Цена копейки

Нина Роженко Верба
С чего же это началось? Мы просто сидели и разговаривали. Ни о чем. Перескакивая с темы на тему. Как и почему зашел разговор о копейках – не помню. У меня, как впрочем, наверное, у большинства граждан, к монете номиналом в одну копейку отношение плевое. Я не люблю их в кошельке, стараюсь не брать на сдачу и, если увижу под ногами, не подниму. И в самом деле, как денежная единица копейка ничего не стоит, ничего купить за нее нельзя. Поэтому и отношение такое. Поговорили о деньгах, вернее, об их отсутствии.
 
- А кстати, что изображено на копейке, помнишь?
 
Я глубоко задумалась. Не могу сказать, что я очень внимательна к денежным знакам. Я не помню, какие достопримечательности нашей Родины украшают те или иные купюры. С монетами проще. Орел или решка. Значит, орел?
 
- Нет, не угадала. На копейке, и на пятикопеечных монетах – Георгий Победоносец, убивающий копьем змея. Великий русский святой, защитник России. Правда, на копейке копье быстро стирается, и поэтому кажется, что Георгий Победоносец воздел в молитвенном прошении руки к Богу.
 
Немедленно лезу в кошелек, достаю копейку и с чувством благоговения разглядываю изображение святого. В самом деле, копье стерлось, и Георгий Победоносец, с поднятой рукой словно взывает. К Богу? Или к нам?
 
Что же получается? На монетке, как на маленькой иконе, великий защитник земли русской. И сердито отбрасываем мы, и топчем ногами, и стараемся избавиться и не принять – не копейку, а ИКОНУ! Не монетку, а защитника земли нашей, уважаемого и любимого нашими предками. По иконе ногами! По хранителю земли нашей – ногами! Это какой же «умной» голове пришла мысль поместить на копеечную монету изображение святого?!
 
- Слушай, - говорю я, потрясенная открывшейся мне картиной, - давай заглянем в святцы, когда День Святого Георгия.
 
Быстро открываем поисковик, находим святцы и, ошеломленные, замираем. На нас с экрана смотрит, горит алым цветом, празднично сияет икона Георгия Победоносца. Именно сегодня, 6 мая, по старому 23 апреля, день этой иконы. Значит, не случайным был наш разговор. Святой Георгий напомнил о себе. Потому что пришло время? Не знаю, но копеечную монетку бережно спрятала в кошелек, мысленно прося прощения за все, что делала, не ведая, что творила.