Интервью для сайта Мир Бориса

Логово Улогова
        По предложению Бориса Сёмина на странице Facebook в группе "Приглашаю к интервью" дал согласие ответить на ряд предложенных мне вопросов. Изначально интервью опубликовано здесь: http://mirborisa.com/?p=6367

        Читателям моей страницы нет необходимости ходить по ссылке. Разве что если вас заинтересует сайт "Мир Бориса", или интервью с другими известными людьми...

        - Игорь, " Москва...Как много в этом звуке, для сердца вашего слилось"?

                Позволю себе расширить рамки вопроса. Москва – это город, где я родился. А как известно, родителей и Родину не выбирают. О чём это я? Буду конкретнее. Родителями я вполне доволен. Не миллионеры конечно... Богатого наследства мне не светит – живы пока ещё и папа, и мама. А вот Родина... Москва для меня всегда была неким мега-полисом. Она разная – в разных районах чувствуешь себя иначе. У меня много любимых мест в моём родном городе: Арбатские переулки, Замоскворечье, Бульварное кольцо, Воробьёвы горы... Но... не могу сказать, что я люблю весь город всеобъемлюще. Короче – Москва не мой город. Хотя последние годы возвращаюсь туда.., к друзьям, к любимым местам. Тогда естественно возникает попутный вопрос о любимых городах... Тут же отвечаю. Их несколько. На Родине это: С-Петербург,  Суздаль, Одесса. Каждый из них своеобразен по-своему. Но! Каждый для меня имеет свою душу-ауру. По этим городам можно бесконечно бродить и ощущать слияние с историей, наблюдать разнообразие архитектуры и ландшафта... А вообще я всегда любил древнерусские города. Особенно те, где есть кремли или монастыри: Тула, Коломна, Владимир, Сергиев Посад, Александров, Киев... Можно добавить и древнее: Самарканд, Бухара, Баку... После переезда на Землю Обетованную жил сперва в Холоне. Не скажу, что это плохой город, но мне в нём не нравилось. Сейчас переехал в Бат-Ям и мне здесь более комфортно для жизни – море рядом. А я водный знак по гороскопу.Всегда,  даже будучи в походах, тянуло и продолжает тянуть к воде – стоянки и походные лагеря люблю устраивать на реках и озёрах. Как выяснилось,  жить тоже мне лучше рядом с водой. И опять очередное НО! Живу-то я в Бат-Яме, а город это не мой... Какой мой? Иерусалим! Это город магнит – постоянно тянет туда приезжать и ходить ходить..., слушать историю. Причём я не задумываясь, куда и зачем я там иду. Могу забрести в арабский квартал Старого города... Мне твердят – это опасно! Вам – да! А меня ещё пока никто не тронул... Да и вряд ли это случится.Говорят – переезжай в Иерусалим! А вот нет... Приезжать туда одно..., а жить там совсем другое. Притягательность исчезнет. Много ещё городов в мире которые меня тянут. В одном из них был и буду продолжать бывать. Париж! Приезжаю всё время, как в первый раз и подолгу хожу по городу пешком... Ещё… Венеция, Копенгаген, Рио-де-Жанейро... Не был ещё, но возможно они ещё ждут меня...

- Любовь к путешествиям, туризму - это наследственное?

                Вряд ли. Скорее приобретённое. Ещё в далёком детстве, в ягодных и грибных походах с дедом Иваном, меня всегда тянуло за горизонт... А что там, дальше, за тем лесом... Так однажды с деревенскими друзьями, не спросясь бабушек и дедушек, умотали на ночь на озеро Долгое. Провели ночь на берегу озера у костра... Попало потом конечно! Но как видите – вспоминаю до сих пор! Далее,за время моей жизни, меня судьба сводила с разными любителями путешествий. В школе это был Юра Грицан – походили походами по Подмосковью. С Володей Чичмарём из Дворца пионеров много поездили по Вологодской области. А Саша Камышев, из МАДИ, втянул в байдарочные походы. С Валерой Кавериным ходили в пеший поход по весеннему Крыму и зимой совершали длинные лыжные маршруты с одной железной дороги через леса, с выходом на другую. Здесь в Израиле тоже уже много походил. Был в походах от горы Мерон до озера Кинерет - по ручьям Мерон и Амуд. Также по ручьям Мешушим и Завитан дошёл от Кинерета до Кацрина. Это ещё не полный перечень. И задумок много – в том числе и зарубежных. Каких? Не буду распространяться во всеуслышание. Близкие друзья знают. А остальным зачем? Вдруг не сбудутся мечты – будете меня прожектёром считать.

