуться от кочки или рытвины. И тогда – бам!... и ты на асфальте с ободранными локтями и коленками. Но всё равно счастливый.   
  Петя жил с мамой. Зарабатывала она мало, поэтому о велосипеде можно было только мечтать. Что Петя и делал. Каждый день... пока не вырос.
  А когда вырос – забыл о нём. Пошёл учиться. Потом работать... Жизненная дорожка так быстро побежала под его ногами – велосипед покупать не надо. Но иногда, Петя вдруг останавливался, замирал на месте, словно хотел решиться на что-то, но отмахивался от своих мыслей и бежал дальше. Время не ждёт. Надо торопиться, крутиться, вертеться, ведь только так можно заработать денег. Хотя тех денег, что  он заработал уже хватило бы на сто велосипедов.
Но однажды...
  Ему показалось, что кто-то его окликнул. Он обернулся, но никто на него не смотрел. Все шли по улице, озабоченные своими проблемами и никому до него не было дела. Петя хотел было уже продолжить свой путь, но тут снова услышал своё имя и даже фамилию.
  Ну это уж слишком – подумал Петя. - Я не мог ошибиться – зовут именно меняя, но откуда?
  Сквозь мелькающие фигуры прохожих он заметил девушку. Она была в спортивном костюме, который плотно облегал её стройное тело. Она сидела на лавочке, перед ней стоял велосипед. Девушка казалась расстроенной, беспомощно смотрела то на велосипед, то на прохожих. У Пети перехватило дыхание, он никогда не встречал такой красивой девушки.
; Э... у вас что-то случилось? - Робко обратился он к ней. Он всегда стеснялся разговаривать с девушками.
Она подняла на него большие сине-зелёные, как море и такие же глубокие, глаза.
; Да. - Сказала она чуть не плача. - Я купила велосипед, всегда мечтала иметь свой собственный, а то приходится делить всё со старшей сестрой. А она такая вредная бывает... И вот... поехала кататься, а сиденье сломалось... не знаю, что теперь делать. А до дома далеко, да и сестра смеяться будет, если я пешком приду...
; А можно, я посмотрю?
; Да, конечно! - Воскликнула она с надеждой.   
Петя сразу понял, в чём дело – разболтался болт, скрепляющий стойку и сидение. Он достал из сумки складной нож со множеством лезвий – он всегда носил его с собой – выудил из него маленькие, но крепкие плоскогубцы. Обхватил ими болт за серебряную шляпку. И несколько раз повернул по часовой стрелке. Затянул покрепче.
-    Всё. Можно ехать. Но лучше дома ещё ключом подтянуть.
; Спасибо. - Горячо поблагодарила его хозяйка нового велосипеда.
Потом смущённо опустила глаза, чуть наклонила голову, поправила волосы. Длинные пальцы не могли поймать непослушный локон.
Петя был доволен, что помог ей, но ему было грустно. Он не хотел с ней расставаться.
«Как она отнесётся к тому, если я спрошу её имя?.. - Думал Петя. - Нет, с какой стати ей называть мне своё имя. Кто я ей? Незнакомец. Да, конечно, я помог ей, но любой другой поступил бы так на моём месте. И у меня нет оснований претендовать на роль её кавалера. О чём я говорю?! У таких  красавиц полно кавалеров. И такой, как я, ей не нужен.»
Девушка, между тем, собралась уезжать, но медлила.
; Э... а вы... часто здесь катаетесь? - Спросил Петя, мучительно улыбнувшись.
; Да в общем-то, я первый раз. - Словно извиняясь ответила девушка. – Решила попробовать…
; Да?... здорово... - Петя не знал, что ещё сказать. Он чувствовал себя глупо, когда говорил не о работе. Руки вспотели от напряжения, в горле пересохло.
  Ещё секунда, и прекрасная незнакомка растворится в городском лабиринте, а он так и не придумал, как с ней познакомиться.
; Но, собираюсь теперь каждое утро сюда выбираться. - Поспешила она добавить.
; Да? - Петя ужасно обрадовался. - Это правильно! Тут парк... много деревьев, кустарников, травы... э… полезно...
Что полезно, он не договорил, а возбуждённый развернулся и пошёл, почти побежал прочь.
Девушка удивлённо и разочарованно смотрела ему вслед.
На следующие утро, на этом же самом месте она встретила молодого высокого мужчину в шуршащем спортивном костюме. У него был велосипед; солнце играло на никелированных деталях, колёса украшала крупно рельефная резина. Он был совсем новый.
; Э... привет. - Сказал он, улыбаясь широкой открытой улыбкой. - Я вот ключ захватил, на всякий случай...
