Сергей Матюшенко. Буцефал и Бонька. Пьеса

Сергей Матюшенко
                Сергей Матюшенко.



                Буцефал и Бонька.

                Современная сказка для  детского
                или кукольного театра.


       Действующие лица
     Дети, ученики пятого класса:
     Макс- Максим, розовощёкий, немного полный мальчик в больших очках.
     Ник- Колька, худощавый спортивного вида мальчик.
     Алекс- Сашка, щуплый, невысокого роста мальчик.
     Взрослые:
     родители Максима, дедушка Максима – дед Иван.
     Собака породы такса по кличке Бонус или ласково Бонька.
                Действие происходит в наши дни.
( Комната в квартире Максима: диван, кресло, между ними журнальный столик, под   
     которым лежит картонная коробка. На стене над столиком большой портрет пожилого   
     мужчины, очень похожего на деда  Ивана.  Его грудь украшают ордена и медали, одна 
     щека очень красная после сильного ожога
     На диване сидят родители Максима, в кресле - дед в очках с книгой в руках, читает.
     .В коробке скулит щенок)


     Папа.     ( Посмотрев на коробку) Может мы его пока выпустим?
     Мама.    Скоро придет Максим, я хочу, чтобы наш подарок стал для него сюрпризом.
     Дед.       Балуете вы его.
     Папа.     Отец, у тебя ведь в детстве была собака.
     Дед.       Была, но мы жили в частном доме, у неё была будка во дворе.
     Папа.     Ничего, она нас не стеснит, такса – небольшая собака.
     Мама.    Я думаю, Максим чаще будет бывать на улице, у него появится новая 
              обязанность.
     Дед.       На улице он, верно, не бывает. Все мальчишки как мальчишки, в футбол,
                хоккей играют, а наш целые дни за компьютером проводит.   
     Мама.    Зато он круглый отличник!
               ( Звонок в дверь. мама идёт открыть дверь, вбегает Максим. бросает на
                диван ранец)
     Максим. Ура! Каникулы! Можно целое лето заниматься любимым делом. 
     Папа.       Ну что, Максим, все пятёрки?
     Максим.  Одна четвёрка, по физкультуре.
     Дед.         Покажи дневник.
                ( Максим достаёт дневник, подаёт деду )
     Дед           Четыре с минусом – это почти тройка.
     Мама.       Почти не считается. Молодец, сынок! А у нас для тебя сюрприз. Загляни
                под столик.
                ( Максим достаёт из коробки щенка, подбегает к родителям, целует в щёку
                маму.)
     Максим.   Ой, как здорово! Спасибо, мама, спасибо, папа!
     Папа.        Это тебе бонус за отличную учёбу. А как ты его назовёшь?
     Максим.   Я его так и назову Бонус, или ласково – Бонька. Бонька, ко мне.
                ( Максим и Бонька бегают по комнате, шумят.)
     Дед.           Пойду я, пожалуй, вздремну полчасика.
                ( дед недовольно глядит на шумную игру, уходит.)
     Папа.        Сынок, нам с мамой надо ненадолго уйти, а ты пока поиграй с Бонькой.
     Максим.   А можно я позову Ника?
     Мама.       Можно, только играйте аккуратно.
     Максим.   Хорошо, мама.
                ( Мама и папа уходят, Максим звонит по телефону)
                Ник, привет, это Макс. Приходи скорей ко мне, у меня щенок…нет,
                настоящий….нет, правда настоящий…..Хорошо, я жду.
                ( Играет со щенком. звонок в дверь, Максим идёт открывать, входит Ник.)
     Колька      Привет, Макс! Ух ты, здорово! А как ты его назвал?
     Максим.   Бонька. Это я его ласково называю. А вообще – Бонус
     Колька.    Везёт тебе! Опять бонус получил, да ещё живой настоящий. Классные у
                тебя родители!
     Максим.  Они поощряют меня за отличную учебу. Вот у тебя сколько пятёрок?
     Колька.   Одна…по физкультуре.
     Максим.  А у меня по всем предметам пятёрки! Правда, кроме физкультуры. Вот ты
              начни учиться на пятёрки и тоже будешь бонусы от родителей получать.
     Колька.   Нет, я не смогу…. Это надо с утра до вечера книжки читать…Я лучше мяч 
               погоняю.
     Максим.  А я люблю книжки читать. В них много интересного.
     Колька.   Если много читать, начинает голова болеть.
     Максим.  Когда мне по голове футбольным мячом попали, так у меня неделю голова
              болела.
     Колька.  Это потому, что ты очень умный. А мне каждый день по голове мячом
              попадает и ничего.
     Максим.  Мне кажется, я обыкновенный, просто много читаю и пытаюсь понять.
     Колька.  А я многого не понимаю. Хоть ты мне сто раз объяснял, я так и не понял,
              как ты создаёшь голографические изображения.
     Максим.  А тебе понравилось, как я сделал голову профессора Доуэля?
     Колька.  Это было потрясающе, только у меня сердце в пятки ушло, когда я увидел
              висящую в воздухе голову. Я во дворе рассказал, мне никто не поверил.
     Максим.  Пусть не верят, только я и не такое могу!
     Колька.    Если бы я сам не видел, я бы подумал, что ты хвастаешь.
