Система - 1 здравоохранение

Олег Покумин
Я уже писал о том, как, на мой взгляд, соотносятся Система и Личность.
http://stihi.ru/2009/06/12/1539
Здесь же я хочу вкратце обрисовать своё видение того, как Система здравоохранения сосуществует с человеком.
С самого рождения мы сталкиваемся с этой разновидностью Системы.
Системе выгодно рождение ребёнка, выгодно появление нового человека, нового потенциального больного.
Потому она изо всех сил, порой не взирая на законы Природы, стремится к тому, чтобы новый человек появился.
Если же он от рождения неизлечимо болен - ей только лучше, он сразу и навсегда попадает под её власть...
Все мы рано или поздно по той или иной причине вынуждены обращаться к врачам.
Бога ради не подумайте, что я питаю какую-то неприязнь к медикам, к людям, которые, как и все люди, разные.
Среди них есть множество самоотверженных, честных, добрых и отзывчивых, способных к сопереживанию, готовых  порой на определённое самопожертвование. Я даже в мыслях не держу в чём-то их упрекать.
Грамотные специалисты, профессионалы высочайшего уровня, они делают всё, чтобы помочь конкретному больному, чтобы облегчить его боль, помочь избавиться от страданий и немощи. Медики, врачи, Люди спасли жизнь мне, да и жене моей, за что мы им безмерно благодарны.
Порой им многое удаётся, но...
Количество больных не уменьшается.
Да и не заинтересована Система в этом.
Ей необходимы больные. Без них - больных - Система умрёт.
Взаимоотношения в этой Системе, как и во всех остальных по сути, регулируются при помощи денег.
Врач работает, за что получает деньги, которые в той или иной форме платит ему больной.
А деньги врачу необходимы, чтобы жить в иной, государственной Системе. Как, впрочем, и больному.
Деньги... Не будет больных - не будет у врача денег.
А кто распоряжается деньгами?
http://stihi.ru/2009/03/01/2697
Выход, конечно, есть. Сделать так, чтобы количество больных было сведено к минимуму, по возможности сделать человечество здоровым.
Но тут уже необходимо сотрудничества множества других Систем.
Здоровье - это и питание, это и образ жизни, работа, это и экология... Это комплекс проблем.
Однако и там приложил руку "агасфер"...