- В детстве вы много чего коллекционировали. Что "коллекционируете" сейчас, кроме бардов?

                Да уж! Чего только не коллекционировал. Некоторые коллекции пропали бесследно. Некоторые живы до сих пор. Причём, никогда не считал себя фанатом чего-либо. Например были у меня друзья, которые за любые деньги и средства, готовы были достать редкую марку или монету. А у меня – нет и не надо. Поэтому, вряд ли мои коллекции представляют какую-либо ценность. Разве, что для себя самого, или потомкам достанется... Что собирал? Как и все – марки, монеты, открытки… Что-то из марок и монет лежит по сусекам до сих пор. Открытки где-то исчезли. Так же исчезла и коллекция бабочек и жуков, что сам отлавливал сачком в юные годы, коллекции шишек хвойных деревьев и морских раковин. Зато лежат по банкам значки городов и мест, где я побывал. Невывешенные... Почему?  Не хочу превращать жилище в музей. Последнее мини-увлечение магниты на холодильник со знаменитыми храмами городов, где я был и наверно ещё буду. Последние – это подарки от друзей.
              Теперь о бардах. С авторской- бардовской песней меня связывают очень и очень давние и длинные корни. Какой поход без песен у костра?  А после походов квартирные капустники и кухонные посиделки. Работал я первые три года в Институте атомной энергии им.Курчатова. Правда – слесарем. Но всем известно, что физики всегда любили бардов и то, что негласно было под запретом. А друзья были и среди физиков тамошних.  Из Курчатника я впервые на ночь взял послушать бобину Александра Галича. С условием громко не включать. А если застучат – не говорить, где и у кого взял...  В том же Курчатнике был на концертах квинтета Никитина, а после демобилизации из ВМФ, в клубе “Малахит” выступал Владимир Высоцкий. Правда, я уже тогда не работал там, но друзья позвали...  Тема бардовской песни очень широкая – об этом можно долго говорить. Скорее, это даже отдельное интервью. Лучше прочитать моё эссе на сервере “Проза.ру”. Я там, как впрочем и везде в сети, значусь под ником “Логово Улогова”.
               В завершении скажу. "Коллекционирую" бардов – понятие не верное. Даже и в скобках. Нельзя коллекционировать живых людей. Правильнее сказать – я взял на себя миссию сбора творчества бардов и всего, что с этим творчеством связано. На сайте Исрабард , ведущим которого я являюсь, собраны материалы за многие годы, хотя сайту будет только 8 лет. Это информация о фестивалях, слётах, концертах и много чего ещё... Кстати,  большинство фоторепортажей на сайте – мои. Фото – ещё одно моё давнее увлечение.  А коллекция - это книги и диски бардов, большинство из которых у меня имеются в наличии. Причём, мне трудно сравнится с истинными фанатами этого. У Пети Трубецкого в Москве архив аудиозаписей в сотни раз превосходит по объёму мой. Но и у него оказалось нет того, что было у меня. И мне было приятно с ним поделиться.
              И уж совсем, завершая. Раскрою небольшой секрет. Не считайте, что хвалюсь! Быть ведущим бардовского сайта,  дело не такое простое, как кажется со стороны. Со школьных лет любил поэзию и… не стесняясь скажу – знаю в ней толк. Хотя литературного образования не имею. Бардовская песня – это прежде всего слова стиха. Это не только моё мнение! А поэтому, мне приходится стоять на страже... Чего? Интернет – это безусловно изобретение века. Оно безусловно положительное. Но есть и отрицательные стороны. Это огромное поле деятельности для разного рода графоманов. Они  - графоманы, разные бывают...  псевдо-учёные, псевдо-художники... А вот я оберегаю Исрабард от бардов и поэтов графоманов. Рано ушедший от нас, мой хороший друг бард и поэт Сергей Каплан говорил:”Надо отличать две вещи! Искусство стихосложения, от рифмоплётства” Вот это этого рифмоплётства я и пытаюсь Вас защитить. Не буду говорить, скольким графоманам я отказал в том, чтобы иметь страницу на сайте. Были, и продолжают поступать угрозы... Но вот – жив пока!  И очень мне жаль, что борьбы с графоманией нет на других бардовских и поэтических сайтах. Ведь опубликоваться сейчас в интернете не стоит и копейки. А издать книгу – не надо проходить цензуру, мотаться по издательствам. Накопи немного – и твоя книга у тебя в руках. А что она по сути графоманская! Да разве, его графомана, это интересует. Вот так и падает уровень культуры.

