К коринфянам перевод с греческого

Яков Крон
Павел по воле Бога призванный апостол Иисуса Христа и Сосфен брат церкви Бога находящейся в коринфе и в Христе Иисусе освящённым призванным святым со всеми имя Господа нашего Иисуса Христа во всяком месте у них и нашего призывающие
    вам благодать и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа
    благодарю Бога моего всегда за вас за благодать Бога вам в Христе Иисусе данную потому что в нём вы всяким словом и всяким знанием обогатились
    так что свидетельство Христа в вас утвердилось
    так что вы недостатка не в каком даровании не имеете ожидающие явления Господа нашего Иисуса Христа который и вас до конца безукоризненных в день Господа нашего Иисуса утвердит
    верный Бог через которого вы в общность его сына Иисуса Христа Господа нашего призванными были
    прошу же вас братья именем Господа нашего Иисуса Христа чтобы вы все в единстве говорили и в вас расколы не делались но чтобы вы в одном уме и мнении налаженными делались ведь от которых Хлои ясное мне о вас мои братья сделалось что ссоры в вас есть
    говорю же это потому что у вас каждый говорит ведь я есть Павла
    я же Аполла
    я же Кифы
    я же Христа
    разве Христос разделённый есть
    разве Павел за вас распятым был или именем Павла вы погружёнными были
    благодарю что я никого из вас кроме Криспа и Гаия не крестил чтобы не говорили что в моё имя вы погружёнными были
    крестил же я и Стефана дом в остальном не знаю
    если я кого нибудь другого крестил ведь Христос меня послал не крестить но евангелие возвещать не в мудрости слова чтобы крест Христа опустошённым не был ведь слово о кресте гибнущим глупость есть
    нам же спасающимся сила Бога есть ведь написанное есть мудрость мудрых погублю и понимание разумных отвергну
    где мудрый
    где книжник
    где исследователь этого века
    разве Бог мудрость этого мира не оглупил
    когда же мир своей мудростью Бога не познал в мудрости Бога то Бог добрым счёл через глупость возвещения верящих спасти
    так как и иудеи знамения просят и эллины мудрости ищут
    мы же Христа распятого возвещаем который для иудеев религиозный предмет ужаса и отвращения
    народам же глупость
    для самих же призванных иудеев и эллинов
    им Христос и Бога силу и Бога мудрость потому что глупое Бога мудрее людей есть а слабое Бога сильнее людей
    посмотрите же братья
    кто вы призванные
    не много из вас мудрых в теле
    не много сильных
    не много благородных но Бог глупое мира избрал чтобы он мудрых пристыжал и слабое мира Бог избрал чтобы он сильное пристыжал а безродное мира и униженное Бог как не существующее избрал чтобы существующее он упразднил чтобы никакое тело перед Богом не похвасталось
    из него же вы есть в Христе Иисусе который от Бога для нас мудростью и праведностью и освящением и выкупом сделался чтобы как написанное есть хвастающийся в Господе пусть хвастается и я пришедший к вам братья не по превосходству слова или мудрости вам тайну Бога возвещающий пришёл ведь я не рассуждал что нибудь среди вас знать если не Иисуса Христа и этого распятого и я у вас в слабости и в страхе и в великом трепете сделался и моё слово и моя проповедь не в убедительной мудрости но в указании духа и силы чтобы вера ваша не в мудрости людей но в силе Бога была
    мудрость же мы между совершенными произносим
    мудрость же не этого века и не начальников этого века упраздняющихся но мудрость Бога в тайне скрытой произносим которую Бог прежде веков к нашей славе предопределил которую никто из властей века этого не познал
    если бы узнали то Господа славы они бы не распяли но как написанное есть глаз не увидел и ухо не услышало и на сердце человеку не приходило того что Бог его любящим приготовил
    нам же Бог это через его духа открыл ведь дух всё исследует и глубины Бога
    кто же из людей знает что в человеке кроме духа человека что в нём
    так и которое Бога никто кроме духа Бога не знает
    мы же не духа этого мира взяли но духа от Бога чтобы нам дарованное от Бога знать которое не в изученных словах мудрости человека произносим но в изученных от духа с духовным духовное сопоставляющие
    душевный же человек которое духа Бога не принимает ведь для него глупость есть и познать не может потому что духовно обсуждается
    духовный же всё обсуждает а его обсуждать никто не может
    кто же ум Господа узнал который его наставит
    мы же ум Христа имеем и я с вами братья как с духовными говорить не мог но как с телесными как с младенцами в Христе я вас молоком напоил а не пищей ведь вы ещё не могли да и теперь ещё не можете ведь вы ещё телесные есть
    если же между вами зависть cкандалы
    разве не телесные вы есть и по человеку ходите ведь когда один говорит я же есть Павла
    другой же я Аполла
    разве не люди вы есть
    кто же есть Аполлос
    кто же есть Павел
    они служители через которых вы поверили и притом поскольку каждому Господь дал
    я посадил
    Аполлос поливал но Бог возрастил потому и сажающий и поливающий ничто есть а всё Бог растящий
    сажающий же и поливающий они есть одно но каждый свою плату по своему труду получит ведь мы у Бога соработники
    Бога нива
    Бога строение вы есть
    по благодати Бога как мудрый строитель я основание положил а другой на нём строит но каждый смотри как строит ведь никто другого основания положить не может кроме положенного которое есть Иисус Христос
    строит ли кто на основании из золота серебра драгоценных камней дерева сена соломы и каждого дело обнаружится ведь день явным сделает потому что в огне открывается и огонь дело каждого какое оно есть испытает
    если дело которое он строил устоит то плату получит
    если дело сгорит то урон потерпит
    сам же как через огонь спасённым будет
    разве не знаете что вы храм Бога есть и дух Бога в вас живёт
    если кто храм Бога разорит того Бог покарает ведь храм Бога святой а этот храм вы есть
    никто себя самого не обманывай если кто из вас думает мудрым в этом веке быть тот глупым будь чтобы мудрым быть ведь мудрость этого мира перед Богом глупость есть
    как написанное есть мудрых в их коварстве хватает и ещё Господь рассуждения мудрецов знает что они суета итак пусть никто в людях не гордится ведь всё ваше есть и если Павел или Аполлос или Кифа или мир или жизнь или смерть или настоящее или будущее
    всё ваше
    вы же Христа
    Христос же Бога итак пусть нас человек как служителей Христа и домоправителей тайн Бога считает
    здесь впрочем в домоправителях ищется чтобы верным кто либо найденным был
    мне же очень мало значит как обо мне вы судите или человеческим днём но и не меня самого сужу ведь ничего в себе самом не осознаю но не в этом я оправданный
    судящий же меня Господь есть потому никак прежде времени не судите пока Господь не придёт который и тайное тьмы осветит и желания сердец явит и тогда каждому похвала от Бога будет
    это же братья я для меня самого и Аполла ради вас преобразовал чтобы вы от нас выучили которое не сверх того что написанное есть и один против другого не надувались
    кто же тебя выделяет
    что же имеешь
    чего не получил а если получил что гордишься как будто не получил
    вы уже пресытились
    вы уже обогатились
    вы без нас воцарились
    о если бы вы и в самом деле царствовали чтобы и нам с вами царствовать ведь полагаю что Бог нам последним апостолам указал как к смерти приготовленных потому что мы зрелищем миру ангелам и людям сделанными были
    мы же из за Христа глупые
    вы же в Христе разумные
    мы слабые
    вы же крепкие
    вы в славе
    мы же презренные
    до этого часа теперь голод и жажду и наготу и побои терпим и скитаемся и работающие своими руками трудимся
    нас злословят мы благословляем
    нас гонят мы держимся
    злословимые утешаем
    как очистки для мира и как отбросы для всех теперь мы сделанными были
    вас не стыдящий это пишу но вас как возлюбленных моих детей вразумляющий
    если же вы десять тысяч наставников в Христе иметь будете но не многих отцов
    я же вас в Христе Иисусе через евангелие породил потому вас прошу мне подражайте
    из за этого я к вам Тимофея моего любимого и верного в Господе сына послал который вам о моих путях в Христе напомнит
    как я везде во всякой церкви учу
    как к вам не иду то некоторые у вас надулись и к вам же скоро приду если Господь пожелает и узнаю не слова надувшихся но силу ведь царство Бога не в слове но в силе
    чего вы хотите
    прийти к вам с жезлом или с любовью и духом кротости
