сл 1

Анна Боднарук
     Вот, что произошло в этот раз.
     Я случайно узнала, что моя знакомая, с которой некоторое время мы вместе работали, заболела. А поскольку по своим делам мне пришлось ехать в этот район города, решила проведать её.
     Мы с нею минут двадцать сидели, вспоминали минувшие годы и знакомых нам людей. Я уже собиралась уходить, как неожиданно в дверь позвонили. Жалея хозяйку, я сама вызвалась открыть дверь. Так мы и познакомились с миленькой старушкой, которая была близкой родственницей моей знакомой. Вошедшая, узнала о болезни хозяйки, даже прослезилась. И вовсе не потому, что так-таки ей жалко её стало, а неожиданный недуг сорвал её планы. Женщина пришла просить родственницу, помочь ей к завтрашнему вечеру накрыть стол. Дочка с зятем и их коллеги по работе, придут к шести вечера. У них там, по какому-то случаю торжество. А этой старушке никак одной не управиться. Ведь, прежде чем стол накрыть, нужно ещё наготовить кушаний на этот стол.
     Вот, сидят две расстроенных женщины, жалуются друг дружке, хлюпают носами, а как решить создавшуюся проблему, не знают. И такое у них «горе неизбывное», что меня, чужого человека, разжалобили.
     - Вот, было бы из-за чего слёзы лить. Скажите: куда и к какому времени подходить. Чем смогу – помогу.
     Тут они обе ухватились за меня, как за спасительную соломинку и мне, пришлось пожертвовать завтрашним днём.
     Но, дело не в этом.
     На другой день, к шести часам у нас, вернее у моей случайной знакомой, всё было готово. Люди пришли, за стол сели.
     А я, кто такая? Так, принеси-подай. Если честно признаться, устала зверски, а того интереснее, что живот подвело. Самой-то поесть было некогда. Ну, да ладно. Смотрю на людей. Пытаюсь понять, о чём они говорят. Только мне ихний «птичий язык» не уразуметь. У них свои, производственные разговоры. Словечки такие, что с наскоку и не выговоришь. К тому же, они так увлечены разработкой какого-то новшества, что, вскоре, освободили край стола, разложили какие-то свои бумаги и, вооружившись кто ручкой, кто карандашом, стали что-то яростно друг другу доказывать. Одни мужики. Курят, галдят, не очень-то стесняясь в выражениях. Мать с дочкой на кухне посуду моют, а я освободившуюся посуду со стола собираю.
     Наконец, сгладили свои «за» и «против». Оттаяли и сели на прежние места. Подвыпившие мужики заговорили и на  понятную для меня тему. Зять, хозяйки этого дома, мужчина крупного телосложения. Из расстегнутой рубахи выглядывает волосатая грудь. А жена его, дочь хозяйки, такая себе, миниатюрненькая. Одним словом – приятная на вид женщина. Вот, один из мужиков, будто подслушал мои мысли и, прямо так и спросил: как вы, мол, ладите вместе… Тот ему что-то в пол голоса ответил. Все захохотали. Только тот мужик въедливый оказался. Такой ответ его не устраивал. Захотелось ему глубже колупнуть.
     Я, конечно, понимаю, муж и жена, всё такое… И я женат, да и отношение в других семьях тоже подмечаю, но у вас как-то всё по-особенному. Вот, взять к примеру, в прошлый раз. Мы за этим же столом сидели. Наши жёны в одном конце стола, мы – в другом. У них свои разговоры, у нас – свои. А твоя – не-ет. Возле тебя сидит, всё о твоё плечо ласкается. Смотрю, и ты её приобнимешь, что-то там вы между собой перешёптываетесь.  Она виноградинки тебе к губам, так это, пальчиками подносит. И ты ей. Сколько вы уже лет вместе прожили? Восемнадцать? О-о-о! Вот я и говорю: то ли ревнует она тебя, что и на минутку боится без присмотра оставить, то ли к «этому делу» у неё повышенный интерес?..   
     Признаться, мне и самой стало интересно, что ответит ему зять хозяйки. А он, несколько смущаясь, объяснил, как умел.
     - Повышенный или пониженный у неё интерес, этого я не знаю. Мы друг у друга первые и, надеюсь, последние. Ну, нравится ей со мной быть! Раз на то пошло, скажу, как есть. Перед тем, как спать лечь, я непременно под душем ополоснусь.
     - Так ты же после работы в душ ходишь?..
     - Понимаешь, ей эти дезодоранты, одеколоны и прочие запахи в постели не нужны. Она так говорит: «Если нравится мужик, то он должен нравиться весь, как есть. В том числе и запах его тела».
     - Значит, любит она тебя, - то ли спросил, то ли подвёл итог  дотошный мужик.
     - Ну, можно и так сказать.
     Тут вошла хозяйкина дочка и вопросительно посмотрела на говоривших. А тот мужик тут же переключился на неё.
     - А, скажи мне коллега: недостатки у твоего мужа есть?
     - У всех они есть.
     - Ну, самый такой, ну, как «любимый мозоль»?
     - Да, вон он, его недостаток!
     Женщина легонько подёргала волосы на мужниной груди. У спрашивающего, от удивления, даже рот открылся. А муж объяснил:
     - Она у меня на руке спит. Дышит. Случается, что волос с воздухом в нос попадёт, пощекочет. Она и чихнёт… Потом ворчит.
     - А чо ворчит?
     - Так, чихну, сон перебью. Его разбужу. А он, как только ночью проснётся, сразу вспоминает, что ещё не весь супружеский долг отдал… Ага, попробуй, отвертись от него…
     Посмеялись. А он опять за своё.
     - Я давно за вами наблюдаю. Ты с ним сидишь, а в мужской разговор не встреваешь. Даже, было такое, склонишься ему на плечо и подрёмываешь. Вот, моя бы жена, ни за что так не уснула…
     - Ты правду хотел? Вот и получай такую, как она есть! Это у вас, кобылей, один вопрос: заводит или не заводит, возбуждает или не возбуждает? Женщина на мужчину совсем по-другому смотрит.
     - Ну-ка, ну-ка, обрисуй мне, как это?..
     - А, так. Хороший мужик для женщины – это, прежде всего, надёжная, крепкая стена. Так и говорят: за мужиком. Как за каменной стеной. Вот, я за своим мужиком, как за стеной. Он и сам меня не обидит, и другим не позволит. С другой стороны: человек может уснуть только тогда, когда чувствует себя в безопасности. А ты, для своей жены, не то, чтобы быть стеной, ты даже кустом, за которым по нужде прячутся, и то быть не можешь. Жидковат. Надёжности в тебе мало…
     - Вот, это отбрила!..  – хохотали мужики.
     Я шла домой, а в ушах всё звучали слова счастливой в браке женщины. Мне было до обидного жаль, что таких женщин мало. А, ведь, каждая девушка мечтает о том, чтобы жить «за мужем», а выходит наоборот…

                15 марта 2010 года.