Раскрытие рекламы. Творческая передозировка

Генератор Идей
http://proza.ru/2007/03/12-12 – XXL настроение!
http://proza.ru/2006/05/02-10 – Кругом наркотики!

Я начну со стандартной фразы голосом радиоведущего: “В этом номере”… Хрустящее настроение! Интеллектуальная формула! Бархатный вкус!

Какой травы надо обкуриться, чтобы снимать рекламу, в которой люди превращаются в воду и сливаются с ней? Новый “Dirol” – настоящая свежесть! Несколько молодых людей пробуют жевательную резинку, после чего становятся прозрачными, как вода, и с большим рвением на скорость прыгают в бассейн друг за дружкой. Представьте себе картину: лето, воскресенье, скамейка у фонтана на солнце, идиллия. Вы сидите с любимым человеком и любуетесь спокойствием и природной красотой. И вдруг вас с ног до головы обдаёт водой! Но подождите, это только после шока от увиденной мутации! Если попытаться оправдать автора идеи этой бесспорно супер-креативной рекламы, то, видимо, он просто пересмотрел “Людей Икс”.

Продолжая тему спокойной мирской жизни, невольно от идиллии у фонтана переходишь к парку аттракционов. Но даже не помышляйте о спокойствии! Вы убежали от “Dirol”, но эпидемия чипсов “Lays” вас всё же настигла. Ведь именно эпидемией хочется назвать то, что показывается в рекламе: в парке, рядом с колесом обозрения, парень покупает упаковку чипсов “Lays”, открывает и съедает всего одну штуку, после чего его в течение некоторого времени неплохо колбасит из стороны в сторону; в этот момент рядом проходит девушка, которая пробует тоже одну чипсину и которую мотает в разные стороны не слабее парня… Невольно теперь уже вспоминается куплет из песни Алексина “Вверх-вниз”. А что дальше? Этим неизвестным и не дай Бог смертельным вирусом заболевает целая толпа посетителей парка. Только представьте себе толпу с виду здоровых, молодых и стильно одетых людей, воображающих себя пьяными страусами. Может, во всём виноват “хрустящий вкус”? Автору идеи – сто шестьдесят девять баллов из десяти возможных!

Вечеринка в парке закончилась, Вы устали и идёте домой. Автобус к остановке сначала полчаса не приезжает, а потом – сразу четыре. “Странно, почему на эту тему ещё не придумали рекламу” – приходит мысль в голову. Вскоре Вы уже дома, и – о, нет, пятно на любимой рубашке. Конечно же, первым делом Вы обязательно должны впасть в панику, желательно со слезами истерики: только тогда из-за пространства между потолком и антресолью вылезет “Миф – морозная свежесть”, а Вы сделаете вид, что перед Вами – не монстр виртуального мира, а совершенно обычный жизненный инцидент. И вообще, всё идёт так, как должно идти. “Новый “Миф” разберётся с этим пятном с его новой интеллектуальной формулой…” – Вы только вдумайтесь в это!!! Перечитайте, нет, Вам не мерещится, это “интеллектуальная формула”! Эврика! Теперь у формул появились мозги! Догадайтесь, как учился автор этой рекламы в школе и в каком классе он начал курить? Что ж, у меня есть предложения к нему для следующих реклам: кошельки с челюстями, ботинки с крыльями, астральные грибы, живые жалюзи… Заинтересовало? Тогда пишите мне, пожалуйста, на e-mail, правда, я проверяю почту раз в три дня, примерно в одиннадцать вечера по московскому времени…

Безумный день! Но теперь всё позади, Вы стоите в зале своей квартиры у окна. В ночном небе ярко горит луна, а само небо сегодня такое звёздное, каким Вы не видели его последних полгода. Какая романтичная погода… Скоро ложиться спать, и Вы начинаете думать о том, что завтра – трудовой понедельник. А не будь под рукой календаря, Вы всё равно уверенно сказали бы, что сегодня воскресенье, потому что в какой ещё день недели будет происходить столько чудес? В это время Ваш любимый человек собирается накрывать стол для ужина, но вдруг – какая-то авария, в доме гаснет свет. Тогда Ваша половинка приносит в комнату два шандала и спички, зажигает свечи и объявляет ужин при свечах. У вас обоих была очень трудовая неделя, вы почти не виделись дома, а сейчас в комнате так свежо и приятно, а на душе спокойно и тепло; свет свечей придаёт удивительный оттенок вашим лицам, коже, одежде. Между вами – полтора метра, один взгляд, полслова… О чём можно подумать в такой момент?… Конечно же, о том, чтобы выпить чай! Какие, чёрт возьми, могут быть сомнения! “Бархатный вкус чая “Беседа”” – а эта фраза уже действительно заставляет задуматься о вечном. Каков автор, каков философ! К сожалению, нам, жалким и простым обывателем простого и бренного мира, никогда его не понять.

Эволюция телевидения влечёт за собой эволюцию рекламную. Но если рекламный креатив постепенно сливается с эмоциями наркомана, то, может, пора уже лечиться от творческой передозировки?

//23.02.2009//
//Гомель, Беларусь//