                Знаешь, Макс, а всё-таки было бы здорово, если бы ты сделал что-нибудь
                грандиозное, например, летучий корабль или что-нибудь такое необычное.
                Нам бы все мальчишки во дворе завидовали.
     Максим.  Зависть – нехорошее чувство.
     Колька.   Так не мы же будем  этим чувством страдать!
     Максим.  Но мы будем его разжигать, а это ещё хуже. Тебя мой дед не слышит, а то бы
              он враз придумал тебе характеристику поджигателя междоусобных войн.
     Колька.   Макс, а у тебя дед воевал?
     Максим.  Нет.
     Колька.   А откуда у него тогда столько наград?
     Максим.  С чего ты взял?
     Колька.    Ну вот же портрет висит.
     Максим.  Так это не дед.
     Колька.    Как не дед, похож как две капли воды.
     Максим.  Это его отец.
     Колька.    Значит твой прадед?
     Максим.   Ну да, конечно.
     Колька.    А почему у него одна щека такая красная?
     Максим.  Это ожог: он в танке горел.
     Колька.   Значит, он был танкистом. Тебе дед про него что-нибудь рассказывал?
     Максим.  Конечно, рассказывал. И фотографии показывал. Там он сидит на броне
              своего танка Т-34, лучшего танка Второй мировой войны. Он на этом танке
              много фашистских  «Тигров» и «Пантер» уничтожил, поэтому у него столько
              наград. Меня ведь в его честь Максимом назвали.
     Колька.   Знаешь, Макс, а мой прадед тоже на войне танкистом был.
     Максим.  Вот здорово! А может они в одном танке воевали?
     Колька.    Нет.
     Максим.  Почему ты не можешь такое представить?
     Колька.  Потому что мне мой дед рассказывал, что его отец был командиром
              танка «КВ»
     Максим.  Знаю, это тяжёлый танк « Клим Ворошилов». Но всё равно, они могли
              встретиться на войне, например на Курской дуге, там участвовало огромное
              количество танков.
     Колька.  А вот бы здорово было, если бы у них был такой танк, как Т-90, я по 
              телевизору видел.
     Максим.  Конечно, здорово, только тогда пришлось бы изобрести машину времени, а это
              из области фантастики.
     Колька.  Жаль, а то бы мы показали этим фрицам!
     Максим.  Мы им и так показали, что с русскими лучше не воевать.
     Колька.  Макс, а ты можешь сделать голографическое изображение танка в натуральную 
              величину?
     Максим.  В принципе да.
     Колька.  Может, попробуешь?
     Максим.  Но танк ведь в комнате не поместится.
     Колька.  А ты сделай во дворе.
     Максим.  Нет, во дворе не хочу.
     Колька.  Ну, тогда в полевых условиях.
     Максим.  Не получится, мне нужен компьютер.
     Колька.  У тебя же есть компьютер.
     Максим.  А куда я его в поле буду включать? Здесь нужен ноутбук.
     Колька.  А если я тебе ноутбук достану, сделаешь танк?
     Максим.  Думаю, что да, если энергии хватит.    
     Колька.  Кому? Тебе?
     Максим.  Нет, компьютеру и лазерному преобразователю.
     Колька.  Тогда дай мне позвонить.
     Максим.  Звони, вот телефон.
                ( Колька звонит по телефону)
     Колька.  Алло, привет, Алекс, это Ник. Хочешь посмотреть на настоящий танк?...
              Тогда бери ноутбук и велик и выходи во двор…Велик зачем? Мы тут недалеко 
              отъедем…Хорошо, договорились. До встречи..
                ( Максиму) Ну, вот, ноутбук есть, бери велик и пошли.
     Максим.  Мне надо подумать, что может ещё понадобиться. Ты выходи, я скоро.
     Колька.  Хорошо, только ты недолго.
     Максим.  Ладно.
                (Колька уходит. Смена декораций. Двор, стена большого дома. Во дворе 
                Колька и Сашка с велосипедами. Выходит Максим с велосипедом, за
                спиной рюкзак, на плече большая сумка, на поводке Бонька)
     Максим.    Привет, Алекс!
     Сашка.     Привет, Макс! Что это у тебя в рюкзаке?
     Максим.    Продукты
     Сашка.     Ты что, на зимовку собрался?
     Колька.    А тёплые вещи ты не взял?
     Максим.    Нет. А что, надо?
     Сашка.     Ты бы ещё раскладушку прихватил.
     Максим .   А у нас нету.
     Колька.    А в сумке у тебя что?
     Максим.    А здесь разные запчасти от старого компьютера.
     Колька.    Зачем они тебе? У Алекса новый ноутбук.
     Максим.    Долго объяснять, ноутбук – это только пульт управления, мне ещё много
                чего  понадобиться. 
                ( Разглядывает велосипед Кольки) А что это у тебя за музейный
                экспонат? От дедушки?
     Колька.      От бабушки.
     Максим.     (Читает на раме.)  ЗИФ. Завод имени Фрунзе.
     Сашка.       Я знаю, Фрунзик Мкртчян – это знаменитый комик.
     Колька.      Сам ты комик. Фрунзе – это город.
     Максим.    (Разглядывает велосипед и обращает внимание на динамо у заднего колеса)
                Ладно, не ссорьтесь, я вижу, Ник, у тебя фара от динамо работает?
     Колька.     Да, а что?