    есть верный слух что у вас появился разврат и притом такой какого нет в народах
    что некто имеет жену отца и вы надулись и вы более печали не предались чтобы из середины вас сделавший такое дело изъятым был а я отсутствующий телом но духом присутствующий уже решил как присутствующий сделавшего такое дело в имени Господа Иисуса собранных вас и моего духа с силой Господа нашего Иисуса такового сатане в телесную гибель передать чтобы дух в день Господа спасённым был
    ваша гордость не хорошая есть
    разве не знаете что малая закваска всё тесто заквашивает итак очистите старую закваску чтобы вам новым тестом быть
    так как вы есть опресноки ведь наша пасха Христос за нас заколотый потому станем праздновать не в старой закваске и не в закваске злобы и зла но в опресноках чистоты и истины
    я вам в послании написал с развратниками не сообщаться не по всякому с развратниками этого мира или стяжателями и грабителями или идолопоклонниками
    тогда надлежало бы вам из этого мира выйти
    теперь же вам написал не сообщаться с тем кто называясь братом остается развратником или стяжателем или идолопоклонником или злоречивым или пьяницей или грабителем
    с таким и не есть вместе
    что же мне внешних судить
    разве не внутренних вы судите
    внешних же Бог судит
    из вас самих злого уберите
    кто у вас дело с другим имеющий
    как смеет у неправедных судиться а не у святых или не знаете что святые мир судить будут и если вами мир судимым будет то неужели вы недостойные есть чтобы маловажные дела судить
    разве не знаете что мы ангелов судить будем
   не то что житейское а вы когда житейские суды имеете униженных в церкви сажаете
    к стыду вашему говорю так нет между вами не одного мудрого который мог бы по середине его брата рассудить но брат с братом судится и это у неверных ведь вам уже вовсе поражение есть что между собой суды имеете
    из за чего не лучше обиженными быть
    из за чего не лучше лишаемыми быть но вы и обижаете и лишаете и это братьев или не знаете что неправедные Бога царство не наследуют
    не заблуждайтесь и не распутники не идолопоклонники не развратники не сластолюбцы не мужеложники не воры не стяжатели не пьяницы не злоречивые не хищники царство Бога не наследуют и такими некоторые из вас были но омылись но освятились но оправдались в имени Господа Иисуса Христа и в духе Бога нашего
    всё мне позволительное но не всё полезное
    всё мне позволительное но я чем либо подвластным сделанным не буду
    пища для тела и тело для пищи
    Бог же и то и другое упразднит
    тело же не для разврата но для Господа и Господь для тела
    Бог же Господа восстановил и нас своей силой восстановит
    разве не знаете что ваши тела члены Христа есть итак отниму ли члены у Христа чтобы их членами развратницы сделать
    пусть не осуществится или не знаете что совокупляющийся с развратницей одним телом с ней становится ведь сказанное есть двое одним телом будут а соединяющийся с Господом один дух есть
    избегайте разврата
    всякий грех какой человек сделает
    во вне тела есть а развратник против собственного тела грешит или не знаете что ваши тела храм живущего в вас святого духа есть которого вы от Бога имеете и вы не свои ведь вы купленные в цене потому Бога прославляйте в вашем теле а о чём вы написали то хорошо человеку женщины не касаться
    из за разврата же каждый пусть свою жену имеет и каждая пусть своего мужа имеет
    жене муж должное пусть отдаёт
    подобное же и жена мужу жена над своим телом не властная но муж
    подобное же и муж над своим телом не властный но жена
    не лишайте друг друга
    разве по согласию на время занятия молитвой а потом опять вместе будьте чтобы вас сатана невоздержанием вашим не испытывал
    это же говорю по сочувствию а не как повеление
    желаю же чтобы все люди как и я были но каждый своё дарование от Бога имеет
    один так а другой по другому
    неженатым же и вдовам говорю им хорошо как я оставаться но если не могут воздержаться пусть в брак вступают ведь лучше в брак вступить чем разжигаться а вступившим в брак не я приказываю а Господь жене с мужем не разводиться
    если же разведётся то пусть остаётся незамужней или пусть с мужем примириться и мужу своей жены не оставлять
    остальным же я говорю а не Господь
    если какой брат жену неверящую имеет и она в согласии с ним жить то пусть её не оставляет и жена которая мужа неверящего имеет и он в согласии с ней жить пусть мужа не оставляет ведь неверящий муж освящается в жене и жена неверящая освящается в брате
    тогда же ваши дети нечистыми были бы
    теперь же святые есть
    если же неверящий разводится
    пусть разводится
    брат или сестра в таковых не порабощённые
    вас же к миру Бог призвал ведь жена что знаешь если мужа спасёшь или муж что знаешь если жену спасёшь
    если не каждому как Господь определил
    каждого как Бог призвал
    так пусть ходит и так по всем церквам распоряжения даю если кто обрезанным призванный
    пусть не натаскивает
    если кто необрезанным призванный
    пусть не обрезывается
    обрезание есть ничто и необрезание есть ничто но соблюдение заповедей Бога
    каждый оставайся в том призвании в котором призванный есть
    если ты рабом призванный
    пусть тебя не заботит но если и можешь сделаться свободным то более воспользуйся ведь призванный в Господе раб вольноотпущенник Господа есть
    равное и призванный свободным раб Христа есть
    вы в цене купленными были
    рабами людей не делайтесь
    каждый в котором призванный в этом братья и перед Богом оставайся
    относительно девушек я повеления Господа не имею а совет даю как помилованный от Господа верным быть
    из за настоящей необходимости хорошим считаю что хорошо человеку так быть
    соеденённый ли ты с женой не ищи развода
    остался ли без жены не ищи жену
    если же и женишься не согрешишь и если девушка замуж выйдет не согрешит но таковые тяжести по телу иметь будут а мне вас жаль
    это же братья говорю время уже короткое есть
    так что в остальном и имеющие жён как не имеющие и плачущие как не плачущие и радующиеся как не радующиеся и покупающие как не приобретающие и пользующиеся этим миром как не использующие будут ведь внешность этого мира проходит
    хочу же чтобы вы беззаботными были
    неженатый о Господе заботится как Господу угодить а женатый о мирском заботится как жене угодить и он разделённый
    незамужняя о Господе заботится как Господу угодить чтобы она святой и телом и духом была а замужняя о мирском заботится как мужу угодить
    говорю же это для вашей же пользы не с тем чтобы на вас петлю набросить но к благому пристойности и к благому пребыванию в Господе без отвлечёнными
    если же кто считает неприличным относительно его девственности поступать если перезрелой будет и долг имеет так оставаться то пусть делает как хочет
    не согрешат
    пусть в брак вступают
    который же в его сердце твёрдым стоит и нуждой не обременённый и власть имеет о собственном желании и это он в своём сердце решил свою девственность соблюдать тот хорошо сделает потому выдающий замуж свою девицу хорошо делает а не выдающий лучше сделает
    жена законом связанная пока её муж живой
    если же её муж упокоится то свободная есть замуж выйти за кого хочет только в Господе но она блаженнее есть если так по моему мнению останется
    полагаю же и я духа Бога имею
    относительно же жертв идолам знаем что все знание имеем
    знание надувает
    любовь же строит
    если кому либо кажется что он что нибудь познал тот ещё не узнал как надлежит познать
    если же кто Бога любит этот от него познанный итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем что никакой идол в мире и что никакой Бог кроме единого
    если же называемые боги есть или в небе или на земле
    как много богов и много господ есть но нам один Бог Отец из которого все и мы для него и один Господь Иисус Христос через которого все и мы через него но не у всех знание
    некоторые же по привычке к идолу теперь как жертву идолу съедают и их совесть слабая пачкается
    пища же нас Богу не представит и если мы не съели бы не нуждаемся и если мы съели бы не изобилуем
    смотрите же чтобы в свободе ваша власть спотыканием для слабых не послужила
    если же кто нибудь тебя увидит имеющего знание в капище лежащего то его совесть как слабого не расположит ли и его идоложертвенное съесть ведь в твоём знании слабый брат гибнет за которого Христос умер
    так же грешащие на братьев и их слабую совесть бьющие вы на Христа грешите и потому если пища моего брата совращает мяса вовек не съем чтобы я моего брата не смутил
