Чужие письма. окончание

Маргарита Фортье
Не может быть,….. не может быть, - повторял Андрей вслух, бессмысленно,  монотонно растягивая  слова, только бы,  не слышать тишину вокруг себя. В тишине, в  голову лезли  змеями мысли , нашёптывая -  « Всё может быть. Он ведь  ушёл поздно от меня. Нянька подтвердила, что узнала его……."
- А я тут борюсь  за лишний день жизни… Пытаюсь жить … «вечно»…,- комок подступил к горлу, глаза потухли,  не хотелось жить,все рефлексы погасли, как лампочки  в старом телевизоре,  Андрей впал в беспамятство…..

Кома  сковала  ,  и все переживания сошли на «нет», сделала послушным тело, завернув в невидимый  «саван» смерти, выжимая  душу по каплям. Давила жёстко, больно, останавливая дыхание, потом отпускала  под прессингом врачей и снова бралась за дело, не уступая..В сознании иногда наступал просвет и  память возвращалась не надолго .    Он боролся  вяло, почти не сопротивлялся, не хотел. Тонкая ниточка чего-то необъяснимо родного удерживала  его в этом мире.Этот голос.
 Голос доносился из мрака, куда он стремился упасть. «А всё говорят - белый свет, белый свет. Темнота и холод . Бродишь, ищешь, зовёшь, а дверь не находишь..выхода нет.Тёмный коридор.»

Голос держит. Тонкая нить, тянет обратно,  возвращает с силой не вероятной, просящей.. 

-Пап,па-ап …,-доносится снова - как же так ? Мне плохо, а ты уходишь, решил меня оставить, значит?!…… Понимаю тебя,....иногда это выход, - шёпот Шурочки раздавался сверху.

Андрей открыл глаза, приоткрыл их чтобы  еще раз посмотреть откуда он слышит каждое слово, безмолвно крича от боли. Крик отражался  от сердца и эхом заполнял воздух стоном.

Шурочка сидела рядом, наклонившись тихо разговаривала  с ним,  вытирая то  и дело свои опухшие глаза после бессонной ночи.

-Сашу похоронили  тихо   и бедно,- она рассказывала,чтобы не молчать.-  Не было пышных почестей и речей. Все плакали  и повторяли одни  и те же слова «как же так, как же так»,  понимая  бессмысленность его смерти и не понимая  распорядок жизни  « кому жить, если не ему!»....Мама не  пускала меня к тебе, боится за меня. Я помирилась с ней…она любила тебя и по-моему  до сих пор любит, - Шурочка прервалась, услышав его  стон, ещё ближе наклонилась над ним почти касаясь щеки, пытаясь разобрать в этом стоне слова.

Андрей уставился в пустоту невидящими глазами, слеза скатилась и упала, оставляя мокрое пятно  на подушке.

«Ведь я  никогда не обещал  никому, что вернусь!». Стало легко,встал бы и побежал сейчас."Помогите встать,  кто нибудь! Я оторвусь от кровати!"   

- Прости,- прошептал он …

На плечо Шурочке опустилась ладонь врача. Он  показывал глазами, что время посещения вышло и надо уходить.

Она  отошла. Стала медленно удаляться,  ослеплённая светом, не в состоянии рассмотреть ничего кроме света.

-Прости и ты ....-больше  слов не нашлось.
   

В  коридоре её ждал Павел. Он  не отпускал её ни на шаг от себя. Сопровождал  везде. И  когда она приехала -  сам встретил, сам возил к следователю ,  в больницу  к Андрею.  Забросил дела, свой дом, близких - жену, детей. Всё отпало в одну минуту , как только Шурочка оказалась рядом. 

Он был с ней... . Смерть Сашки потрясла его,нравился ему этот парень. Чистый, светлый.   Андрей был жив, но   «дама с косой»  была где-то рядом, притаилась на время, пришла  за ним, но Сашка - это совсем не укладывалось в голове.  ….Зачем ей старый и больной, она сортирует - забирает молодых и красивых.

- Представляешь, он открыл глаза. Сказал «прости» и опять «ушёл»,- Шурочка  рассказала  своё пятиминутное посещение.

- Не новость, Шур. Мы все знаем исход. Утешать  глупо.Я жил  с ним рядом ,но видеть страдания , да лучше побыстрее сдохнуть чем так мучится.Он мужик, я бы не смог, я бы сразу в голову и пи....ц,чем видеть когда красивая молодая баба убирает за тобой дурьмо, подаёт утку.. я бы не смог,я слабее .   Останешься  на долго  ? - он спросил невзначай.

- Устала. Сил нет. Сашу  вспоминаю. Его последние слова. … Останусь . На сколько  выдержу, мама одна,она волнуется.