     Максим.    Это может нам пригодиться. Ну, что, друзья, в путь?
     Колька, Сашка. ( Вместе)   В путь.
         (Друзья садятся на велосипеды и едут, напевая песню. Бонька бежит рядом.
                На заднем плане мелькают дома, постепенно городской пейзаж заканчивается
                и друзья выезжают в поле.)
                Песня
                ( на мотив песни « Три танкиста, три весёлых друга»):
                Отгремели годы боевые,
                Воевало много храбрецов.
                Но и мы, мальчишки, не забыли
                Подвиг славный дедов и отцов.
                Но и мы, мальчишки, не забыли
                Подвиг славный дедов и отцов.
 
                Мы пройдём дорогами лесными,
                Мы промчимся по полям войны,
                Потому что дедов не забыли,
                Стать хотим такими, как они.
                Мы, мальчишки, три весёлых друга,      
                Стать хотим, такими, как они.
                ( Друзья останавливаются в поле. На заднем плане лесок, перед ним овраг)
     Колька.     Стоп, приехали. я думаю здесь место подходящее.
     Максим.      Я тоже думаю здесь остановиться.
     Сашка.       На, держи ноутбук. ( подаёт Максиму сумку, Максим начинает работать с 
                ноутбуком, друзья наблюдают за ним.)
     Максим.      Сейчас, ещё немного потерпите, мне осталось ввести в программу
                изображение самого танка и должно получиться.
     Сашка        А какой танк ты хочешь сделать?
     Максим.      Т-34.
     Колька.      А давай какой-нибудь современный.
     Максим.      Нет, я хочу посмотреть на танк, на котором дед Максим воевал.
     Сашка.       Хорошо, пусть будет Т-34, только бы получилось, а то мне не очень уже
                во всё это верится.
     Максим.      Ну и зря. Программа уже начала работать, остаётся только ждать.
     Сашка.       И где его ждать?
     Максим.      Вон там.
     Сашка.       Я что-то ничего не вижу.
     Колька.      Смотри, появляется!
     Сашка.       Вот это да! Не могу поверить.
     Колька.      А можно его посмотреть поближе?
     Максим.      Можно.
     Сашка.       А можно в него залезть?
     Максим.      Можно и залезть.
                ( Три друга и Бонька подходят к танку и забираются внутрь.)
     Колька.      Макс, а ты можешь его завести?
     Максим.      Нет, управлять настоящим танком я не умею.
     Сашка..      Вид настоящего танка, конечно, впечатляет, но хотелось бы уж тогда
                поиграть в суперигру  с настоящей стрельбой.
     Колька.      Макс, а что, в самом деле, если ты сделал один танк, ты ведь сможешь
                воссоздать картину всего боя! Разве не так?
     Максим.      Всё не так просто, как вы думаете. Понадобиться много энергии.
     Колька.      Да у Сашки новый ноутбук, там мощные батареи.
     Максим.      Хорошо, я попробую поэтапно воссоздать картину боя, как мне
                рассказывал дед, но мне понадобиться более мощная лазерная пушка..
     Колька.      А пушка от танка тебе не подойдёт?
     Максим.      Пожалуй, ты прав. Если лазерную пушку поместить в ствол настоящей
                пушки, то дальность её действия увеличиться при тех же затратах 
                энергии, и тогда всё должно получиться.
     Сашка.       Макс, где ты всему этому научился?
     Колька.      Книжки надо читать.
     Максим.      У меня всё готово, вашему вниманию предлагается суперигра, в которую 
                ещё никто не играл. Смотрите и удивляйтесь!
                ( Раздаются звуки боя, которые становятся всё громче. Становиться
                темнее, и появляются вспышки от взрывов.)
     Колька.      Вот это классная игра! Смотрите, там наш танк подбил немецкого тигра и
                он загорелся.
     Сашка.       Зато вон там фашистский танк косит из пулемёта наших солдат, а я не
                могу поддержать их своим огнём. Ты, Макс немного игру не доработал.
                Надо сделать так, чтобы наш танк тоже мог двигаться и стрелять, тогда
                это будет настоящая игра.
     Максим.      Ты думаешь это всё так просто? Я сам не уверен был, что всё получится.
                Я ведь до этого делал только комнатные модели.
     Колька.      Макс, не обращай внимания, это Алекс от зависти. Он не хочет признать,
                что ты у нас гений. Такое реальное зрелище даже в кинотеатре на
                большом экране не увидишь. А в следующий раз ты сделаешь, что наш танк
                будет и двигаться и стрелять.
     Сашка.       Да, хотелось бы, а то вон тот фашистский танк разворачивает пушку в 
                нашу сторону, а мы сидим и дожидаемся, когда он по нам шарахнет.
     Максим.      Да, неприятно смотреть, когда в тебя целятся, но я ничего поделать не
                могу: компьютерная программа составлена по событиям реального боя.
                (Вдруг раздаётся взрыв, танк сотрясается, и появляются языки
                пламени и дым)
     Колька.      Что это было? Нас подбили?
     Сашка.       Здорово, как по-настоящему! Я даже испугался немного. А сколько у нас
                жизней в этой игре?
     Максим.      Жизнь у каждого одна, поэтому быстро все из танка. Мы горим.
     Сашка.       Как горим?
     Максим.     По-настоящему!
                (Друзья выбираются из танка, над головами свистят пули, они, 
                пригибаясь, отползают в сторону от танка.)