    разве я не свободный
    разве я не апостол
    разве я Иисуса Господа нашего не увидел
    разве не моё дело вы в Господе
    если для других я не апостол то для вас я есть ведь печать моего апостольства вы в Господе моя защита против судящих меня это есть
    разве мы власти есть и пить не имеем
    разве власти не имеем спутницей сестру жену с собой водить как и остальные апостолы и братья Господа и Кифа
    разве один я и Варнава власти не имеем не работать
    какой воин когда либо на своём содержании служит
    кто насадивший виноград его плодами не питается
    кто пасущий стадо молоком от стада не питается
    не по человеку это говорю или и закон это не говорит ведь в Моисея законе написанное есть рта у вола молотящего не заграждай
    разве не о волах забота Бога или из за нас по всякому говорит
    так для нас это же написанное есть ведь пашущий должен в надежде пахать и молотящий в надежде часть иметь
    если мы в вас духовное посеяли
    великое ли то если у вас телесное пожнём если другие часть вашей власти имеют
    разве не более мы
    но мы этой властью не воспользовались
    но всё сдерживаем чтобы какую либо преграду евангелию Христа не поставить
    разве не знаете что священнодействующие питаются от святилища что служащие жертвеннику долю от жертвенника берут так и Господь проповедующим евангелие жить от евангелия повелел
    я же не воспользовался ничем этим и написал это не для того чтобы так для меня было ведь для меня лучше умереть чем чтобы кто мою гордость опустошил
    если же я благовествую то нечем мне гордиться ведь это необходимая моя обязанность и горе мне если не благовествую
    если же это добровольно делаю то плату иметь буду
    если же не добровольно то поверенным управления
    за что же мне плата
    за то что благовествую безмездно
    я евангелие предложил не пользуясь моей властью в благовествовании ведь будучи свободный от всех я всем себя поработил чтобы более многочисленных я получил как прибыль
    для иудеев я как иудей чтобы иудеев я получил как прибыль
    для подзаконных чтобы через закон сам не будучи под законном подзаконных я получил как прибыль
    для беззаконных как беззаконный не будучи беззаконным перед Богом но подзаконный Христу чтобы беззаконных я получил как прибыль
    для слабых как слабый чтобы слабых я получил как прибыль
    для всех я всем сделался чтобы по всякому некоторых спасти
    всё же для евангелия делаю чтобы его соучастником быть
    разве не знаете что бегущие в состязании все бегут но один награду получает
    так бегите вы чтобы получили
    всякий же борющийся всего воздерживается
    те ведь для получения венка тленного а мы нетленного и потому я не как в неизвестное бегу и борюсь не так чтобы воздух бить но моё тело усмиряющий и порабощающий чтобы проповедующий другим самому непригодным не остаться
    не хочу вас братья в неведении оставить что наши отцы все под облаком были и все сквозь море прошли и все в Моисея в облаке и в море крестились и все одну и ту же духовную пищу ели и все одно и то же духовное питьё пили ведь из духовной сопровождающей скалы пили
    скала же Христос была но не многих из них благоволил Бог ведь они в пустыне поражёнными были а это как образы для нас были чтобы мы охотниками на злое не были
    как и те пожелали и идолопоклонниками не будьте
    как некоторые из них о которых написанное есть народ сел есть и пить и встал играть и разврату предаваться
    не станем как некоторые из них и в один день их двадцать три тысячи погибло и не станем Христа испытывать
    как некоторые из них испытывали и от змей погибли и не ропщите
    как некоторые из них роптали и от истребителя погибли
    это же как образы тем происходило
    это же написанное есть для нашего вразумления в котором концы веков навстречу сошлись
    так что считающий что он стоит пусть смотрит чтобы не упасть
    вас испытание постигло если не человеческое и верный Бог который вам не попустит испытываемыми сверх сил быть но при испытании выход сделает
    так чтобы вы смогли перенести и потому то мои любимые от идолопоклонства бегите
    как разумным говорю
    вы рассудите о том что говорю
    чаша благословения которую благословляем
    разве не есть приобщение крови Христа
    хлеб который преломляем
    разве не есть приобщение тела Христа
    один хлеб и мы многие есть
    одно тело ведь все имеем часть от одного хлеба
    посмотрите на Израиль по телу
    разве те которые жертвы едят не сообщники жертвенника есть
    что же я говорю
    что жертва идолу что нибудь есть
    что идол что нибудь есть но что которое как жертву закалывают для демонов и не Богу
    не хочу чтобы вы сообщниками с демонами были
    не можете пить чашу Господа и чашу демонов
    не можете иметь часть стола Господа и стола демонов или мы на ревность Господа вызываем
    разве мы его сильнее
    всё позволяется но не всё пользу приносит
    всё позволяется но не всё строит
    никто которое себе самому пусть не ищет но которое другого
    всё что на торгу продаётся ешьте без всякого обсуждения из за совести ведь Господа земля и что её наполняет
    если кто из неверных вас позовёт и вы захотите пойти то всё вам предлагаемое ешьте без всякого обсуждения из за совести но если кто вам скажет это жертва святилищу есть то не ешьте из за того кто вам объявил и совести
    совесть же разумею не свою а другого ведь для чего моей свободе судимой быть другой совестью
    если я в благодати имею часть то что хуле подвергаюсь за то за что я благодарю итак едите ли пьёте ли или что другое делаете всё во славу Бога делайте
    непорочными иудеям и эллинам и церкви Бога делайтесь как и я всем во всём угождаю ищущий не своей пользы но пользы многих чтобы они спасёнными были
    будьте мне подражателями как я Христу
    хвалю вас братья что вы всё моё помните и держите предания так как я вам передал
    хочу также чтобы вы знали что всякому мужчине главный Христос есть
    жене же главный муж
    главный же Христа Бог
    всякий мужчина молящийся или пророчествующий с покрытой головой свою голову постыжает
    всякая же женщина молящаяся или пророчествующая с непокрытой головой свою голову постыжает ведь это то же как если бы она побритая была бы
    если же женщина не покрывается то пусть стрижётся
    если же женщина стыдится постриженной или побритой быть
    пусть покрывается итак мужчина покрывать голову не должен ведь он есть образ и слава Бога пребывающий
    жена же слава мужа есть ведь не муж из жены но жена из мужа и не муж из за жены созданный но жена из за мужа потому женщина должна на голове власть иметь из за ангелов
    впрочем не жена без мужа и не муж без жены в Господе ведь как жена из мужа так и муж через жену
    всё же от Бога в вас самих посудите
    разве женщине приличное есть Богу с непокрытой головой молиться
    разве не сама природа вас учит что если мужчина волосы отращивает то это для него бесчестье но если женщина волосы отращивает это для неё честь
    так как волосы ей данные они вместо покрывала а если бы кто захотел спорить то мы такого обычая не имеем
    как и церкви Бога
    это же приказывающий вас не хвалю что вы не на лучшее а на худшее собираетесь ведь во первых слышу что когда вы в церковь собираетесь между вами расколы бывают
    чему отчасти и верю
    надлежит же у вас и ересям быть чтобы у вас годные открылись
    далее вы так собираетесь что это не значит ужин Господа съесть ведь всякий прежде ест свой ужин
    так что один голод испытывает
    другой же пьяный есть
    разве у вас нет домов на то чтобы есть и пить или пренебрегаете церковь Бога и пристыжаете не имеющих
    что вам сказать
    вас за это похвалить
    не похвалю ведь я от Господа принял то что и вам передал
    что Господь Иисус в ту ночь в которую преданным был хлеб взял и поблагодаривший переломил и сказал это есть моё тело за вас
    это в моё воспоминание делайте
    также и чашу после вечера и сказал это чаша есть новый завет в моей крови
    это всякий раз делайте когда в моё воспоминание пить будете ведь всякий раз когда вы этот хлеб едите и эту чашу пьёте смерть Господа возвещаете пока он придёт потому кто будет есть хлеб этот или пить чашу Господа недостойно перед телом и кровью Господа виновным будет
    пусть же себя человек испытывает и таким образом пусть от этого хлеба ест и из этой чаши пьёт ведь едящий и пьющий себе самому в приговор ест и пьёт о теле не рассуждающий
    оттого многие из вас слабые и больные и немало умирает
