Десять царств Атлантиды. Ява

Владимир Репин
Новый для нас регион – Австралия, Индонезия, Филиппины.
Нужен остров – удобный, срединный, не очень большой и не слишком маленький. Например, индонезийская Ява – остров, размерами близкий к Кубе, более или менее равноудаленный от Северной Суматры, Филиппин и Австралии.

«Известная достопримечательность, пожалуй, всей  Индонезии  –  пирамида, выложенная из камня – Боробудур – находится на юге Явы. Датой ее постройки считается период с 779 года по 857. Если перевести это название на русский язык, оно будет выглядеть как "храм тысячи Будд". Эта постройка имеет высоту в 34 метра и почти 5-километровую спиральную дорогу к вершине. Более 500 статуй Будды установлено здесь. Святилище находится на самой вершине комплекса.
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/237872/?page=8

…Уже в первые века нашей эры народы острова Ява (его культура издавна являлась ведущей) восприняли под индийским влиянием буддизм и индуизм. Индийские и местные традиции соединились в классическом искусстве Явы, в том числе и в архитектуре. Древнейшие из сохранившихся архитектурных памятников – небольшие изящные индуистские храмы ("чанди") на плато Диенг в Центральной Яве (VII - начало VIII века). Они представляют собой компактные кубические массивы на ступенчатых основаниях, увенчанные  пирамидами».

«Самое грандиозное святилище на Яве – Боробудур (конец VIII – начало IX века). Это естественный холм, облицованный блоками андезита. Он имеет вид ступенчатой пологой  пирамиды , увенчанной ступой. Бесчисленные рельефы на галереях террас Боробудура, статуи Будды рассказывают о земной жизни Будды и его перевоплощениях».
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/237869/?page=8

«Боробудур расположен на юге острова, в 42 км. к северо-западу от Джокьякарты. Стены символизирующей священную гору Меру ступы украшают 1460 рельефов на темы жизни Будды или иллюстрирующие древнеиндийские эпосы "Рамаяна" и "Махабхарата", а в нишах и на круглых террасах расположены 504 статуи Будды. Пятикилометровая "Дорога процессий" по спирали опоясывает всё это величественное сооружение, символизируя само совершенство и путь познания духовного начала в человеке. На вершине сооружения, в центре самой высокой террасы, с которой открывается восхитительный вид на окружающий горный ландшафт, находится святилище диаметром 15 м., символизирующее высшую цель и духовную свободу. Это крупнейший памятник буддизма в южном полушарии».
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/237870/?page=8

С одной стороны, мы видим типичную для предыдущих царств атлантов  ступенчатую пирамиду.
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/239663/?page=8
С другой стороны, время ее создания никак не укладывается в эпоху атлантов. Конечно, можно говорить о совпадении. Можно говорить о привнесении индийцами (индо-славами) архитектурных традиций атлантов – и это тоже будет справедливо. Но тогда возникает вопрос – а могло ли вообще здесь быть царство атлантов? Могла ли эта постройка возникнуть на месте ранее стоявшей пирамиды? Вроде бы никаких сведений об этом нет. Но кто из местных царей и князьков признается, что не он был первым в этом грандиозном строительстве?

Значит, снова надо искать косвенные доказательства. Например, способы кладки. Смотрим на стены:
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/239671/?page=8
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/239667/?page=8
Вроде бы всё вполне обычно – нет крупных монолитов, нет характерных замковых соединений. Львы – типично азиатские.
Но попробуем увеличить изображение (прошу извинить за качество – все снимки взяты из Сети):
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/239670/?page=8

И мы увидим, что во втором ряду кладки, изрядно разрушенном по сравнению с верхними, встретился все-таки «замок».
На что еще могли уйти старые камни? Вероятнее всего, на мощение окружающей территории.
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/239669/?page=8
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/239668/?page=8

Вот согласитесь, что вы никогда не стали бы вырезать сложные каменные «замки» для скрепления обычной мостовой. Да и камень этот совсем не тот, который использован для стен – похож на серый гранит, очень прочный и твердый, неудобный для такой фигурной обработки. Значит, здесь использованы, скорее всего, те фрагменты разобранных или, скорее, разрушенных старых стен, которым не нашлось места в кладке (сейчас при реставрации камни классифицируют и подбирают по специальной компьютерной программе, а тогда разрушенную стену из таких фигурных блоков разного размера собрать заново было уже практически невозможно).
Значит, шанс, что мы имеем дело с новоделом на месте старой пирамиды, есть, и немалый. И технология старой постройки была не просто гораздо выше, но и схожа с другими царствами атлантов, ч.т.д.