Павел обрадовался, но опять вспомнил,  что эти дни для него будут как сон.
Он давно решил   не пускать  в голову  даже мысли  о ней. «Пусть всё остаётся как есть. Он не  Андрей,не  романтик. Он твёрже, жестче и  сопли – слюни  не кАтят, дурь пройдёт,….. как правило проходит».

Проводив Шурочку до квартиры тётки, попрощался  холодно,  путано говорил  о  смысле жизни, а потом  спросил.

- Смогла бы сойтись со мной.

Так  и  спросил. Прямо без подготовки  и подката, видя, что жизнь  проходит, а хочется знать, что же  там «за облаками». Какой он рай, о котором мечтал  Андрей.
 
Шурочка,  по- бабьи сделала вид, что не поняла вопроса, хотя волнение  рассыпалось по телу вспомнив его поцелуй..

-Сойтись как?

-Да никак, забудь,- ответил он грубо.   

- И всё же ?

- Забудь, сказал... Ты сама знаешь как!  Ненавижу  ваши бабьи игры, кривляние …Забудь!

Шурочка мысленно проклинала себя за  дурацкий вопрос. Ждала ведь что-то  в этом духе. А тут принялась изображать   из себя недотрогу,непонимание.

-  А он дарил ей розы, покупал ей духи,
Посвящал ей песни, читал ей стихи… - произнесла она вслух.

-НЕкогда мне заниматься  этим. Я не притворяюсь и не хитрю. Не рисуюсь и не хочу понравиться, казаться лучше, чем есть.. Какой есть. Но  к тебе  эти чувства у меня впервые. Думал, проживу так, без «дураков» . Что толку , Андрей маялся  в этой любви, а толку что?!... Никогда не понимал его. Туман. ….Туман проходит, а реальность остается. И сейчас придерживаюсь  этого.  Но ….. но   понял, что один раз ступив на эту тропу,  хочется «бежать  по  дороге», выбраться как из тёмного леса  на Свет. Прости  Шур, я  эгоист, думаю сейчас только о себе, о своём самолюбии мужском и  как  настоящий  мужик, хочу знать, что  женщина,  которую я  люблю, была бы со мной, в то же время  зная, что это почти не возможно…. Прости меня Шура…. за вопрос…

Он  сжал её ладонь до хруста в пальцах. Коснулся губами щеки и  ушёл, ушёл  как  можно быстрее, потому что если она скажет «да», он не знает, что будет…. Малейшее движении её губ или  сотрёт, или  построит  « стену».    
 
Прищуренным взглядом  сквозь ресницы, Шурочка смотрела  в след  Павлу и молчала  - чувство собственного достоинства  пострадало.

«Если тебе так хочется это услышать, то конечно»- подумала она вдогонку.

……Андрей умер на следующий день, пережив Сашу на две недели.
Похороны состоялись  такие же тихие со словами «отмучился» и «  мог бы жить». 

-Только  он не захотел оставаться здесь, торопился  к ним….Значит,  есть к кому идти, - этими последними словами проводил Пашка своего  единственного  друга.

Шурочка  всё  время стояла в  стороне,  не мозоля лишний раз  глаза  родственникам Андрея. Она не плакала, и  не  жалела. Здесь она полностью была согласна  , оставаться  было незачем и не для кого… единственный раз она была солидарна  со смертью... застрять в мучительной пустоте,  изнемогая в агонии на много хуже, чем стать бесполым духом.
 
…После похорон Шура вернулась домой,  опустошённая, выжитая как лимон. Мать ни  о чем не спрашивала, дала  ей время отдохнуть от ответов. Та, чужая жизнь, к  которой она прикоснулась, была не её, как и чужие письма, ворвавшиеся в её мир.

Месяц пролетел быстро и всё, что было выбито из каллеи  - событиями  и переживаниями, встало на свои места - работа, сон, вечерние разговоры за чаем с   матерью. И летнее   утро снова будило  надеждой, а тихий вечер убаюкивал  покоем и ожиданием чего-то невесомого и трепещущего, от чего грудь наполнялась тихим счастьем.

 Проходя мимо и  разнося почту, она  опять по привычке всматривалась в дорогие авто, "выдёргивая" взглядом красивых  женщин  и  ухоженных мужчин.

….. А спустя еще время,  сортируя  очередную пачку  писем, в её руке  осталось последнее  письмо   без адреса, с указанием номера    её почтового  отделения и  с    именем «Шурочке».

«Здравствуй !  Я настоящий идиот, если  повторю  ошибку Андрея! Без тебя невыносимо. Павел.»

-Шура, ты опять читаешь чужие письма? – строго прикрикнула начальница, видя в её руках открытое письмо и лучезарную улыбку на лице....

-Это не чужое, это только моё .....