     Колька.      Макс, они что, по-настоящему стреляют?       
     Максим.     Да, по-настоящему.
     Сашка.      Тогда держи ноутбук и выключай поскорее свою программу, пока нас не
                убили.
     Максим.     А Бонька где?   
     Колька и Сашка.  В танке.
     Максим.     Я за ним. Как мы могли забыть друга!
     Колька.     Куда ты, сгоришь!
     Максим.     Я Боньку не брошу!
                (Максим под пулями пробирается к горящему танку, залезает в него,
                достает Боньку и возвращается. Один рукав у него обожжён и порван.)
     Колька.     Максим, ты настоящий герой! Ты спас Боньку.
     Сашка.      Нам самим надо спасаться, немцы уже близко.
     Колька.     А что у тебя с рукой?
     Максим.     Кажется, обгорела.
     Сашка.      Да у тебя сильный ожог плеча!
     Колька.     Я тебя перевяжу.
                ( Колька отрывает кусок от своей рубахи и перевязывает Максима.
                Вокруг продолжают разрываться снаряды, свистят пули, слышны команды
                по-немецки и по-русски)               
     Сашка.        А теперь выключай эту свою программу, пока мы не погибли.
     Максим.      Не получается, Программа не отвечает ни на какие команды.
     Колька.      Ещё немного, батареи в компьютере сядут, и всё само собой закончиться.
     Максим.      Боюсь, что это не так. Программа начала жить своей жизнью, разве ты не
                видишь, что всё происходит по-настоящему.
     Сашка.      Так сделай что-нибудь! Я не хочу умирать!
     Максим.     Я пытаюсь…
                (Вдруг бой обрывается, светит солнце, птички поют)
     Сашка.      Неужели всё закончилось?
     Колька.      Что это было?
     Максим.      Это была война…
     Сашка.       Но как такое возможно? Ведь мы только хотели поиграть. Зачем ты 
                сделал всё по-настоящему?
     Максим …..Я не знаю, как это получилось.
     Колька.   Вот так всегда. Учёные изобретут что-нибудь, а всё человечество
                расплачивается.
     Максим.     Во-первых, я не учёный, а вы не всё человечество.
     Сашка.      Но мы его представители, и мы чуть не погибли по твоей вине!
     Максим.     Я ещё и виноват! А не вы ли просили меня сделать что-нибудь
                необыкновенное? Разве не так?
     Колька.     Ну, мы просили, но не до такой же степени.
     Максим.     Думаешь, я нарочно? Я сам не знаю, как виртуальная игра перешла в   
                настоящую. 
     Сашка.      Может мы перенеслись во времени?
     Колька.     Макс, выходит ты изобрёл машину времени?
     Максим.     Нет, я так не думаю. Я создавал программу по реальным событиям, и, 
                возможно, проекция реального на виртуальный мир дала такой феномен.
     Колька.    Я не понял половины из того, что ты говорил, но рука у тебя обгорела по-
                настоящему.
     Сашка.     Очень больно, Макс?
     Максим.  Очень больно, Сашка! И не называй меня больше Максом. Я Максим, как мой
              дед фронтовик.
     Колька.   А я не Ник, а Колька, как мой дед.
     Сашка.    Я тоже не Алекс, а Александр, или просто Сашка, как мой дед фронтовик.
     Максим.  Хорошо, договорились. А теперь мне нужна ваша помощь.
     Ребята. ( хором)  Какая?
     Максим.  Я хочу создать супертанк.
     Колька.    Какой ещё танк?
     Сашка.     Мы не хотим больше никаких танков.
     Максим.   Послушайте, я видел в этом бою танк моего деда Максима и хочу ему помочь.
     Колька.   С чего ты взял, что это его танк?
     Максим.   На нём была надпись ,,За Родину”, как на фотографии.
     Сашка.    Такую надпись делали на многих танках.
     Максим.   Но на нём был ещё номер сто двадцать девять.
     Колька.   И ты думаешь видел танк своего деда?
     Максим.  Да, я уверен.
     Колька.  И что ты хочешь?
     Максим.  Я хочу ему помочь.
     Сашка.   Но ты говорил, что перенестись во времени невозможно.
     Максим.  А я вам уже объяснял, что это не было путешествием во времени. Это была
              интеграция  реального и виртуального миров.
     Колька.  Я бы сказал, что это невозможно, если бы не испытал сам. И ты хочешь туда
              вернуться?
     Сашка.   Я снова оказаться на войне не хочу.
     Колька.  Да и я тоже.
     Максим.  Я и без вас обойдусь на войне, только помогите мне зарядить ноутбук.
     Колька.  А как ты будешь управлять танком, ты ведь не умеешь?
     Максим.  Я уже придумал конструкцию своего нового танка. Внешне он будет как Т-34,
              но управлять я им буду с помощью компьютерного джойстика.
     Колька.  А где ты возьмёшь джойстик?
     Максим.  У меня в сумке полно всякого компьютерного железа. Джойстик тоже есть. А 
              вот внутри мой танк будет самым современным. Скорость у него будет в два,
              нет в три раза выше, чем у самого быстроходного танка Отечественной войны.
     Сашка.   И пушка у него будет самая мощная.
     Колька.     А снаряды где ты возьмёшь?