- Кто вы. всё-таки, больше "физик" или "лирик"?

                Я уже наверно замучил Вас своими россказнями? Постараюсь быть более кратким в конце. Исходя из вышесказанного, во мне живёт и тот и другой. Скорее всего, правильнее сказать – я романтический физик с лирическим уклоном. Высшее образование у меня техническое. Инженер-электромеханик. Но! С детства мой отец внушал мне: ”Не мужик тот – кто не умеет забить гвоздь!” Вот по этому – умею и гвоздь забить, и любую кашу сварить... от манной, до гречневой. И костёр в дождь разжечь, и по азимуту через лес в нужную точку выйти... А кроме всего этого люблю, как выше было сказано – поэзию и песню. Причём, песню не только бардовскую. С удовольствием слушаю часами ABBA, Bee Gees или итальянцев 80-х прошлого венка: Челентано, Аль Бано, Рикардо Фольи… Конечно же и Джо Дассен, и Патриция Каас, французский шансон. И книги... Не могу никак себя приучить читать в интернете. Люблю держать книгу в руках. Любимых поэтов перечислять не буду. Их много... Что кроме поэзии? Фантастика – Брэдбери, Шекли, Лем, Воннегут… Исторические романы.  И интересное по рекомендациям друзей. 
                А самое главное - есть ещё одно, от чего многое зависит в человеческой жизни. Это – какой возраст Вы сами для себя определяете. Нет – не тот что написан в паспорте! Я о нём даже в день рождения, предпочитаю не вспоминать. А тот, на сколько Вы себя ощущаете. Мой – 42! Продолжаю ездить на работу на вело. Не из-за того, что жаль денег на автобус... До сих пор есть желание залезть на высокое дерево и посмотреть, как виден мир оттуда. Не крутите ещё пальцем у виска своего? Вот такой ответ...


- Вас смешно спрашивать об интернете. Вы, похоже, в нём живёте. Тогда так, как много времени проводите в оффлайне?

                Здесь буду совсем кратким. Это со стороны кажется, что я живу в инете... На самом деле это ошибочно. Во время поездок в Москву, начиная с октября 2008 г.  – там захожу только проверять почту, раз в 3-4 дня, на час полтора. Во время поездок в Париж, или выездов на экскурсии я порой вообще забываю, что интернет существует. Да! При жизни в одиночестве интернет заполняет нишу общения и не даёт скучать. Даже при этом, взял для себя за правило не пересиживать больше 3-4 часов. Иначе – тупеешь! Иду к морю – побродить по линии прибоя босиком. Успокаивает! Рекомендую! Потом можно и продолжить...  Вот наблюдаю за многими в интернете, вижу близких мне по возрасту людей играющих в игры. Приглашают – отказываюсь. В детстве наигрался! Хотя есть и интернет-шахматы и преферанс. Но... Не хочу. Лучше фильм посмотрю онн-лайн в том же интернете или с друзьями на Facebook пообщаюсь. Последнее время увлёкся написанием воспоминаний о жизни. Кое-что уже лежит там же на “Прозе.ру”. Могу сказать и ещё об одном. Друзей в сетях по интересам уже зашкаливает за 800. Не считая тех, с которыми пересекаюсь на многих сайтах. Однако больше половины из них готов назвать поимённо на память! Поэтому всегда раздражают приглашатели, у которых в списке за полторы тысячи друзей. Не хочу быть в коллекции. Уверен- они всех своих друзей и не помнят даже... Исключения барды-друзья! У них такой список объясняется тем, что с помощью него они собирают аудиторию на свои концерты.

- Ваше пожелание друзьям и будущим знакомым?

              Ребята! Жизнь интересная штука! Давайте жить в собственное удовольствие и приносить друг другу пользу. Чего я и стараюсь делать будучи ведущим Исрабарда. Спасибо всем, кто прочёл это и Борису Сёмину, предложившему мне в этом действе участвовать...