Талант

Татьяна Кирюшатова
Николай вышел из заводских ворот.
«Эх! – подумалось ему. – Хорошо-то как! Весна в разгаре! Все оживает! Красота! Ну, как тут удержаться и не настрочить стихи! К примеру:
В разгаре апрель!
Кругом птичья трель!»

- Эй, Колек, погоди! – окрикнул Николая его коллега по работе Иван Погрецкий. – Нам же по пути. Вместе до остановки дочапаем!
Мужчины направились к автобусной остановке.
- Ну, наконец-то рабочий день позади, – попытался завести беседу Погрецкий. – Я уж думал он никогда не кончится. Тянется, тянется. Правда, Колек?
Николай кивнул, и подумал: «Сирень цветет! Хорошо! Сирень – трель – капель – апрель – канитель – карусель – сирень. Вроде бы все в рифму!»
- Колёк, ты слыхал, что зарплату нам завтра не дадут! – продолжал Погрецкий. - Ага! Сказали, ждите только на следующей неделе. Ну не козлы,а? Как дальше жить, ума не приложу. Денег на сигареты и то нет! Зарплату людям надо платить своевременно! Правда, Колёк?
Николай снова кивнул. «Весна – красна – не до сна! – думалось ему. – Небо-то какое чистое! Синева! И воздух свежий! Эх! Благодать! Благодать – не спать – не унять!.. Что-то стихов не получается. Ну-ка еще раз! Цветы – сады – не ты – нет, ты!»
- Нет, ну почему бы остановку не перенести ближе к заводу?! – возмущался Погрецкий. – И что, нельзя этот тротуар заасфальтировать? Небольшой дождик прошел – и все: скачи через лужи! Куда только власти глядят? Козлы! Вот тебе и пришли! И что ж нам теперь – назад, в обход? Читай, Колек! «Опасная зона, работает кран!»
Николай остановился. Бросил взгляд на объявление, висевшее на заборе и вдруг громко, четко, подражая В. Маяковскому, читающему революционные стихи, произнес:

                – Опасная зона!
                Работает
                кран!
                А рядом…
                гуляет
                Погрецкий – болван!

«Вот это да! – подумал Николай. – Не совсем про весну, но все-таки неплохо!»
- Слышь, Колёк! Да ты же талант! – пришел в себя Погрецкий. – Молчишь, молчишь, а потом как выдашь! Ну, молоток! Ты этот стих черкани мне завтра на бумажку. Я заучу! Ну, талантище!
«Да уж! – подумал Николай. – «Талантище!»
- Ну, Колёк, ты даёшь! Какой экспромт! Может, эти стихи в заводской газете напечатать?- продолжал Погрецкий.
- Не надо! – Буркнул Николай и ловко перескочил через ограду.
- Ты куда? – крикнул ему вслед Погрецкий. – Там же опасная зона!
- Да ну тебя! Не обходить же теперь за три версты, – отмахнулся Николай и двинулся прямиком через стройплощадку.
«Бедовый! – подумал Погрецкий. – Но талант! Однозначно!»