    если же о себе самих мы рассуждали бы то судимыми не были бы
    судимые же Господом воспитываемся чтобы с миром осужденными не быть потому мои братья сходящиеся чтобы съесть друг друга ждите а если кто голод испытывает
    пусть дома ест чтобы не в приговор вы сходились
    в остальном же как приду распоряжусь
    о духовных же братья не хочу чтобы вам не знать
    знаете что когда вы в народах были то к безгласным идолам как бы водимые уводимыми были потому вам знать даю что никто говорящий в духе Бога не скажет проклятый Иисус и никто не может сказать Господь Иисус
    если не в святом духе
    дарования различные есть и дух тот же и служения различные и Господь тот же  и действия различные и Бог тот же действием всё во всём производящий
    каждому же проявление духа на пользу даётся
    одному духом слово мудрости даётся
    другому же слово знания тем же духом
    другому же вера тем же духом
    другому же дары исцелений тем же духом
    другому же действия сил
    другому же пророчество
    другому же различение духов
    другому же роды языков
    другому же истолкование языков
    всё же это один и тот же дух действием совершает разделяющий отдельно каждому как ему угодно ведь как тело одно но многие члены имеет и все члены одного тела
    хотя их много и одно тело составляют
    так и Христос ведь все мы одним духом в одно тело крестились иудеи или эллины рабы или свободные и все напоены одним духом
    тело же не из одного члена но из многих
    если нога скажет я не принадлежу к телу потому что я не рука есть
    то неужели она потому к телу не принадлежит и если ухо скажет я не принадлежу к телу потому что я не глаз есть
    то неужели оно потому не принадлежит к телу если всё тело глаз
    то где слух если всё слух
    то где обоняние
    теперь же Бог члены каждый в составе тела расположил как ему угодным было а если все одним членом были бы то где тело было бы
    теперь же членов много а тело одно
    глаз руке сказать не может ты мне не нужна или также голова ногам вы мне не нужны но многим более члены тела кажущиеся слабейшими пребывающими необходимые есть и которые нам кажутся в теле не почтеннейшими быть этим большую честь возлагаем и наши неблагообразные благообразие большее имеют
    наши же благообразные нужду не имеют но Бог соразмерил тело и нуждающемуся дал большее попечение чтобы в теле разрыва не было а все члены одинаково друг о друге заботились и если один член страдание претерпевает с ним все члены страдание претерпевают и если член прославляется с ним все члены сорадуются
    вы же тело Христа и члены по части и которых Бог в церкви поставил во первых апостолами во вторых пророками в третьих учителями
    затем силы
    затем дарования исцелений поддержки управления роды языков
    все ли апостолы
    все ли пророки
    все ли учителя
    все ли силы
    все ли дарования исцелений имеют
    все ли языками говорят
    все ли растолковывают
    ревнуйте же о дарах больших и вам ещё путь по преимуществу укажу
    если я языками людскими и ангельскими говорю
    любви же не имею то я медь звенящая или кимвал звучащий
    если пророчество имею и тайное знать буду и всякое знание и если всю веру имею так что могу и горы переставлять
    любви же не имею то я есть ничто
    если я всё моё имущество скормлю и моё тело передам чтобы я похваленным был
    любви же не имею то никакую пользу не получу
    любовь долго терпит добро проявляет любовь не ревнует не хорохорится не надувается не безобразничает себе не ищет не раздражается злое не засчитывает не радуется на неправедность
    сорадуется же истине
    всё переносит
    всё верит
    всё надеется
    всё выстаивает
    любовь никогда не упадёт и если пророчества упразднёнными будут и если языки прекратятся и если знание упразднённым будет ведь мы от части знаем и от части пророчествуем
    когда же совершенное настанет тогда то что от части упразднённым будет
    когда я младенцем был то как младенец я говорил
    как младенец я думал
    как младенец я считал а как стал мужчиной то я которое младенца упразднил
    теперь же видим через отражение в загадке
    тогда же лицом к лицу
    теперь же я от части знаю
    тогда же познающий как и я познанным был
    теперь же вера надежда любовь остаётся эти три
    любовь же из них больше
    достигайте любви
    ревнуйте же о духовном
    более же о том чтобы вы пророчествовали ведь кто говорит языком тот говорит не людям а Богу ведь никто не слышит
    духом же тайны говорит
    пророчествующий же людям говорит устроение и убеждение и утешение
    говорящий языком себя самого строит
    пророчествующий же церковь строит
    хочу чтобы вы все языками говорили но более чтобы вы пророчествовали
    больший же пророчествующий чем языками говорящий
    если кроме этого он растолковывать будет чтобы церковь обустройство получила
    теперь же если я к вам братья приду и на языках стану говорить то какую бы вам пользу принёс
    если не вам бы откровением или познанием или пророчеством или в учении произнёс
    даже бездушные издающие звук свирель или гусли если раздельных тонов не производят то как распознать то что на свирели или на гуслях играют и если труба неопределённые звуки издавать будет кто станет к сражению готовиться
    так и вы языком слова невразумительные произносите то как узнают что вы говорите
    будете же на воздух говорить
    сколько родов голосов в мире есть и не один из них не безгласный но если я силу голоса знать не буду то я для говорящего варвар и для меня говорящий варвар
    так и вы поскольку вы ревнители духов есть к обустройству церкви ищите чтобы вы изобиловали а потому говорящий языком пусть молится чтобы он растолковывал
    когда же я языком молюсь то мой дух и молится но мой ум без плода остается
    что же есть
    буду духом молиться
    буду же и умом молиться
    буду псалмы духом играть
    буду же псалмы и умом играть
    если же ты духом благословлять будешь то стоящий на месте простого человека как скажет аминь при твоём благодарении ведь он не понимает что ты говоришь
    ты же хорошо благодаришь но другой не обустраивается
    благодарю Бога моего я более всех вас языками говорю но в церкви хочу лучше пять слов моим умом сказать чтобы и других я наставил чем десять тысяч
слов на языках
    братья детьми в мыслях не будьте но на злое как младенцы будьте
    мыслями же совершенными делайтесь
    в законе написанное есть в иноязычных и ртами других этому народу произносить буду но и тогда в меня не вслушаются говорит Господь итак языки на знамение есть не для верящих а для неверных
    пророчество же есть не неверным но верящим
    если вся церковь вместе сойдётся и все станут языками говорить и к вам простые люди или неверные войдут то разве не скажут что безумствуете
    если же все пророчествовать будут и кто либо неверный или простой человек войдёт то он всеми обличается всеми судится и таким образом тайны сердца его обнаруживаются и он на лицо упадёт Богу поклонится и скажет действительно Бог в вас есть
    что же есть братья когда вы сходитесь и каждый из вас псалом имеет учение имеет откровение имеет язык имеет толкование имеет
    всё это пусть к обустройству будет и если кто на языках говорит по двое или самое большее трое и по одному
    один же пусть растолковывает
    если же растолкователя не будет то пусть в церкви молчит
    себе же самому и Богу пусть произносит
    пророки же пусть двое или трое говорят а другие пусть рассуждают
    если же другому из сидящих откровение будет то первый пусть молчит
    все же один за другим можете пророчествовать чтобы всем обучаться и все утешались и духи пророков пророкам подчиняются ведь он есть Бог не беспорядка но мира как во всех церквах у святых
    женщины в церквах пусть молчат ведь им не разрешается говорить но пусть подчиняются как и закон говорит
    если же они хотят что нибудь изучить пусть спрашивают о том дома у своих мужей ведь стыдно жене в церкви говорить
    разве от вас слово Бога вышло или до вас одних достигло
    если кто себя пророком или духовным почитает тот пусть познаёт что я вам пишу потому что это заповедь Господа а кто не познаёт
    тот же есть не познанный итак братья проявляйте рвение чтобы пророчествовать но и языкам не препятствуйте
    всё же должно быть благообразно и пусть по порядку осуществляется
    даю же знать вам братья евангелие которое я вам благовествовал которое вы приняли в котором и утвердились через которое спасаетесь каким словом я вам благое возвестил
    если только удерживаете