     Максим.   Внутри ствола я поставлю лазерный ускоритель. Короткие, но мощные 
               лазерные пучки будут прожигать броню любых вражеских танков.
     Колька.     Здорово! А пулемёт на нем будет?
     Максим.   Пулемётом он будет только называться. Он тоже будет стрелять лазерными
               пучками, только меньшей мощности.
     Сашка.     Против такого пулемёта не устоят даже бронежилеты!
     Максим.   Не только. Он будет поражать лёгкие бронемашины.
     Сашка.      Здорово! Я буду стрелок- радист.
     Максим.   А вот рации на моём танке не будет.
     Сашка.     Почему?
     Максим.   На профессиональном языке это называется операция под прикрытием. Я не 
               имею права выходить в эфир. На моём танке будет тот же номер, как на
               танке деда, но, пользуясь быстроходностью своего танка, я буду идти
               впереди и поражать те цели,  которые не успел поразить он.
     Сашка.    Макс, Максим,  Откуда ты столько знаешь? Мы в школе такого не проходили.
     Колька.   Когда мы вернёмся с войны, я тоже засяду за книжки.
     Максим.   Я ещё не всё сказал. С помощью джойстика таким танком сможет управлять
               один человек.
     Сашка.    А если тебя ранят, например в руку?
     Максим.   Я прекрасно владею джойстиком даже одной рукой.
     Колька.   А если ты потеряешь сознание?
     Максим.   Я постараюсь, чтобы этого не произошло.
     Сашка.      Когда ты стал таким смелым? Ты даже в футболе боялся получить мячом по 
                голове.
     Максим.   Человек проявляется в экстремальных ситуациях.
     Колька.     И когда ты будешь конструировать свой новый танк?
     Максим.   Сейчас
     Колька.     Так ноутбук не работает, батареи сели.
     Максим.    А вы поможете мне их зарядить.
     Сашка.      Каким образом?
     Максим.    Скажи, Сашка, на твоём велике фонарь есть?
     Сашка.     Да есть.
     Максим.    А от чего он светит?
     Сашка.      От батареек.
     Максим.    И как долго он может светить?
     Сашка.     Я не знаю точно, наверное, часа два.
     Максим.    А на Колькином старинном велике фонарь светит от динамо и будет светить
                до тех пор, пока он крутит педали. Вот от динамо мы и зарядим батареи в 
                ноутбуке. Ставьте велик на подставку и крутите по очереди педали, а я
                подключу провода к ноутбуку.
                (Колька садится на велосипед и начинает крутить педали. Максим   
                кладёт на колени ноутбук.)
     Колька.    Ну, что, получается?
     Максим.   Да, всё нормально.
     Сашка.    А я бы ни за что не догадался. так ноутбук зарядить.
     Колька.   Я же тебе говорил, что Максим – компьютерный гений.
     Максим.   Будет лучше, если ты будешь быстрее крутить педали, немного энергии надо
               добавить.
     Колька.    Хорошо, постараюсь. Максим. А как ты хочешь помочь деду, он ведь 
                вернулся с войны живым?    
     Максим.   Но его танк в этом бою был подбит и горел, а я этого не хочу. А может 
               быть мне удастся сделать больше и помочь другим выжить.
     Сашка.     Но ведь историю изменить нельзя?
     Максим.   Да, ты прав, но я и не собираюсь менять историю в целом. Я хочу судьбы
                отдельных людей сделать счастливее. Вот скажите, есть ли у вас по 
                соседству одинокие старушки?
     Колька.    Да, в нашем доме есть и даже в нашем подъезде.
     Сашка.     У нас на одной с нами площадке живёт одинокая старушка.
     Максим.   А вы не задумывались, почему они одиноки?
     Сашка.     Я знаю, потому что у бабы Шуры муж не вернулся с войны.
     Колька.    И у бабы Ани тоже.
     Максим.    А если бы они вернулись, то у них были бы дети, а у их детей тоже дети,
                то есть внуки и правнуки, и нас мальчишек и девчонок во дворе было бы в 
                пять или десять раз больше.
     Колька.    А если бы мой прадед не вернулся с войны, значит ни моего деда, ни отца,
                ни меня самого не было бы на свете?
     Максим.    То же самое касается и меня.
     Сашка.     И меня.
                (Пауза, все задумались)
     Сашка.     Колька, ты, наверное, устал.
     Колька.    Если бы я крутил педали не на месте, то, думаю, проехал уже километров 
                сто.
     Сашка.     Дай я покручу.
     Максим.  Только меняйтесь так, чтобы колесо не перестало вращаться, мне нельзя
              выключать компьютер
     Колька.    А долго ещё.
     Максим.  Я заканчиваю конструкцию танка, потом мне надо будет проверить всю 
              программу в целом. Ещё я стараюсь вспомнить всё, что рассказывал мне дед 
              про этот бой, до мельчайших подробностей. Это поможет мне построить
              тактику моих действий.
     Колька.  Максим, а тебе не страшно возвращаться на войну?
     Максим.  Я стараюсь не думать об этом.
     Сашка.   А мы будем видеть, как ты воюешь?
     Максим.  А вот этого я сказать не могу, я не знаю.
     Колька.  А не получиться так, что ты будешь в танке, а мы окажемся беззащитными на 
              поле боя?
     Максим.  Об этом я не подумал. Тогда вам нужно будет сесть на велосипеды и уехать
              отсюда подальше до того, как начнётся бой.