Мужчина похлопал по маленькой сумочке у него на поясе.
Девушка с радостью узнала в нём Петю.

   Мечта Коли казалась ему самому просто несбыточной. Потому что его день рождения был летом.
   Причём здесь лето и день рождения? Сейчас будет всё понятно.
   У них в классе был такой обычай. Когда наступал чей-нибудь день рождения, именинник угощал всех одноклассников конфетами, клал каждому на стол несколько штук. Потом выходил к доске, и его дёргали за уши ровно столько раз, сколько ему исполнилось лет. А весь класс при этом громко считал, хором. Именинник стеснялся этой процедуры, некоторые даже краснели, но никто от неё не отказывался, потому что от этого было всем очень весело.
Ну вот, а теперь скажите, как следовать этому замечательному обычаю, если летом никто не учится? То-то... Поэтому Коля сильно переживал, когда заканчивался учебный год, а его так и не поздравили.
  Прошло время, и он окончил школу и начал работать, и давно уже забыл об этой своей несбывшейся мечте. Лишь один раз в году, когда летним, обычно солнечным, утром наступал его день рождения, Коля печально смотрел на конфеты, которые стояли в вазочке на полке буфета, накрытые кружевной салфеткой и вспоминал тот старый школьный обычай. Он уже давно не приглашал гостей. Друзья разлетелись во все стороны, у всех были свои дела, свои проблемы, свои жизни. Он пытался переписываться с ними, но они вяло отвечали, а потом и вовсе перестали.
  Да что говорить, он сам жил только работой. Она нравилась ему. Вот недавно он закончил два трудный проекта. Оба удачно завершились, благодаря его высокому профессионализму.
   В первом ему пришлось прибегнуть к лицедейству; он воспользовался гримом и переоделся в старика. Всё прошло замечательно. Цель, не смотря на первоначальные трудности, была достигнута.
   Во втором случае ему пришлось, при помощи хорошо развитой у него телепатии, транслировать информацию другому человеку. Это задание было очень трудным; клиент чуть было не сорвался. Но интуиция Колю не подвела – клиент поступил именно так, как планировал Коля, хоть и с небольшим опозданием.
   Поэтому он очень удивился, когда накануне его дня рождения к нему пришло письмо по электронной почте, где его просили быть на следующее утро в 8.30. в классе его школы, где он когда-то учился. Там его будут тянуть за уши. И пусть захватит конфеты!
  Он подумал, что это розыгрыш. Кто его там будет так поздравлять? Он там никого не знает. В это время школа ещё закрыта. Наверняка, её закрывают на лето.
  Коля терялся в догадках. Но всё же взял пакет, высыпал туда конфеты и пошёл в школу.
  Он шёл по дороге, по которой ходил ещё ребёнком. Мимо старого деревянного, чудом сохранившегося, дома, в стенку которого так хорошо бросаться ножичком. Мимо единственного двора, где было своё хоккейное поле с настоящими бортами и воротами с сеткой. Мимо бани и диких кривых яблонь.
  Он увидел школу - четырёх этажное здание из серого кирпича. Сейчас оно, как будто осело. Стало низким, неприметным. У подъезда с широкой лестницей на месте развесистого дуба в высокой траве прятался чёрный пень. На козырьке крыльца вместо часов была прибита круглая фанера. Её покрасили серой краской.   
  На новой металлической двери висел лист бумаги.
   «Коля, тебе на второй этаж, кабинет 1 А»
  Дверь легко поддалась. В фойе было пусто, шаги гулко отдавались в высоком потолке. Коля направился к лестнице. В пыльном зеркале мелькнули его настороженные глаза. Деревянные, отполированные штанами школьной формы перила сильно похудели, мраморные ступени прогнулись. Коля вышел в тёмный длинный коридор, паркет скрипнул при его появлении, одна доска подпрыгнула и выскочила из своего места.   
  У кабинета 1 А. Коля остановился. Волнение поднялось у него в груди, сердце громко застучало, руки пробила мелкая дрожь, словно он новенький пришёл в чужой класс. Как примут его дети? Подружится ли он с ними? А какая там учительница? Злая или добрая? А с кем его посадят?... Только бы ни за первую парту...
Рука замерла на заляпанной краской ручке. Смелей, Коля, смелей, заходи, не бойся...
Он приоткрыл дверь... и тут же попал в сумасшедший водоворот улыбок, рукопожатий, похлопываний по плечу... это были знакомые ему люди, среди них он увидел Петю и Борю... пришли все те, кому он помог стать чуточку счастливее.