    если только не в пустую поверили ведь я во первых вам передал что и сам принял то есть что Христос умер за наши грехи по писанию и что он погребённым был и что в третий день восстановленный по писанию и что Кифе видимый сделанным был
    затем двенадцати
    затем видимый более пятистам братьям в одно время сделанным был из которых большая часть теперь и осталась а некоторые же мертвы
    затем Иакову видимый сделанным был
    затем всем апостолам
    последнему же из всех если как недоноску он и мне видимый сделанным был ведь я наименьший из апостолов и называться апостолом недостойным был потому что церковь Бога гнал но благодатию Бога я есть то что я есть и его благодать во мне пустой не была но я более всех их потрудился
    не я же а Бога благодать со мной итак если и я если и те так возвещаем и так вы поверили
    если же о Христе возвещается что из мёртвых воздвигнут то как некоторые у вас говорят что из мёртвых нет восстановления
    если из мёртвых нет восстановления то и Христос не воздвигнут
    если же Христос не воздвигнут то и наше возвещение пустое и ваша вера пустая и притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге потому что свидетельствовали бы против Бога что он Христа восстановил которого он не восстанавливал
    если же так то мёртвые восстановленными не бывают
    если же мёртвых не восстанавливают то и Христос не воздвигнут а если Христос не воздвигнут тогда то ваша вера пустая
    вы ещё в ваших грехах есть
    тогда и умершие в Христе погибли и если мы в этой только жизни надеемся на Христа то мы жалкие более всех людей
    теперь же Христос из мёртвых воздвигнут первенец из умерших ведь как смерть через человека так и через человека из мёртвых восстановление
    как в Адаме все умирают так и в Христе все оживлёнными будут
    каждый же в своём порядке первенец Христос
    затем которые в Христе в его пришествие
    затем конец когда он царство Богу и Отцу передавать будет
    когда всякое начальство и всякую власть и силу упразднит ведь ему царствовать надлежит пока всех врагов под его ноги положит
    последний враг упраздняется это смерть ведь всё под его ноги подчинил
    когда же скажет что всё подчинённое есть
    то ясно что кроме подчинившего ему всё
    когда же ему всё подчинённым будет тогда и сам сын подчинённым будет подчинившему ему всё чтобы Бог весь во всём был
    что же крестящиеся для мёртвых сделают если мёртвые совсем не восстают
    то для чего ради них и крестятся
    что и мы всякий час опасности подвергаемся
    каждый день умираю и в том вашей похвалой свидетельствуюсь которую я в Христе Иисусе Господе нашем имею
    если по человеку когда я со зверями в ефесе боролся какая мне польза если мёртвые восстановленными не бывают
    станем есть и пить ведь завтра умрём
    не заблуждайтесь плохие общества добрые нравы портят
    протрезвитесь праведным и не грешите ведь к вашему стыду говорю некоторые из вас Бога не знают
    но кто нибудь скажет как мёртвые восстанут и в каком теле придут
    неразумный то что ты сеешь не оживёт если не умрёт и которое сеешь то сеешь не тело будущее а голое зерно какое случится пшеничное или другое какое
    Бог же ему тело даёт как хочет и каждому семени своё тело
    не всякое тело то же тело
    но другое тело у людей
    другое тело у скота
    другое у рыб
    другое у птиц и тела небесные и тела земные
    но же другая слава которая небесных
    другая которая земных
    другая слава солнца и другая слава луны и другая слава звёзд и звезда от звезды в славе отличается
    так и при из мёртвых восстановление
    сеется в тлении в нетлении восстает
    сеется в бесчестии в славе восстает
    сеется в слабости в силе восстает
    сеется тело душевное тело духовное восстает
    если есть тело душевное
    есть и духовное
    так и написанное есть первый человек Адам стал душой живущей а последний Адам есть дух животворящий но не духовное сначала но душевное
    затем духовное
    первый человек из земли глиняный
    второй человек из неба
    каковой глиняный
    таковые и глиняные и каковой небесный таковые и небесные и как мы образ глиняного носили и образ небесного носить будем
    это же говорю братья потому что тело и кровь унаследовать царство Бога не могут и тление нетление не наследует
    вот вам тайну говорю не все мы умрём но все другими сделанными будем в неделимом мгновении глаза при последней трубе ведь протрубит и мёртвые нетленными восстанут а мы другими сделанными будем ведь тленному этому надлежит в нетление облечься и смертному этому в бессмертие облечься
    когда же тленное это в нетление облечётся и смертное это в бессмертие облечётся
    тогда слово написанное сбудется
    смерть в победу проглоченная была
    смерть где твоя победа
    смерть где твоё жало
    жало же смерти грех
    сила же греха законность
    Богу же благодарность дающему нам победу через Господа нашего Иисуса Христа итак мои любимые братья усидчивыми непоколебимыми будьте
    всегда в деле Господа преуспевайте знающие что ваш труд в Господе не пустой
    о же сборе для святых как я в церквах галатии распорядился
    так и вы сотворите
    пусть каждый из вас у себя самого что нибудь по субботам отлагает
    если преуспевать будет чтобы сборов не делать когда я приду
    когда же приду то которых вы годными найдёте то тех через послания пошлю вашу благотворительность в иерусалим отнести
    если же достойным будет и мне идти то они со мной отправятся
    приду же к вам когда пройду македонию ведь македонию прохожу
    у вас же по случившемуся останусь или и перезимую чтобы вы меня проводили
    если куда отправляться буду ведь не хочу с вами теперь мимоходом увидеться ведь надеюсь у вас на некоторое время остаться если Господь позволит
    в ефесе же до пятидесятницы останусь ведь дверь для меня открытая великая и действенная и противостоящих много
    если же к вам Тимофей придёт смотрите чтобы он у вас без страха был ведь он дело Господа как и я делает итак его никто либо не унижает
    но же его с миром проводите чтобы он ко мне пришёл ведь я его с братьями ожидаю а что до брата Аполлоса я очень его просил чтобы он с братьями к вам пошёл
    но он теперь никак не хотел идти а придёт когда удобное время найдёт
    бодрствуйте в вере стойте
    мужественными будьте укрепляйтесь
    всё у вас пусть с любовью будет
    вас же братья прошу знайте семейство Стефана что оно есть начаток Ахаии и что они себя на служение святым посвятили чтобы и вы таковым подчинялись и всякому содействующему и трудящемуся
    радуюсь же Стефана и Фортуната и Ахаика прибытию потому что ваш недостаток эти восполнили ведь они мой и ваш дух успокоили итак признавайте таковых
    приветствуют вас церкви азии
    приветствуют вас усердно в Господе Акила и Прискилла с домашней их церковью
    приветствуют вас все братья
    приветствуйте друг друга в святом поцелуе
    приветствие рукой моей Павла
    кто Господа не любит
    пусть отлучение в пришествии Господа будет
    благодать Господа Иисуса с вами и моя любовь со всеми вами в Христе Иисусе
    послание коринфянам
Павел через волю Бога апостол Иисуса Христа и Тимофей брат церкви Бога находящейся в коринфе со всеми святыми по всей ахаии
    вам благодать и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа
    благословенный Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа Отец милосердия и Бог всякого утешения нас утешающий во всяком нашем угнетении для того чтобы могли которых во всяком  угнетении утешать тем утешением которым Бог нас самих утешает потому что как в нас страдания Христа изобилуют
    так и через Христа наше утешение изобилует и если же угнетаемся ради вашего утешения и спасения и если утешаемся ради вашего утешения действующего в стойкости тех же страданий которые и мы претерпеваем и наша надежда за вас твёрдая есть знающие что вы участвуете как в наших страданиях так и в утешении ведь мы не хотим вас братья в неведении о нашем угнетении оставить бывшей с нами в азии что мы чрезмерно и сверх силы отягощёнными были
    так что отчаялись остаться в живых но в себе самих мы приговор к смерти получили чтобы мы не на себя самих убеждёнными были но на Бога восстанавливающего мёртвых который и нас от таковой смерти избавил и избавляет и на которого надеемся что и ещё при содействии и вашей молитвы за нас избавит чтобы через многих личностей у нас дарованное через многих за нас с благодарностью принятым было ведь наша гордость это есть свидетельство нашей совести что мы в простоте и искренности Бога есть
    не в мудрости телесной но в благодати Бога себя в мире повели