     Колька.  Ты предлагаешь нам бросить тебя в трудную минуту?
     Максим.  Но вы сами не захотели туда возвращаться.
     Сашка.   В первый раз мы просто хотели поиграть в настоящую войну, и нам стало
               страшно, а сейчас у нас появилась цель -  помочь твоему деду Максиму.
     Максим.  Но теперь вы знаете, что это не игра, что это очень опасно.
     Сашка.    Да, я это понял. Я иду с тобой.
     Колька.   А я что, трус? я тоже иду с вами.
     Максим. Ваше решение окончательное?
     Ребята. ( хором) Да, окончательное.
     Максим.  Тогда мне нужно будет рассказать вам некоторые детали боя.
     Сашка.   А можно, Колька меня сменит?
     Колька.  Давай сменю.
                ( Меняются)
     Максим.  Слушайте внимательно и запоминайте. Видите там,  вдали лесок, а перед ним
                овраг?
     Ребята.    Да, видим.
     Максим.  Так вот, за этим леском находятся три фашистских танка. Дед об этом не 
              знал, а мы знаем. Когда он выскочил из-за леса, он напоролся прямо на них.
              Ему удалось подбить два вражеских танка, а третий танк подбил его, и он
              загорелся.
     Сашка.   Так вражеских танков было всего три?
     Максим.  Да, сразу за лесом было три, а сколько было дальше, я не знаю, потому что
              дальше деду пришлось с товарищами выбираться из горящего танка и укрыться
              в овраге.
     Сашка.   Так я в компьютерной игре три танка легко подбиваю, и даже больше.
     Максим.  Не забывай, что здесь стреляют по-настоящему, и у тебя нет ни бонусов, ни
              запасных жизней.
     Колька.  Как нет Бонусов, а Бонька?
     Максим.  Да, верно, Бонька с нами. Ну, всё, я закончил, можешь слезать с
              велосипеда, пять минут перерыв перед боем.
     Колька.  Хорошо бы перекусить перед боем. Ты, кажется, брал сумку с продуктами.
     Максим.  Она сгорела в танке. Я успел схватить только сумку с компьютерными
              запчастями.
     Сашка.   Ты и Боньку забыл.
     Максим.  Но я исправил свою ошибку.
     Колька.  Надо постараться больше не совершать ошибок.
     Максим   Поэтому слушайте меня внимательно. Ты, Колька, сядешь в башню и будешь 
              стрелять из пушки. Целься точнее и бей наверняка. Ты, Сашка, сядешь к
              пулемёту и будешь бить по вражеским солдатам. Я буду управлять танком. 
     Колька.  А как будет называться наш танк?
     Сашка.   В самом деле, давай дадим ему имя.
     Максим.  Хорошо, мы назовём его Буцефал.
     Колька.  Что это за имя такое?
     Максим.  Так звали коня Александра Македонского.
     Сашка.   Он был непобедимый полководец, и наш Буцефал тоже приведёт нас к победе!
     Максим.  Тогда, вперёд?
     Ребята. ( хором)  Вперёд!
                (Максим снова создаёт танк.)
     Максим. Танк готов. По коням! 
     Ребята. ( хором)  По коням!
               ( Все садятся в танк)
     Колька.   Максим, заводи.
     Максим. Завожу.
     Сашка.    Получилось! Сейчас мы покажем этим фрицам!
     Максим.  Помните, сразу за лесом нас поджидают три фашистских танка.
     Ребята.  (Хором) Помним!
     Максим.  Вперёд, наш верный Буцефал!
     Колька.   Ура! Вперёд!
     Сашка.    За Родину! Ура!
     Максим.  Колька, товсь! За поворотом будет первый фашистский танк.
     Колька.   Я готов.
     Сашка.    Вы видели? Мы обогнали танк с таким же номером как у нас, сто двадцать   
               девять.
     Максим.  Да, я видел. Всё идет по плану. Надо только, чтобы они не разглядели наш 
              номер.
     Колька.   Мы летим с такой скоростью, что нас вообще трудно разглядеть.
     Максим. Внимание, поворот.
     Колька  Вижу фашистский танк.
     Максим.  Целься точнее… Огонь!
     Сашка.     Огонь! Попал!
     Колька.    Горит!
     Максим.  Внимание, второй танк, товсь, огонь!
     Колька.    Есть, товарищ  командир, огонь!
     Сашка.     Есть, готов!
     Максим.   По третьему танку…пли!
     Колька.    Есть, пли!
     Сашка.     Готов, горит!
     Максим.  Сашка, ты видишь фашистских автоматчиков?
     Сашка.    Вижу.
     Максим.  Поддержи огнём из пулемёта наших бойцов, уничтожь врага!
     Сашка.    Есть уничтожить.
     Максим. Молодец, точно бьёшь, благодарю за службу!
     Сашка.   Служу России!
     Максим. Ребята, внимание! Впереди ещё два «Тигра». Не струсим?
     Ребята. ( хором)   Никак нет, товарищ командир!
     Максим. Тогда, внимание, правый танк целится в нас,…я буду делать резкий
                поворот…держись!
                ( Рядом происходит вспышка, раздаётся взрыв.)
     Сашка.   Ну что, попал, фриц? Как бы не так!
     Максим. Колька, товсь, по правому танку огонь!
