Как Хасан и Гоги в цирк ходили

Трайдент
Сегодня днём прихадиль Гоги и заставаль меня сидящий за сталом, пад каторым стояль балшой количество пустых бутылок. Укаризненно качаль голова и гавариль:
– Слюшай, Хасан, ты каждый день пианый, как сабака! Адин чача на уме, савсем не хочиш культурно развивацца.
Я вытряхиваль в бокал последний капля из очередной бутылька и атвичаль:
– Панимаеш, дарагой, мне уже нет неабхадимасти культурно развиваться. Мне и так присвоили пачётный званий Заслуженного работника культур. Пускай теперь Софико развивается до маего уровня.
– Я с табой в корне не согласен, – возражаль Гоги, аткрывая следующий бутылька и наполняя свой гранёный бокал, – любой культурный чилавэк обязан тщательно отслеживать последние тенденции в культуре и искусстве.
Чувствовалось, что Гоги сегодня был немножка трэзвий.
– К чему ты клониш? – напрямую спрашиваль я.
В атвет мой друг доставаль из кармана сложенный вчетверо наш местный газета и раскрываль его на последний страница.
– Вот, сматри, какой интересный объявлений. «Культурная жизнь. Цирк-шапито в нашем ауле. Последняя гастроль! Говорящие рыбы, звери и птицы! Такого ещё не было! Спешите приобрести билеты на лучшие места!»
– Ничего интересного, – атвичаль я, – кого теперь можна удивить гаварящими животными? Наши с табой ишаки их всех переговорят.
– Вот это как раз и нада праверить! – сказаль Гоги. – Пасмотрим, чьи животные умнее.
После некатарый колебаний и очередной бутылька чача я согласилься и мы с другом пашли в цирк. Ишаков предусмотрительна оставили дома.
Мы нимножка опоздали, прэдставление уже началось. На арене выступаль какой-то клоун, каторый всё время спотыкалься и падаль, а все смиялись и хлопали.
Патом на арену вытащили балшой аквариум, в катором плавал блестящий рыбка.
– Внимание, прошу тишины! – грозно скомандоваль ведущий. – Впервые в вашем ауле – говорящая рыба!
И он засовываль в воду микрофон. Послышалься странный булькающий звук, атдалённо напоминающий стихи. Зрители дружно апплодировали.
– Па моему, мой ишак лучше сочиняль, – грустно кричаль Гоги мне на ухо, пытаясь преадалеть окружающий шум.
Я вынужден был согласиться с маим другом.
Следующим за рыбкой выступаль дрессированный волк. Он вышел на поводке и в наморднике. Ведущий паднёс микрофон и волк запель.
– Знаешь, дарагой, – заметиль я, – боюсь показаться неабъективным, но мой ишак паёт гаразда более музыкально.
Гоги согласно киваль головой.
– А теперь,;– торжественно объявиль ведущий, – перед вами выступит представитель крупных хищников, уссурийский тигр!
На арене саарудили балшой клетка и в неё запустили страшный полосатый зверь тигр. Ведущий с микрофоном стояль снаружи.
Тигр злобно зарычаль. Долго рычаль, аднака ни одного членораздельного слова так и не произнёс. Публика началь немножко возмущаться.
– Твой тигр, аднака, савсем не умеет говорить! – гневно кричаль дядя Автандил.
– Пахоже, он только адну букву алфавит знает! – паддерживаль его дедушка Илларион.
Отовсюду раздавался громкий свист и улюлюканье.
– Что-то надоель мне этот цирк, – зевая, гавариль Гоги. – Не пайти ли нам в другой культурный заведений?
– Савиршенна согласен, дарагой, – атвичаль я, – и мне кажится, я догадалься, о каком заведении ты падумаль.
Мы вышли на центральный улица и направились в сторону нашего излюбленного культурного заведения.


(По мотивам произведений Василия Хасанова - http://www.proza.ru/avtor/hasan )