    особенно же у вас и мы вам пишем не другое как то что вы читаете или познаёте и что как надеюсь до конца познаете
    как и вы познали от части и что мы есть ваша гордость и равное вы наша в день Господа Иисуса и в этой убеждённости я хотел прежде к вам прийти чтобы вы вторично получили благодать и через вас в македонию пройти
    из македонии же опять к вам прийти а вы меня проводили бы в иудею и имеющий такое намерение легкомысленно ли я поступил или что я по телесному решаю
    решаю чтобы у меня что да да и что нет нет было
    верный Бог что наше к вам слово не есть да и нет ведь сын Бога Иисус Христос у вас через нас возвещённый через меня и Силуана и Тимофея не сделался да и нет но в нём да сделалось ведь все обещания Бога в нём да потому через него аминь Богу и через нас к славе утверждающий же нас с вами в Христе и нас помазавший Бог и нас запечатлевший и залог духа в наши сердца давший
    я же Бога в свидетели на мою душу призываю что вас щадящий я до этой поры в коринф не приходил не потому что господствуем над вашей верой но вашей радостью сорадуемся ведь вы верой стоите итак я в себе самом рассудил к вам опять в печали не приходить
    если же я вас опечаливающий то кто меня обрадует как не тот кто мной опечаленный
    это самое и я вам писал чтобы пришедший печали не иметь от тех о которых мне надлежало бы радоваться ведь относительно всех вас убеждённый что моя радость во всех вас есть
    от великого угнетения и стеснённого сердца я вам со многими слезами писал не для того чтобы вас опечалить но чтобы вы любовь познали какую я в избытке к вам имею
    если же кто опечалил то не меня опечалил но от части чтобы я на вас всех не нажимал
    для такого довольно этого наказания от многих
    так что вам лучше его простить и утешить чтобы он чрезмерной печалью поглощённым не был и потому вас прошу ему любовь подтвердить ведь я для того и писал чтобы вашу испытанность узнать во всём ли вы послушные а кого вы в чём прощаете того и я
    если же я в чём простил кого простил из за вас в лице Христа чтобы мы сатаной обойдёнными не были ведь нам его мысли не безызвестные
    пришедший же в троаду для благовествования в Христе и двери мне в Господе открытыми были я послабление духу моему не получил потому что там моего брата Тита не нашёл но с ними простившись я в македонию пошёл
    Богу же благодарение всегда победоносным нас в Христе ведущему и благоухание его познания через нас во всяком месте является ведь мы Христа благоухание Богу в спасаемых и в погибающих
    для одних запах смерти в смерть
    другим же запах жизни в жизнь и кто к этому достойный ведь мы слово Бога не распродаём как многие но произносим как от чистоты
    как от Бога перед Богом в Христе
    начинаем опять себя самих представлять
    неужели для нас как для некоторых к вам или от вас одобрительные послания нужны
    вы есть наше послание написанное в наших сердцах узнаваемое и читаемое всеми людьми являющие собой что вы есть послание Христа нами выслуженное вписанное не чернилами но духом Бога живущего
    не на каменных пластинах но на телесных пластинах сердец
    такую убеждённость мы в Боге через Христа имеем не потому что мы от себя самих достаточные есть
    не как из себя самих что нибудь считающие но наша достаточность от Бога который и нас достаточными служителями нового завета сделал не буквы но духа ведь буква убивает а дух животворит
    если же служение смерти в буквах выбитое на камнях в славе осуществлённым было так что сыны Израиля на лицо Моисея смотреть не могли из за славы его лица упразднявшейся то не гораздо ли более служение духа в славе надлежит быть
    если же служение осуждения слава то тем более служение праведности славой изобилует и ведь славой не исполнилось в этой части прославленное ради превосходящей славы
    если же то что упраздняется из за славы то тем более в славе остающееся итак такую надежду имеющие великой открытостью пользуемся а не так как Моисей который покрывало на своё лицо полагал чтобы сыны Израиля в завершение упраздняющегося не всматривались но окаменелыми их замыслы сделанными были ведь то же самое покрывало и теперь остается неснятым при чтении ветхого завета потому что в Христе упраздняется но теперь когда они читают Моисея покрывало на их сердце лежит но когда к Господу обращаются тогда это покрывало снимается
    Господь же дух есть а где дух Господа там свобода
    мы же все открытым лицом славу Господа отражающие в тот же образ преображаемся от славы в славу подобно тому как от Господа духа потому это служение имеющие как помилованные мы не унываем но мы отвергнувшие тайное позорное не ходящие в коварстве и не хитрящие со словом Бога но в явлении истины представляем себя самих ко всякому сознанию людей перед Богом
    если же и наше евангелие скрытое то скрытое для погибающих для неверных у которых Бог этого века их умы ослепил чтобы для них свет евангелия о славе Христа не воссиял который образ Бога есть ведь мы не себя самих проповедуем но Христа Иисуса Господа а мы ваши рабы для Иисуса потому что Бог сказавший из тьмы свет сиять будет который и наших в сердцах засиял чтобы нас познанием славы Бога в лице Христа осветить
    имеем же это сокровище в глиняных сосудах чтобы превосходство силы от Бога а не из нас было
    во всём угнетаемые но не стесняемые недоумевающие но в недоумение не впадающие преследуемые но позади не остающиеся низвергающиеся но не гибнущие всегда Иисуса омертвение в теле переносящие чтобы и жизнь Иисуса в нашем теле открылась ведь мы живые всегда на смерть ради Иисуса передаемся чтобы и жизнь Иисуса в смертном нашем теле открылась
    так что смерть в нас а жизнь же в вас действует
    тот же дух веры имеющие
    как написанное есть я поверил и потому я произнёс и мы верим потому и произносим
    знающие что восстановивший Господа Иисуса с Иисусом и нас восстановит и перед собой с вами поставит ведь всё для вас чтобы благодать через весьма многих умноженная благодарением в изобилии в славу Бога явилась потому не унываем но если внешний наш человек и тлеет то внутренний со дня на день обновляется ведь мгновенное легкое наше угнетение по преимуществу в преимуществе нам вечную тяжесть славы производит
    как нами видимое не рассматривающих невидимое ведь видимое временное а невидимое вечное
    знаем же что если наш земной дом который палаточный разрушенным будет то мы от Бога жительство на небесах имеем
    дом нерукотворенный вечный ведь и в этом стонем жаждущие в наше жилище с неба облечься если конечно и раздевшись нагими найденными не будем ведь мы находясь в обиталище стонем под отягощением при котором не хотим раздеться но облечься чтобы смертное жизнью проглоченным сделалось и на это самое нас Бог сотворил и нам задаток духа дал итак имеющие мужество и всегда знающие что селящиеся в теле мы выселяемся от Господа ведь мы через веру ходим а не через вид
    имеем же мужество и за доброе считаем более из тела выселиться и к Господу вселиться потому и вопросом чести считаем и если мы селимся и если выселяемся ему благоугодными быть ведь всем нам надлежит перед судом Христа явленными быть чтобы каждый получил то что через тело которому что он сделал и если доброе и если злое итак знающие страх Господа мы людей убеждаем
    Богу же мы открытые есть
    надеюсь же и в ваших сознаниях открытые есть
    не снова представляем себя самих вам но повод дающий вам гордости за нас чтобы вы имели к тем что в лице гордятся а не в сердце и ведь если мы не в себе сделались то Богу
    если же в здравом уме находимся то вам ведь любовь Христа нас охватывает
    это рассудивших что если один за всех умер то все умерли и за всех он умер чтобы живущие уже не для себя жили но за них умершего и восставшего потому мы теперь никого в теле не знаем
    если же и знали Христа в теле то теперь уже не знаем итак кто в Христе тот новое творение и древнее прошло
    вот новое сотворилось
    всё же от Бога нас с самим собой через Христа примирившего и давшего нам служение примирения потому что Бог в Христе с самим собой примиряющий мир им их проступки не засчитывающий и в нас слово примирения положивший итак мы посланники ради Христа как Бог через нас утешает ради Христа молим с Богом примирёнными будьте
    не узнавшего грех он для нас грехом сделался чтобы мы праведностью Бога в нём  осуществились
    мы же содействующие и просим чтобы благодать Бога не пустой вами принятая была ведь говорит в благоприятное время я тебя выслушал и в день спасения тебе помог
    вот теперь время благоприятное