     Колька.  Есть, огонь!
     Сашка.    Готов, горит!
     Максим. Смотрите, левый танк струсил и повернул назад. Уходит!
     Сашка.    От Буцефала ещё никто не уходил!
     Максим.  Держитесь крепче, догоним!
     Колька.   Он уже близко, стрелять?
     Максим.  Нет, подойдём ближе…Приготовься…Внимание…Огонь!
     Колька.   Есть, огонь! Готов!
     Сашка.    Ребята, мы подбили пять фашистских танков!
     Максим. И уничтожили много фашистов.
     Колька.   А вы слышите, что немцы перестали стрелять?
     Максим.  Потому что им нечем больше стрелять. Все их танки горят. Мы ведь не одни
              бьём по фашистам. Наши войска перешли в наступление. Нам здесь больше
              делать нечего. Через пять минут здесь будут наши танки, нам надо уходить.
              Обратно пойдём через лесок и спрячемся в овраге. В путь.
               (Едут через лесок.)
     Сашка.   Здорово мы дали фрицам!
     Колька.  Будут знать силу наших танков!
     Максим. Наш танк был быстрее всех, мы за минуту догнали «Тигра».
     Колька.  И как ему дали!...
     Сашка.   Поджарился, как гусь на сковородке!
                (Все смеются, Бонька звонко лает)
     Максим.  Вот и овраг, приехали. Всем покинуть боевую машину!
                ( Ребята и Бонька вылезают из танка)
                Прощай, наш верный Буцефал!
                ( Все понурили головы, Максим выключает программу танка, и он исчезает)
                А теперь всем укрыться в овраге. За мной!
                (Все прячутся в овраге, торчат одни головы)
     Колька.   Смотрите, приближаются наши танки.
     Сашка.    Максим, ты видишь, впереди номер сто двадцать девять?
     Максим. Вижу, а за ним два Т-34 и «КВ»
     Колька.   Я сам не верю, что вижу Курскую битву.               
     Максим.  Не только видишь, но и участвуешь в ней.
     Колька.   Расскажу пацанам, никто не поверит.
     Максим.  И не надо рассказывать. Мы воевали не для славы. Мы пытались помочь нашим
                дедам, и у нас это получилось. А сейчас я выхожу из программы, и мы
                возвращаемся к нашим мирным делам.
                ( Звуки боя стихают, светит солнце, птицы поют, трещат кузнечики. Друзья
                выбираются из оврага и направляются к велосипедам.)
     Сашка.    Даже не верится, что это было с нами.
     Колька.   Посмотри на плечо Максима и поверишь.
     Сашка.    Максим, а что ты скажешь дома про ожог?
     Максим. Что-нибудь придумаю.
     Колька.   Максим, а ведь нас могли ранить в этом бою?
     Максим.  Могли и убить. Ты видел, снаряд разорвался рядом с нами?
     Сашка.    Да, я видел, мне аж уши заложило, такой грохот был. Если бы не наш
                быстроходный танк, в нас бы точно попали.
     Колька.   Танк, конечно, был что надо, но если бы Максим вовремя не повернул, нам
               бы не поздоровилось.
     Сашка.    И зачем мы так рисковали, ведь наши всё равно победили фашистов?
     Максим.  Я вам уже говорил, что хотел помочь деду. А после того, как я там побывал,
              я убедился, что наша помощь была ему просто необходима.
     Колька.   Ты правда так думаешь?
     Максим.  Когда танк деда подбили, и он загорелся, дед Максим с товарищами укрылся в
                овраге. А следом за танками шли фашисты с автоматами. Ты видел, сколько
                их Сашка  уничтожил из пулемёта?
     Колька.   Видел.
     Сашка.     Значит, я тоже помог твоему деду?
     Максим.  Не просто помог. Я думаю, ты спас жизнь ему и товарищам. Фашисты двигались
                в сторону оврага, и их было много.
     Колька.    А я подбил пять немецких танков!
     Максим.  Да, я знаю, ты тоже молодец!
     Колька.    Выходит, мы герои?
     Максим.  Уж не трусы, это я знаю точно.
                А вот и наши велики. По коням?
     Все.          По коням.
                ( Садятся на велосипеды, запевают песню)
                Песня:
                Пусть давно отгремели лихие бои,
                Пусть давно эти дни миновали.
                Помнят воины лучшие годы свои:
                Молодыми они воевали.
               
                Если дед твой погиб на далёкой войне,
                Не вернулся домой на рассвете,
                Значит, меньше нас стало в родной
                стороне               
                Не родились другие на свете.      
               
                Мы пройдём по местам, где сражались они,
                Где земля содрогалась от боли.
                Пережить вместе с ними хотим те бои,
                Не в кино, или трусы мы что ли?
               
                Если дед твой погиб на далёкой войне,
                Не вернулся домой на рассвете,
                Значит, меньше нас стало в родной стороне,
                Не родились другие на свете.

     Колька.      Ребята, мне кажется, мы не были дома целую вечность.
     Сашка.       Мне, наверное, влетит от родителей…А тебе, Максим?
     Максим.        Не знаю, мне наоборот говорят, хоть бы на улицу вышел.
     Колька.          Как увидят ожог плеча, так скажут, лучше бы ты дома сидел.
     Сашка.          Жаль, конечно, что нельзя рассказать про наши подвиги.