Есть на Яве и соседних островах и другие, более мелкие сооружения.
«Чанди — это сравнительно небольшой по размерам обособленно стоящий храм в виде компактного кубического массива, помещенного на ступенчатом основании и увенчанного высоким ступенчатым покрытием пирамидальных очертаний. Со стороны главного фасада к основному объему обычно примыкал несколько выступающий вперед входной портал, к которому ведет крутая лестница; три других стены также снабжались порталами или нишами, наличники которых, как и обрамление входного портала, украшались орнаментальной резьбой и масками демонов. Внутри храма имелось небольшое помещение, перекрытое ложным куполом пирамидальной формы; здесь находилась статуя божества. Многие черты композиционного построения чанди были связаны с характером богослужения, которое совершалось не внутри храма, а преимущественно вне его, и эти культовые требования получили в храмовом зодчестве своеобразное эстетическое истолкование. Яванский чанди представляет своего рода храм-монумент, рассчитанный прежде всего на обозрение снаружи, чем объясняются его равносторонний план, выразительный силуэт, особая пластичность архитектурных масс и форм.
Вопрос о происхождении самого типа чанди довольно сложен. Несомненно, что значительное воздействие на его формирование оказало индийское зодчество, в особенности памятники южной Индии, откуда шел основной поток индийской колонизации».

Еще раз – для тех, кто невнимательно читал: «…обособленно стоящий храм в виде компактного кубического массива, помещенного на ступенчатом основании и увенчанного высоким ступенчатым покрытием пирамидальных очертаний. Со стороны главного фасада к основному объему обычно примыкал несколько выступающий вперед входной портал, к которому ведет крутая лестница»:

http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/233100?page=0

Такой? По описанию – очень похоже, но это Америка.

http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/233390?page=0

Или такой?

http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/235166?page=4

Или такой? Но это Камбоджа…

http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/237875?page=8

Это – чанди Каласан в районе Прамбанана , Индонезия.

http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/237876?page=8

А это - чанди Сари в районе Прамбанана. Прамбанан — комплекс раннесредневековых буддийских и индуистских храмов, расположенный в центральной части острова Ява, в 18 км к востоку от Джокьякарты

http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/240014?page=9
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/240016?page=9
И еще чанди, там же.

И вот что интересно – многие поставлены на невысокие ступенчатые пирамиды. Сравните:
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/240007?page=8
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/240009?page=9
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/240013?page=9
Это – Ява, Прамбанан
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/237778?page=7

А это уже Теотиуакан - самый большой и впечатляющий город  древней Мексики. Правда, похоже?
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/233630?page=2
А это – уже Египет…

Что еще общего в этой архитектуре?
Есть пазы и отверстия в камнях кладки – как в Мексике, как в Египте:
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/240025?page=9
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/240026?page=9

Есть характерные для Мексики, Боливии, Камбоджи выборки в камне для создания надежных замков при кладке без раствора:
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/240022?page=9
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/240023?page=9
Есть сохранившиеся части кладки, собранные на такие замки:
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/240024?page=9

Их осталось не очень много, но понятно, что этот прием был когда-то хорошо известен строителям, но потом, в новых постройках, практически забыт.
Такое впечатление, что часть построек, в меньшей степени напоминающая классические ступы, восстанавливалась позднее, причем часто – очень небрежно: камни в кладке перепутаны. Часто не выдерживается узор; отверстия, предназначенные для взаимной фиксации камня, оказываются развернутыми на фасад чанди.  Замки не имеют точной подгонки: не то, что лезвие ножа – порой ладонь можно просунуть в щель…
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/240008?page=8

И повсюду – груды разобранного камня, как будто кто-то специально разрушал постройки, даже без цели использования строительного материала:
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/240012?page=9
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/240010?page=9

Кое-где они сложены в некое подобие кладки, видимо уже сегодня:
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/240015?page=9
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/240011?page=9

Итак, в нужном атлантам месте, в нужное время (? – во всяком случае, до официальных дат строительства современной пирамиды и чанди) строилось нечто типа ступенчатых пирамид ( в Прамбанане – малых, по типу канарских, мексиканских и египетской пирамиды царицы Сешешет), при строительстве использовались приемы, характерные для Мексики и Египта. Часть старой, замковой кладки использована при создании новых сооружений – чанди, ступ, и для мощения подходов к ним. Местами замковая кладка сохранилась.
И еще один пустяк. На Яве и в Индонезии вообще я не нашел (пока?) изображений гепардов в характерной сидячей позе, встречающихся в Египте, Греции, Камбодже, но зато на о. Бали нашелся вот такой образец народного творчества – оберег 19 в. – крылатый лев-синг.

http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/240030/?page=9

Такие же крылатые львы и гепарды есть в местах захоронений этрусков – одного из самых загадочных народов мира, возможно, ведущих род от атлантов.
Монстры и фантастические животные, подобные этому, располагались вдоль дорог, ведущих к некрополям, при входе в гробницы и погребальные помещения.

http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/240037/?page=9

Не правда ли, похожи, как трооюродные братья, еще помнящие о далеком родстве?