    вот теперь день спасения
    мы никому не в чём спотыкания не полагаем чтобы служение осмеянным не было но во всём себя самих представляем как служители Бога в великом терпении в угнетениях в принуждениях в притеснениях в ударах в тюрьмах в беспорядках в трудах в бодрствованиях в постах в чистоте в знании в долготерпении в доброте в святом духе в нелицемерной любви в слове истины в силе Бога через оружие праведности в правых и левых через славу и бесчестие через злословие и славословие
    как обманщики и истинные
    как незнаемые и узнаваемые
    как умирающие но вот мы живём
    как наказываемые и не умертвляемые
    как печалящиеся всегда же радующиеся
    как нищие многих же обогащающие
    как ничто имеющие и всё держащие
    наши рты к вам коринфяне открытые
    наше сердце расширенное
    вы в нас не теснитесь но в ваших внутренностях теснитесь итак к этому возмещению как детям говорю и вы расширенными будьте
    идущими в одной упряжке с неверными не делайтесь ведь какое соучастие праведности с беззаконием или какая общность света ко тьме
    какое же согласие между Христом и Велиаром или какая доля верного с неверным
    какое же совмещение храма Бога с идолами ведь мы есть храм Бога живущего
    как сказал Бог в них жить буду и ходить буду и их Богом буду и они моим народом будут потому из их середины выйдите и отделитесь говорит Господь и к нечистому не прикасайтесь и я вас приму и вам Отцом буду и вы моими сынами и дочерями будете говорит Господь Вседержитель итак любимые имеющие эти обещания давайте себя самих от всякого загрязнения тела и духа очистим совершающие святость в страхе Бога
    нас вместите
    никого мы не обидели
    никого мы не испортили
    никого мы не обошли не к осуждению говорю ведь я прежде сказал что вы есть в наших сердцах
    так чтобы вместе умереть и вместе жить
    у меня к вам большая уверенность
    за вас большая гордость
    я исполненный утешением преизобильной радостью при всём нашем угнетении
    когда же пришли мы в македонию то наше тело никакого покоя не имело но во всём мы угнетаемыми были
    извне сражения внутри страхи но Бог утешающий ничтожных нас прибытием Тита утешил и не только его прибытием но и утешением которым он утешённым был за вас возвещающий нам вашу жажду
    вашу боль
    вашу за меня горячность так что я ещё более обрадовался потому что если и опечалил вас посланием не раскаиваюсь если и раскаивался то вижу что послание вас на время опечалило
    теперь радуюсь не потому что вы опечаленными были но потому что вы в покаяние опечаленными были ведь вы опечаленными были ведь по Богу чтобы через нас не в чём убыток не потерпели ведь печаль по Богу неотменимое покаяние для спасения производит
    печаль же мирская смерть производит
    вот же смотрите что есть по Богу опечаленными быть ведь вам это сколькое старание произвело и ещё оправдание и ещё негодование и ещё страх и ещё жажду и ещё горячность и ещё взыскание
    во всём вы себя самих представили делом чистыми быть итак если я к вам писал то не ради обидевшего и не ради обиженного но ради того чтобы ваше старание за нас к вам перед Богом явленным было
    из за этого мы утешённые
    при же нашем утешении ещё более мы за радость Тита обрадовались потому что вы все его дух успокоили итак я пристыженным не был
    если чем либо о вас перед ним похвалился но как вам мы говорили все истину так и перед Титом наша похвала истинной оказалась и его внутренности к вам очень расположенные при воспоминании о вашем послушании как вы его со страхом и трепетом приняли
    радуюсь что во всём мужество в вас имею
    уведомляем вас братья о благодати Бога данной церквам македонии что в великом испытании их угнетения радостью изобилуют и их глубокая нищета в богатстве их простоты изобилует и свидетельствую что они что по силам и что сверх сил добровольные с большой просьбой нас умоляли в участии служением святым в благотворительности и не только то чего мы надеялись но они себя самих отдали во первых Господу потом и нам через волю Бога потому мы Тита просили чтобы он у вас эту благотворительность как начал так и закончил и то как вы всем изобилуете верой и словом и познанием и всяким старанием и вашей к нам любовью
    так и вы в этой благотворительности изобилуйте
    это не по повелению говорю но через старание других и искренность вашей любви испытываю ведь вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа что он будучи богатым ради вас обнищал чтобы вы его нищетой обогатились и на это совет даю ведь это вам пользу приносит
    которые не только начали это делать но того ещё с прошлого года желали
    теперь же самое дело совершите чтобы чего воодушевлёнными желали и из имеющегося завершить
    если же воодушевлению предлежит как если кто что благоприятное иметь будет а не по тому что не имеет
    не ведь другим облегчение а вам угнетение но из равенства
    в настоящее время ваше изобилие в восполнение их недостатка чтобы и их изобилие в восполнение вашего недостатка чтобы равенство сделалось
    как написанное есть кто собрал много лишнего не имел и кто мало недостатка не имел
    благодарность же Богу вложившему в сердце Тита то же усердие за вас и потому он просьбу принял и будучи старательнейшим к вам добровольно пошёл
    мы с ним также брата послали во всех церквах похваляемого за благое возвещение и притом он рукоположённый от церквей сопутствовать нам для этой благотворительности которой мы служим во славу Господа и воодушевлению нашему устраивающие чтобы нас никто не осмеивал при таком обилии служения потому что мы предусматриваем о добром не только перед Господом но и перед людьми
    мы с ними и нашего брата послали которого много раз испытали во многом старательного и который теперь ещё старательнее с великой в вас убеждённостью и если за Тита то это мой друг и для вас сотрудник а что до наших братьев это посланники церквей слава Христа итак вашу любовь и нашу похвалу за вас перед лицом церкви докажите
    для меня вам лишнее писать о служении для святых ведь я ваше воодушевление знаю и вами перед македонцами хвалюсь что ахаия ещё с прошедшего года приготовленная и ваша ревность многих поощрила
    послал же братьев для того чтобы наша за вас гордость в этом деле тщетной не оказалась но чтобы вы как я говорил приготовленными были и чтобы когда со мной македонцы придут и вас неготовыми найдут и в стыде мы не остались чтобы мне не говорить что не вы в этой настойчивости потому я счёл за нужное братьев попросить чтобы они к вам прежде пришли и они прежде наладили прежде обещанное ваше благословение и это готовым было как благословение а не как стяжательство потому же скупо сеющий скупо и пожнёт и при благословениях сеющий при благословениях и пожнёт
    каждый как он сердцем предпочёл не от печали или из необходимости ведь радушного дарителя Бог любит
    Бог же силён вас всякой благодатью обогатить чтобы вы всегда и во всём имеющие всякую самодостаточность на всякое доброе дело богатыми были
    как написанное есть он расточил нищим раздал его праведность во век остаётся
    предоставляющий же семена сеющему и хлеб в пищу доставит и ваши семена умножит и плоды вашей праведности вырастит
    во всём обогащающиеся
    во всякую простоту ту которая через нас благодарение Богу производит потому что помощь этого служения не только недостатки святых восполняет но и через многих благодарением Богу изобилует
    через испытание этого служения они прославляют Бога за подчинение признания вами евангелие Христа и за простоту общение с ними и со всеми и их молитвой за вас жаждущих вас из за преобладающей благодати Бога на вас
    благодарность Богу за его неизречённый дар
    сам же я Павел вас прошу через кротость и снисходительность Христа который по лицу ведь у вас смиренный
    отсутствующий же мужество на вас имею
    молю же не присутствием обрести мужество к той твёрдой смелости на некоторых нас считающих как в теле ходящих ведь мы в теле ходящие не по телу воюем ведь оружие нашей войны не телесное но сильное Бога к разрушению укреплений разрушающие расчёты и всякое превозношение восстающее против знания Бога и пленяющие всякую мысль в послушание Христу и готовые наказать всякое непослушание когда ваше послушание исполненным было
    по лицу ли смотрите
    если кто нибудь в себе самом убеждённый что он Христа тот опять себя самого пусть считает что как он Христа
    так и мы если же большим чем нибудь похвастаюсь о нашей власти которую нам Господь к созиданию дал а не на ваше разрушение то пристыженным не буду чтобы я как вас устрашающий через послания не показался потому что говорят ведь послания тяжёлые и сильные
