Из моего дневника мамы, 8

Лина Соловьева
 Оле 16.5, Вене 14.5, Феде 1год 9мес.

     Продолжаю этот дневник я, Оля. Как можно догадаться, с последней записи прошло восемь лет. Главное событие за этот период – появление в нашей жизни Феди. Он, мой брат, родился примерно через год после смерти дедушки Феди.  День Рождения – 28.05.95, то есть сейчас ему 1 год и 9 мес. Уже много времени упущено, всего не припомнишь. Кроме Феди, в 1992 году 29 февраля  у тёти Лены /маминой сестры/ родился Славик.
     Первым Федюшкиным словом было «Агу». Он лежал в коляске и агукал. Мама выносила его на балкон ( в коляске) и он спал, а я  сидела рядом, читала. Потом плавал в ванной, но только на животике хотел, на спине боялся. А теперь пододвигает табуретку, включает краник и купается в одежде. Не уследим, дверь не закроем – через 10 мин. явление народу: Федя весь мокрый, в прилипшей к телу мокрой футболке и в шортах, растянувшихся до колен от тяжести мокрой ткани. Хлюпает по полу ножками, а с одежды течёт. Месяц назад он установил рекорд – 8 купаний за день. Это еще ничего, а то, бывает, мама стирает, а так как это дело долгое, то её обязательно позовут к телефону, а так как она думает, кто это её там зовёт, то забудет дверь в ванную закрыть. Феде делать нечего, так он, не мудрствуя лукаво, берёт за шкирку котят и начинает их топить в ванне, где белье полощется. Слава Богу, ещё не утопил – вовремя обнаруживали этих мокрых «чёрте-что, а сбоку бантик».
 С тех пор, как Федя научился ходить, я не знаю покоя. Раньше была одна забота – класть на место. Теперь надо класть так, чтоб Федя не нашел, или, по крайней мере, не заинтересовался. А если вещь всё-таки пропала, то она либо найдется  или исчезла навсегда (60 на 40), поскольку Федя понял назначение мусорного ведра.
 Еще парочка происшествий с нами:

Мама:
- Веня, почему ты ничего не читаешь? Хоть Тургенева возьми.
Веня:
- Мама, ну зачем мне читать этот бред? Я и сам могу такого насочинять.

На Дне Рождения в гостях у бабушки:
Бабушка, увидев, что я вышла на балкон в гольфике без куртки, хватает с вешалки что полегче /оказалось, Федин комбинезон/ и тычет мне его на балкон со словами:
- Немедленно, одень, Оля, ты же простудишься. Одевай сейчас же. Оля, одень, а то у меня будет разрыв сердца, - и не понимая, почему мы смеемся, все больше сердится, а мы от смеха  не в силах  объяснить.
 
Славкины изречения:
3-4 года:
- Какие люди в Галигуле (Голливуде)
- Бабушка, я уже перехлебел /наелся хлеба/
- Бабушка, ты просто бабушка или тебя еще как-то зовут?

Федя очень наблюдательный. Копирует все наши действия. В данный момент он пытается подточить карандаш, который я точила вчера (голубой, маленький). Он нашел его в ящике, где 8 карандашей и 3 ручки.

Если что-то хочет получить, вероятно, что упадет ничком на пол, будет кататься, дрыгая ножками, и кричать так, что слышно на улице.

В последнее время отодвигает стул из-под стола, залазит на стол, со стола на подоконник, с подоконника – на плиту, с плиты – на  другой стол. Тут его кросс заканчивается. Выдвигает голубые ящики из навесного шкафа, достаёт перец и начинает посыпать всё вокруг. В последний раз еще и сантиметровым слоем земли из вазона и напоследок присыпка сахаром.
 А вообще Федя  ревнует: подхожу к маме (например, голову почесать или что-нибудь подобное), он тут же бросает своё занятие, прибегает - и в плач, визжит, маму обнимает, меня отпихивает.

Пишу я (мама):

Ещё Федя имеет явное пристрастие к красивым вещам. Ещё в 7 месяцев слышу, причитает так тоненько: « А-ся-ся-ся-си-си-ся-ся-ся…», - долго так. Смотрю, среди кучи белья нашёл тоненькие беленькие вязанные узором штанишки и теребит их в ручках.

Только начинает говорить, но уже утверждает, что у него 2 мамы и 2 папы. Говорю:
- Скажи, мама.
Он:
- Мама.
Я:
- Папа.
- Папа.
Я:
- Оля.
Он:
- Мама.
- Веня.
Он:
- Папа.

Когда пишу и диктую: « МА-ШИ-НА», - радостно выхватывает у меня ручку с криком:
« Гилета!» /слово-универсал, в частности, «машина»/, - и торжественно дописывает к «Ш» внизу два колёсика.