     Колька.         Всё равно никто не поверит.
     Сашка.          А это неважно, главное, что мы смогли испытать себя. Я раньше
                думал, что Максим  - маменькин сынок Кроме книжек и компьютера
                ничем не интересуется, в футбол играть боится….
     Колька.        Я тоже раньше дружил с ним только потому, что он разные фокусы
                компьютерные показывал, а теперь вижу, что он храбрее нас с тобой.
     Сашка,         Конечно, ведь это он решил снова пойти в бой, чтобы помочь своему
                деду.
                ( Ребята снова приехали в свой двор, та же обстановка, но уже вечер,
                сумерки, солнце на закате. Друзья слезают с велосипедов)
     Максим.  А я всю дорогу думал, с каким научным феноменом мы столкнулись. Ведь если
              мы подбили третий танк, значит, он уже не смог бы подбить танк моего деда
              и значит, дед  не получил бы страшные ожоги на войне. А с другой стороны, 
              я всё-таки считаю, что путешествие во времени невозможно, и мы имели место
              с феноменом трансформации голографического изображения в другую форму
              пространственно-временного континуума. Возникает и другой вопрос, повлияли
              ли наши действия на дальнейшую судьбу деда Максима.
     Сашка.   Вот ты у него и спроси,
     Максим. Дед Максим, к сожалению, умер, когда мне было лет семь или восемь, значит я
               буду ломать голову над этими загадками всю свою жизнь.
     Сашка.  А я, Максим, ничего не понял, что ты говорил про трансформаторы
             и «континьюсы»
     Колька. А я понял.
     Сашка.  Что ты понял?!
     Колька. Что нам с тобой надо больше читать.
     Максим. Ну, что, друзья, по домам?
                ( Друзья прощаются, расходятся по домам)
               (Снова комната в квартире Максима, в комнате родители и дед Иван. Дед   
                Максим на портрете уже без ожога. Звонок в дверь)
     Мама.   Максим, сынок, наконец-то. Мы сбились с ног, разыскивая тебя. Где ты был?   
     Папа.    Что молчишь? Отвечай, когда мама спрашивает.
     Мама.   А что у тебя с плечом?
     Максим. Это я с велика упал, наверное.
     Мама.     Дай я посмотрю….Да у тебя сильный ожог…Откуда?
     Дед.        Пусть он лучше скажет, что он сделал с портретом моего отца, вашего
                деда.
               ( Максим глядит на портрет и прыгает от восторга)
     Максим.  Ура! Получилось! Значит, мы не зря воевали и рисковали собой! Дед Максим
                пришёл с войны без ожогов. Я не смогу вам сейчас объяснить суть моего
                эксперимента, но получается, что я взял на себя часть боли своего деда
                Максима. 
     Дед.       А мне кажется, он вам зубы заговаривает своими фантазиями, чтобы уйти от
                наказания. 
     Мама.      Вам, папа, только бы наказывать. У мальчика и так сильнейший ожог плеча,
                как у деда танкиста. Прямо судьба какая-то.
     Папа.       Ты ещё скажи, что он в танке горел…
     Мама.      Ладно, сынок, ты, наверное, устал?. Иди спать, а утром расскажешь.
     Максим.  Мама, а можно я постелю Боньке коврик рядом с моей кроватью?
     Мама.      Можно, сынок.
     Максим.  А можно я ещё немного поиграю, спать не хочется?
     Мама.      Хорошо, поиграй немного, завтра в школу не идти, каникулы.
     Дед.         Максим, может ты мне всё-таки объяснишь, как получилось, что на
                фотографии моего отца  исчезли следы от ожога?
     Максим.  Я, думаю, время лечит любые раны.
     Дед.         Но не на фотографии же?!
     Максим.  Фотография  - это отражение реальности, а в реальном мире всё меняется
                ежесекундно.
                ( Звонит телефон, мама берёт трубку)
     Мама.       Да,….Здравствуй, Миша…..Максим ещё не спит….Хорошо, сейчас позову.
                Максим, возьми трубку, это Миша из твоего класса
     Максим.   Мишка, привет! Нет, не сплю….Да, могу….А кто тебе рассказал?....Колька….
                И ты ему поверил?…..Ну, хорошо, я согласен, только не завтра, а через
                неделю… Потому что мне надо будет изучить учебник аэродинамики….Ну,
                это наука такая, о движении летательных аппаратов в воздухе…Хорошо, до
                завтра.
                ( Кладёт трубку)
                Можно я ещё немного поиграю у себя в комнате?
     Мама.      Можно, только недолго.
     Максим.  Хорошо.
                ( Максим уходит)
     Папа.       Отец, скажи, талантливый у тебя растёт внук.
     Дед.         Это он в моего отца пошёл. Я, когда был маленьким, он мне лепил
                модели  танков из глины, как настоящие. Все мальчишки завидовали.
     Мама.      Ну, папа, разве можно сравнивать? Сейчас компьютерный век.
                ( Из комнаты Максима доносится звук, похожий на звук самолёта, звук 
                становится всё сильнее и сильнее, родители и дед недоуменно
                переглядываются, и вдруг раздается сильный хлопок, почти взрыв, и из
                комнаты начинает валить дым.
                Все вскакивают и убегают  с криками в комнату Максима)
               
                Конец.


                18.08.2009г.