    присутствие же тела слабое и слово униженное
    так таковой пусть считает что каковы мы есть словом через послания отсутствующие таковы и присутствующие делом ведь мы себя самих не смеем приравнивать или сравнивать с теми которые себя самих представляют
    они себя самих себя самими измеряют и себя самих с самими собой сравнивают непонимающие
    мы же не без меры хвалиться будем но по мере удела что нам Бог отмерил мерой и до вас дойти ведь мы себя самих не перенапрягаем ведь мы и до вас в благом возвещении Христа успели и не в безмерное хвалимся чужими трудами но надеемся с возрастанием вашей веры с избытком в вас наш удел увеличить
    так чтобы и далее вас по ту сторону благое возвестить а не готовым в чужом уделе хвалиться
    хвалящийся же в Господе пусть хвастается ведь не тот пригодный есть кто себя самого представляет но кого Господь представит
    надлежит чтобы вы моё малое неразумение выдерживали но и меня выдерживайте ведь я ревную о вас ревностью Бога ведь я вас одному мужчине чистой девушкой приладил чтобы Христу представить
    боюсь же чтобы как змей в его коварстве Еву обманул так и ваши мысли ушедшие от простоты и чистоты в Христе испорченными были
    если же кто пришедший начал другого Иисуса возвещать которого мы не возвещали или если же вы другого духа получили которого не получили или другое евангелие которого вы не приняли то хорошо выдерживаете ведь считаю что не в чём не испытываю отставания от высших апостолов
    если же и в слове простак но не познанием но во всём во всех для вас явились или я грех сделал тем что себя самого принижал чтобы вы возвышенными были потому что даром вам евангелие Бога я благое возвестил другие церкви я ограбил взявший жалованье к вашему служению и у вас присутствующий и испытавший нужду в оцепенение я никого не привёл ведь мой недостаток братья пришедшие из македонии восполнили и во всём меня самого нетягостным я сохранил и хранить буду по истине Христа
    во мне скажу что эта гордость у меня в областях ахаии загороженной не будет почему же так потому что вас не люблю
    Бог знает но как поступаю так и поступать буду чтобы я ищущим повода повод вырубил чтобы в котором хвастаются они как и мы найденными были ведь таковые лжеапостолы хитрые работники образы апостолов Христа принимают и неудивительно ведь сам сатана образ ангела света принимает и потому не великое если и его служители образы служителей праведности принимают но конец их по их делам будет
    опять говорю кто нибудь меня неразумным пусть не считает а если не так то примите меня как неразумного чтобы и мне чем нибудь малым похвалиться что скажу то скажу не в Господе но как в неразумии в этой настойчивости на похвалу
    поскольку многие в теле хвалятся то и я хвалиться буду ведь вы разумные люди охотно терпите неразумных
    вы терпите когда кто вас порабощает и когда кто объедает и когда кто обирает и когда кто превозносится и когда кто вас в лицо бьёт
    как по непочтению говорю потому что мы слабыми сделались
    если в чём кто нибудь осмеливаться в неразумии будет то говорю и я осмеливаюсь
    евреи есть и я
    израильтяне есть и я
    семя Авраама есть и я
    служители Христа они есть
    безумствующий говорю сверх я в трудах безмерных и сверх тяжести в тюрьмах и в ударах многократных при смерти от иудеев пять раз я получил и каждый раз по сорок трижды я палками избитым был однажды я камнями побитым был трижды я кораблекрушение потерпел ночь и день в глубине пробыл много раз в путешествиях в опасностях на реках в опасностях от разбойников в опасностях от рода в опасностях от народов в опасностях в городе в опасностях в пустыне в опасностях на море в опасностях в лже братьях в труде и в усилии в бодрствованиях часто в голоде и жажде в постах часто в холоде и в наготе
    кроме того без наставничества у меня ежедневная забота о всех церквах
    кто болеет и не имею слабость
    кто разуверяется и я не пылаю
    если надлежит хвалиться то моей слабостью хвалиться буду
    Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа благословенный вовеки знает что я не лгу
    в дамаске наместник царя Ареты город дамаскинцев охранял чтобы меня схватить и я в корзине из окна по стене спущенным был и его рук избежал
    хвалиться надлежит не к пользе ведь к видениям и откровениям Господа приду
    знаю человека в Христе четырнадцать лет тому назад и если в теле не знаю и если вне тела не знаю
    Бог знает восхищённого до третьего неба и знаю такого человека и если в теле и если без тела
    Бог знает что он в рай восхищённым был и неизречённые слова услышал которые не позволяются человеку произнести
    за такого человека хвалиться буду
    собой же не похвалюсь если не в слабостях ведь если захочу хвалиться то неразумным не буду ведь истину говорю но я удерживаюсь чтобы кто не счёл обо мне сверх того которое во мне видит или слышит от меня
    также в превосходстве откровений потому чтобы я не превозносился в моё тело остриё ангела сатаны дано было чтобы меня оно мучило чтобы я не превозносился
    об этом трижды я попросил Господа чтобы это от меня отстало и он мне говорит довольно для тебя моей благодати ведь сила в слабости совершается итак я гораздо охотнее своими слабостями хвалиться буду чтобы на мне сила Христа расположилась потому я за Христа благодушествую в слабостях в оскорблениях в принуждениях в гонениях в притеснениях
    когда же в слабости я есть тогда же сильный я есть
    я сделался неразумный
    вы меня принудили ведь я должен был вами представляемым быть ведь я не в чём нужду высших апостолов не испытал
    если и ничто я есть ведь знамения апостола в вас всяким терпением знамениями чудесами и силами произведёнными были
    что же есть
    что вы худшими сделанными были сверх остальных церквей
    если же только то что я сам вас в оцепенение не привёл
    простите мне эту неправедность
    вот в третий раз готовый к вам идти и в оцепенение приводить не буду ведь я не вашего ищу а вас ведь не дети должны для родителей копить но родители для детей
    я же ради ваших душ охотней тратить буду и растрачиваться буду
    если и безусловно вас любящий я менее вами любимый
    пусть же будет
    я вас не отяготил но будучи коварным хитростью я вас взял но я вас через кого нибудь обошёл из тех кого к вам посылал
    я Тита просил и с ним одного из братьев послал ведь вас Тит не обошёл
    не тем ли духом мы ходили
    не теми же путями
    давное полагаете что перед вами оправдываемся
    перед Богом в Христе произносим
    всё же любимые ради вашего обустройства ведь я опасаюсь чтобы мне по моём пришествии вас такими не найти какими не желаю
    также чтобы и вам меня таким не найти каким не желаете
    не какую либо ссору или ревность ярость соперничество оговоры нашёптывания надутости беспорядков
    чтобы опять когда приду меня у вас Бог мой не принизил и чтобы я о многих не горевал которые прежде согрешили и за нечистоты и разврат и распущенность не покаялись которую они сделали
    в третий уже раз к вам иду
    при двух или трёх ртов свидетелей всякое слово твёрдым будет
    я прежде говорил и наперёд говорю как у вас во второй раз присутствующий и теперь отсутствующий прежде согрешившим и всем остальным что когда приду опять щадить не буду
    когда вы во мне произносящего Христа испытанность ищете который для вас слабости не имеет но в вас силу имеет ведь он и в слабости распятым был но из силы Бога живёт ведь и мы в нём слабость имеем но с ним из силы Бога в вас жить будем
    себя самих в вере испытывайте если вы есть
    себя самих распознавайте или вы себя самих не познаёте что Иисус Христос в вас или вы к этому непригодные есть
    надеюсь же что познаете что мы есть пригодные
    молимся же к Богу чтобы вы никакого зла не делали не для того чтобы мы годными стали но чтобы вы доброе делали
    мы же как негодными были ведь что либо против истины иметь не можем но за истину
    радуемся же когда мы слабость иметь будем
    вы же сильными будете и об этом то и молимся о вашем совершенстве для того и это в отсутствии пишу чтобы в присутствии я строгостью не обошёлся по власти мне Господом данной к созиданию а не к разорению
    в остальном братья радуйтесь усовершенствуйтесь утешайтесь единомысленными мирными будьте и Бог любви и мира с вами будет
    приветствуйте друг друга святым поцелуем
    приветствуют вас все святые
    благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь Бога Отца и общение святого духа со всеми вами